Здравствуйте, уважаемый посетитель!
Если Вы также занимаетесь созданием и аранжировкой музыки, то Вы попали по адресу.
Предлагаю Вам более чем десятилетний опыт аранжировки, упакованный в максимально результативные видеоуроки практической направленности.
Аранжировка сложнейшее искусство, освоение которого может занять довольно много времени. Даже профессиональные музыканты не всегда в полной мере владеют всеми тонкостями аранжировки, не говоря уже о тех, кто осваивает искусство создания музыки и аранжировки самостоятельно.
Ритм, драйв, свинг, кач, пульс, метр – магические слова описывающие суть современной музыки.
Хотите раскачать танцпол своей музыкой? Вам не обойтись без убойной партии барабанов.
Пишите рок? И снова секрет хорошего грува в барабанах.
Первый навык, который необходим любому аранжировщику – это умение работать с ритм-секцией. А 90% современной ритм-секции – это ударные.
Живые или электронные – они являются основой современной музыки.
Именно поэтому первый видеокурс из серии “ Библиотека аранжировщика» посвящен Аранжировке партии ударных.
Почему я посвящаю целый курс этой теме?
В большинстве пособий тема аранжировки и программирования барабанов затрагивается вскользь.
Либо рассматриваются типичные ритмы, либо саунд-дизайн ударных. Но практически никто не говорит о самой сущности партии ударных, о ее взаимодействии с метром, с формой произведения, о том как мыслят ударники и многом другом.
В результате несмотря на важность ритм-секции в аранжировке очень многие аранжировщики совершают множество ошибок, связанных с непониманием самих основ создания партии ударных.
Современный аранжировщик должен не только уметь придумывать профессиональные партии, но и уметь их программировать с должным реализмом. А для этого просто необходимо научиться мыслить, как ударник.
Многие тонкости в работе с ритм-секцией можно освоить только полностью погрузившись в процесс игры на барабанах. Однако не каждый может и хочет тратить годы на обучение игре на барабанах.
Поэтому осваивать эти хитрости приходиться ценой ошибок, однако сегодня можно сэкономить Ваше время и нервы.
Предлагаю Вашему вниманию видеокурс “Groove Master”.
Это первый видеокурс из серии Библиотека Аранжировщика является, по сути, энциклопедией по аранжировке и программированию ударных и перкуссии.
В данном курсе рассматриваются 3 группы ударных инструментов:
- Ударная установка
- Электронные ударные
- Перкуссия
Мы начнем с самых основ ритма в музыке – Вы изучите основные элементы ударной установки и познакомитесь с базовыми принципами создания грувов в любом стиле. Первые уроки посвящены базовым принципам программирования ударных, изучив которые Вы сможете создавать по настоящему реалистичные партии ударных.
По сути, в ходе этого курса Вы учитесь мыслить, как ударник. Однако это не значит, что курс ориентирован только на живые стили. Приемы, которые Вы изучите также эффектно звучат и в электронных стилях.
Вот лишь некоторые элементы из тех, что Вы узнаете:
- Правильное распределение рук при игре
- Создание грувов
- Полиритмические биты
- Ритмический алфавит
- Работа с перкуссией
- Как создавать кач
- Реалистичное звучание
- Создание заполнений
- Отстройка сэмплов электронных ударных
- Типичные грувы
Также Вы увидите процесс создания аранжировки партии ударных в стиле поп-рок в реальном времени с подробными комментариями, начиная от выбора определенных паттернов и заканчивая детальной проработкой динамики и ритмики.
Для тех кто пишет электронную музыку большой раздел посвящен работе со звуком, отстройке барабанов, подбор сэмплов,соединение перкуссии и барабанов, r’n’b и hip-hop грувы и многое другое!
Урок 1 Время в музыке
В этом уроке мы детально рассмотрим понятия ритм, метра, размера и темпа, так как это базовые элементы, которые необходимо знать для программирования партии ударных.
Урок 2 Элементы Ударной Установки
В этом уроке Вы узнаете о том, из каких элементов состоит ударная установка, а также функции каждого инструмента и его роль в создании грувов
Урок 3 Фиксация партии ударных
Существует 3 способа записи партии ударных в любом секвенсоре. Этот урок посвящен рассмотрению данных методов фиксации партии ударных.
Урок 4 Программирование простых битов
Как правило, большинство битов в любом стиле на 90% состоят из одних и тех же элементов. Понимание этих элементов позволит Вам создавать свои собственные уникальные биты, а не просто повторять чужие и заезженные шаблоны.
Урок 5 Палочки (Sticking)
Этот урок для многих будет откровением, так как лишь малая часть аранжировщик по настоящему задумывается над тем какими руками и какие звуки должен играть ударник. Однако это прямым образом влияет не только на реалистичность звучания созданной вами партии. Понимание техники игры палочками даст вам бесконечное количество идея для создания ритмов и грувов.
Урок 6 Артикуляция и рудименты
Артикуляция — это мощное оружие в руках продюсера. Правильное использование штрихов заставит буквально дышать вашу партию.
Рудименты — это важнейшая часть игры на ударных. Это гаммы для барабанщика. В это уроке вы познакомитесь с базовой концепцией рудиментов и их использования.
Урок 7 Динамика
Работа с динамикой так же важна при программировании ударных. Правильно выбранные акценты влияют на соотношение метра и ритма. С помощью динамики можно управлять характером грува, а также создавать самые многообразные синкопы.
Урок 8 Форма
Как правило, партия ударных тесно взаимодействует с формой трека. Например, один бит для куплета, один для припева и т. д. Как выстроить последовательность битов в форме, взаимодействие партии ударных в рамках произведения — это основные вопросы на которые отвечает данный урок.
Урок 9 Заполнения
Все что нужно знать о создании fill. От самых простых до сложных с использованием рудиментов, уменьшением паттернов и многих других. Этот раздел предложит Вам большое количество новых идей для аранжировки заполнений в партии ударных.
Урок 10 Линеарные грувы
Линеарные грувы — это грувы, в которых на каждый момент времени может приходиться только один удар. Это очень интересная категория ритмов ударных, которая может с успехом применять в самых разных стилях музыки и одинаково эффективна, как в звучании живого инструмента, так и электронных ударных.
Урок 11 Пульсации
В этом урок речь пойдет о straight и swing пульсациях и их роли в создании грувов и заполнений.
Урок 12 Акценты и синкопирование
Синкопа — основа современной музыки.
Опережающее, запаздывающее, полиритмическое, с увеличение, с паузой и другие виды синкопирования встречаются практически в каждой современной мелодии. В этом уроке вы научитесь использовать синкопирования в партии ударных.
Урок 13-14 Аранжировка песни
Здесь в увидите практический пример аранжировки партии ударных на готовую песню в стиле поп-рок. На видео запечатлен весь процесс от выбора ритма до работы с формой, заполнения и многое другое. Вы увидите пошаговый процесс создания куплета, припева, бриджа и т.д
Урок 15 Humanazing
Самая важная часть программирования ударных это очеловечивание партии. Здесь используются такие приемы как смещение ударов на нематематичское расстояние, проработка динамики, аппликатуры, sticking, использование рудиментов и т.д. На этой стадии партии ударных становиться максимально приближенной к игре живого барабанщика.
Урок 16 Сложные размеры
Как только доходит до создания партии ударных в размере 5/4 или 7/8 даже многие ударники не сразу понимают, что нужно делать. В этом уроке вы решите эту проблему программирования сложные размеров раз и навсегда.
Урок 17-18 Перкуссия
В этом разделе вы познакомитесь с двумя категориями перкуссионных инструментов и методами их программирования. Вы узнаете какие функции у шейкера, маракасов, как использовать бонги и конги для создания самостоятельной ритмической фактуры.
Урок 19 Полиритмия
Полиритмия повсеместно используется во многих направлениях современной музыки поскольку вызывает своеобразные ощущения в теле слушателя. Научитесь применять полиритмию в партии ударных и Ваши грувы станут восхитительными!
Урок 20 Ритмический алфавит
Любой ритм можно разложить на ограниченное количество простых метрических ячеек. Количество таких ячеек ограничено. Знание ритмического алфавита бесценно и является источником бесконечных идей для аранжировки партии ударных.
Урок 21 SoundProduction и отстройка электронных ударных
Это большой урок длинной почти в 60 минут в реальном времени покажет Вам как подойти к созданию собственного звучания. Выбор сэмплов, настройка бочки, малого барабана, работа с эффектами, добавление перкуссии.
Затем на основе полученного звучания мы созданим характерный для электронной музыки грув на основе Four on the floor бита с добавлением перкуссии и элементов полиритмии.
Что Вы получаете после изучения этого курса?
- Полное понимание функции ударных инструментов
- Умение выражать через партию ударных функции музыкального времени: метр, ритм, темп
- Базовые принципы программирования грувов любой сложности, в любом стиле
- Вы научитесь, как избегать 99% ошибок в программировании барабанов
- Полный контроль партии ударных
- Умение создавать максимально реалистичные барабаны для живой музыки
- Навык написания “качевых” битов в электронной музыке
- Вы сможете использовать ударные, как элемент формообразования
- Профессиональное звучание ритм-секции в целом
- Сможете создавать профессиональные партии для перкуссии, как сольно, так и в соединении с базовыми ударными
В итоге Вы значительно прокачаете Ваши навыки аранжировщика и композитора и навсегда забудете о проблемах с партией ударных и сможете сосредоточиться на поиске своего уникально стиля.
Конечно, Вы можете освоить всю эту информацию самостоятельно, но для начала позвольте рассказать, сколько времени и ресурсов понадобилось мне для поиска и структурирования данной информации:
Более 9 лет работы с секвенсорами.
Первый партии, которые я программировал для ударных, были настолько ужасны, что напоминали звучание кастрюль
Несколько лет занятий на барабанах
Как только я решил заниматься аранжировкой я решил освоить базовые принципы игры на ударных и несколько лет изучал технику и стили игры на ударной установке. В это же время я начал писать партии для живого ударника.
Работа в разных стилях, метод проб и ошибок
К сожалению, у меня не было такого обучающего курса, поэтому приходилось все искать самому. Многие ошибочно полагают, что лучший способ создать реалистичные барабаны – это попросить профессионального ударника помочь Вам ее написать.
Однако, посмотрев курс, Вы убедитесь в том, что это большое заблуждение. Звучание ударных в программной среде сильно отличается от звучания в реальном мире. Поэтому нужно использовать другие подходы, о которых ударники просто не знают.
Обучение аранжировке
Не каждый ударник является хорошим аранжировщиком. Поэтому очень много времени ушло на формирование концепции создания органичной партии ударных, которая не мешает музыке, но в то же время не является примитивным сопровождением.
Опыт других музыкантов
При подготовке этого курса я посмотрел более сотни часов видеоуроков посвященных,как теме программирования и саунд-продюсирования барабанов, так школы для ударников.
Итого Вы можете потратить годы, либо 7 часов на изучение курса и стать мастером в программировании ударных.
отличный курс! всё подробно и ясно изложено! столько информации о программировании ударных нигде не встречал. спасибо, заметно прокачал свой скилл!
Отличный курс
Результаты курса видно сразу. Информация хорошо структурированна, все по делу и очень полезно. Курс вывел мой навык написания ударных на качественно новый уровень.