Сегодня речь пойдет о такой проблеме, как засилье общих музыкальных интонаций в творчестве.
Я бы не стал заострять внимание на этой проблеме если бы не встречался с ней очень часто.
Эта проблема характерна для музыкантов разного уровня образования и владения композиционными навыками.
На слух эта проблема звучит так — вроде ни на что не похоже, но и не оригинально. Или кажется, что уже где-то слышал, но где не помню:)
Эта проблема в творчестве, как Вы понимаете, очень тесно соприкасается с понятием неосознанный плагиат. Только если при плагиате можно так или иначе установить исходную музыкальную композицию, то проблема общих интонаций более глубока.
Итак, вот здесь я прибегну к аналогии с языком.
Мы с Вами каждый день используем ограниченное количество фраз, которых нам хватает для общения и изложения своих мыслей.
При этом можно заметить, что разные люди используют похожий набор фраз. Ну к примеру: дайте булку хлеба или мне три килограмма апельсинов. Конечно возможны вариации, но суть думаю понятна.
Если попробуем использовать такой ограниченный набор фраз для создания прозы или стихотворений, то мы столкнемся с проблемой общих интонации. То есть если 100 поэтов будут писать стихи, используя одни и те фразы, образы и рифмы, то мы не сможем отличить их друг от друга и в конечном итоге все это превратится в повторение самих себя.
В музыке это проявляется в использовании:
1) типовых последовательностей аккордов
2) мелодия основана на устойчивых тонах аккорда и движение отталкивается от смены гармонии
3) в аранжировке используются типовые шаблоны партий, заезженные синкопы, риффы и т.д.
4) форма песни основана на простейших слагаемых кратных 2 или 4 тактам
5) в мелодии используются общие формы движения без должного контраста
и многом другом.
Если Вы столкнулись с такой проблемой, то самое важное это найти то место, где Вы используете общие музыкальные интонации и видоизменить или удалить их из композиции.
Однако не забывайте, что иногда можно и общую интонацию очень органично вписать в Ваш уникальный музыкальный контекст.
Самое главное осознавать с какими интонациями Вы работаете — с общими или вашими индивидуальными.
Конечно эта проблема гораздо глубже, но думаю эта статья заставит вас задуматься и глубже анализировать, как свою так и чужую музыку.
Самый быстрый способ избавиться от этой проблемы слушать музыку и запоминать характерные ходы, фразы, последовательности.
Не позволяйте шуму толпы затмить Вашу индивидуальность!
“Движение отталкивается от смены гармонии” – то, что выводит меня из себя! Точно сказана фраза.
Ваши статьи очень хорошие, но блин, ошибки… Пунктуационные и орфографические… Не слишком часто, но достаточно. Это просто кошмар. Их вообще нельзя допускать!
(первый и второй параграф моего сообщения по смыслу не связаны между собой. Я некорректно выразилась, имела в виду, что меня раздражает, когда в песнях “движение отталкивается от смены гармонии”, и что фраза в кавычках точно выражает свой смысл)
Я работаю над этим. В новых статьях почти нет ошибок:) а вот старые по тихоньку исправляются. Многие об этом пишут и я знаю об этой проблеме. Спасибо за терпение:)