Синкопа

Современную музыку сложно представить без такого ритмического приема,как синкопа.Можно без преувеличения сказать,что вся современная музыка выросла из этого простого ритмического приема.В начале века многие даже утверждали,что джаз и синкопирование это синонимы.

Историю применения синокопы можно разделить на два периода: до XX века и после.

Во времена классической музыки синкопа не была редкостью,но условия и способы ее применения очень сильно отличались от современных.В XX произошла своеобразная эмансипация синкопы.Многие стили просто не смогли бы существовать без синкопирования.

Что такое синкопа?

Синкопа - это смещение акцента с сильного времени такта на слабое.Достигается различными способами: применением пауз,увеличением длительности ноты находящейся на слабой доле и т.д
Болле точно синокопу можно обозначить,как столкновение ритмического акцента с метрическим.

По отношению к метру синкопы делятся на два вида:

Внутритактовую  и междутактовую.

В примере сочетаются оба вида синкоп:

Обратите внимание на применение различных способов синкопирования,как за счет увеличения,так и за счет пауз.Кроме того синкопироваными оказываются различные доли такта: нетолько метрические,но и слабые восьмые

Таким образом эффект синкопы основан на нарушении естественных метрических акцентов. В такте появляется непредусмотренное его структурой ударение, которое может быть очень сильным. Такие неметрические акценты называют эпизодическими или динамическими.

В классической музыке синкопа применялась как прием создающий обострение,встряску которая непременно должна быть уравновешеная равномерным метрическим движением.

Также эффект синкопы очень часто сравнивают с пружиной.

Это наиболее распространенное восприятие синкопы.

Функции синкопирования. 

Первая уже нами рассмотреная функция синкопы это обострение.

Другая часто встречающийся тип синкопирования - смягчающее.

Смягчающее синкопирование возникает в том случае,когда противоречие синкопы метрическому акценту маскируется. Очень часто при маскирующем синкопировании ни один голос фактуры не обозначает сильную долю такта,что создает особый эффект скольжения мелодии сквозь метр.

Еще одна функция синкопирования - связующая.

Можно выделить три типа связующего синкопирования.Первый - непрерывные группы синкоп

Второй - оттягивание доли "влево":

К третьему типу относится подчеркивание кульминации посредством синкоп.

Синкопирование,как я уже упоминал является основой современной музыки от джаза до металла и применяется в самых различных музыкальных ситуациях.

В эстрадной музыке различают два типа синкопирования - простое синкопирование и основанное на полиритмии.

Рассмотрим способы образования различных синкоп.

1.Простое синкопирование с опережением доли

Данный тип синкопирования является эталонным в джазовой фразировке.Любая джазовая мелодия записанная ровно почти всегда будет играться с опрежением доли.

2.Объединение слабой доли с последующей сильной

3.Синкопирования за счет запаздывания доли.Является также широко распространненым в джазе.

4.Синкопирования образующееся за счет изменения динамических акцентов:

5.Фактурное синкопирование.

Например при таком изложении материала:

Аккорды на слабых долях воспринимаются как синкопы.

Полиритмическое синкопирование отличается от полиритмии тем,что основано на длительностях одной мензуры.

Простейшие примеры полиритмических синкоп это наложение трехнотных фигур на 4хдольный метр:

Другой способ наложение 2 на 3:

Как видите это идентично обычной полиритмии,но без замены пульсации.

Естественно,что все рассмотренные синкопы могут быть изменены с помощью дробления,увеличения и других приемов композиционного развития.

Более сложные виды полиритмического синкопирования связаны с увеличением длины акцентов.Пример наложения 7 на 4:

Синкопирование один из самых распространненых приемов работы с ритмом.Существует неисчилсимое количестов фигур,смещений и т.д.Главным же фактором определяющим синкопу в с ег д а является соотношение сильных долей и слабых.Синкопированая длительность всегда должна сохранять свою двойственность - слабость метрическую и силу динамически акцентную.

»crosslinked«

Добавить комментарий