Голосоведение один из важнейших аспектов гармонии.
Хорошее владение гармонией невозможно без умения правильно выстраивать голосоведение.Тем не менее голосоведение ближе к полифонии чем к гармонии,поскольку представляет гармонию как отдельное движение голосов.
Классическая гармония имеет свои устоявшиеся правила голосоведения,основанные на принципах благозвучности и сохранения плавности голосов.Умение пользоваться этими правилами позволяет в последствии освоить любую разновидность гармонии.
Также важным условием хорошего голосоведения является самостоятельность голосов,что исключает применение параллельного движения совершенными консонансами.
Еще один урок из серии уроков гармонии.
да, полезно. бывает так, что сидишь в секвенсоре, написал например бас, вроде смотришь по интервалам – все нормально, а звучит не естественно и не врубаешься почему)) оказывается есть скрытое голосоведение. есть такая проблема, когда слух что-то домысливает. тут бывает сложно и разобрать в чужой композиции, что на самом деле там сыграно. а бывает, что в своей ты знаешь, что и как сыграно, а чужой “объективный” слух домысливает что-то свое, и для него это не так “круто” звучит, как ты задумал.
Извиняюсь сразу за возможно глупый вопрос… И в учебниках и вот в видео уроке опять слышу что параллелизм в классической музыке – это плохо. Но вот почему? Плохо звучит? Или какие другие причины?
Можете посмотреть здесь http://study-music.ru/osnovi-garmoniy-kvinta/. Там вроде подробно объяснено