• Корзина пуста.

Как перестать сочинять чужую музыку (песни)?

Сегодня речь пойдет о такой проблеме, как засилье общих музыкальных интонаций в творчестве.

Я бы не стал заострять внимание на этой проблеме если бы не встречался с ней очень часто.

Эта проблема характерна для музыкантов разного уровня образования и владения композиционными навыками.

На слух эта проблема звучит так — вроде ни на что не похоже, но и не оригинально. Или кажется, что уже где-то слышал, но где не помню:)

Эта проблема в творчестве, как Вы понимаете, очень тесно соприкасается с понятием неосознанный плагиат. Только если при плагиате можно так или иначе установить исходную музыкальную композицию, то проблема общих интонаций более глубока.

Итак, вот здесь я прибегну к аналогии с языком.

Мы с Вами каждый день используем ограниченное количество фраз, которых нам хватает для общения и изложения своих мыслей.

При этом можно заметить, что разные люди используют похожий набор фраз. Ну к примеру: дайте булку хлеба или мне три килограмма апельсинов. Конечно возможны вариации, но суть думаю понятна.

Если попробуем использовать такой ограниченный набор фраз для создания прозы или стихотворений, то мы столкнемся с проблемой общих интонации. То есть если 100 поэтов будут писать стихи, используя одни и те фразы, образы и рифмы, то мы не сможем отличить их друг от друга и в конечном итоге все это превратится в повторение самих себя.

В музыке это проявляется в использовании:

1) типовых последовательностей аккордов

2) мелодия основана на устойчивых тонах аккорда и движение отталкивается от смены гармонии

3) в аранжировке используются типовые шаблоны партий, заезженные синкопы, риффы и т.д.

4) форма песни основана на простейших слагаемых кратных 2 или 4 тактам

5) в мелодии используются общие формы движения без должного контраста

и многом другом.

Если Вы столкнулись с такой проблемой, то самое важное это найти то место, где Вы используете общие музыкальные интонации и видоизменить или удалить их из композиции.

Однако не забывайте, что иногда можно и общую интонацию очень органично вписать в Ваш уникальный музыкальный контекст.

Самое главное осознавать с какими интонациями Вы работаете — с общими или вашими индивидуальными.

Конечно эта проблема гораздо глубже, но думаю эта статья заставит вас задуматься и глубже анализировать, как свою так и чужую музыку.

Самый быстрый способ избавиться от этой проблемы слушать музыку и запоминать характерные ходы, фразы, последовательности.

Не позволяйте шуму толпы затмить Вашу индивидуальность!

23.03.2020

3 комментарий (-ев) к статье "Как перестать сочинять чужую музыку (песни)?"

  1. “Движение отталкивается от смены гармонии” – то, что выводит меня из себя! Точно сказана фраза.
    Ваши статьи очень хорошие, но блин, ошибки… Пунктуационные и орфографические… Не слишком часто, но достаточно. Это просто кошмар. Их вообще нельзя допускать!

  2. (первый и второй параграф моего сообщения по смыслу не связаны между собой. Я некорректно выразилась, имела в виду, что меня раздражает, когда в песнях “движение отталкивается от смены гармонии”, и что фраза в кавычках точно выражает свой смысл)

    • Я работаю над этим. В новых статьях почти нет ошибок:) а вот старые по тихоньку исправляются. Многие об этом пишут и я знаю об этой проблеме. Спасибо за терпение:)

Оставить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide picture