• Корзина пуста.

Эффективный способ создания вокальной линии

Сегодня расскажу об интересном приеме, который позволяет сочинять интересные и самостоятельные вокальные линии в любой музыке. Также этот прием можно эффективно использовать для написания инструментальной мелодии.

Наиболее остро проблема написания независимой мелодии стоит в той музыке, которая очень сильно опирается на аранжировку.

Одна из проблем в такой музыке это зависимость и интонационная, ритмическая бедность мелодики.

Например, у вас есть интересный рифф или последовательность аккордов.

Вы пишите какую то заготовку в виде бита, аккомпанирующих партий, а затем сочиняете на эту основу мелодию.

И здесь попадаете в ловушку уже созданного материала.

Вместо того, чтобы создавать “чистую” мелодию, вы будете опираться на ритмические элементы грува, а голосоведение будет подсказывать вам опорные звуки мелодии.

В результате мелодия будет звучать неинтересно и безлико.

При этом, чем сложнее аккомпанемент, тем сильнее зависимость мелодии от аранжировки.

Чтобы понять о чем я говорю послушайте, например, творчество ранней Metallica или такие риффовые группы, как Audioslave, ZZ Top и т.д

Я нашел очень простой, но работающий способ, как избавиться от восприятия аранжировки и написать независимую и интересную мелодию на рифф, аранжировку или уже готовый аккомпанемент.

Этот прием очень простой:)

Все, что вам нужно сделать это записать гармонию композиции максимально простыми длительностями в хоральном складе.

Например, если аккорды меняются каждый такт, то вы записываете ритм целыми длительностями.

Таким образом, вы убираете влияние ритма аранжировки или риффа на вашу мелодию.

Но…

Здесь остается влияние гармонии.

Поэтому я рекомендую сделать следующее.

В начале набросайте эскиз мелодии на выписанные вами аккорды, а затем оставьте только басовую линию и попробуйте создать идеальный вариант 2-х голосия, в котором будет ощущаться гармония без аккордов.

Если вы, несмотря на упрощении линий, все же пытаетесь подражать риффу или аранжировку, то попробуйте поломать ритм: вместо восьмых используйте триоли, вместо триолей восьмые и т.д

В общем экспериментируйте!

Последний этап: соединение линий.

Теперь вам нужно совместить исходный материал и ту мелодию, которая у вас получилась.

Чаще всего, не требуется отдельной проработки мелодии, но я всегда рекомендую выписать мелодию нотами и проанализировать возможные ошибки в голосоведении или контрапункте.

Кроме того, теперь вы можете внести небольшой элемент единства, добавив характерные фигуры риффа в мелодии или можете использовать элементы мелодии в аранжировке.

09.03.2020

2 комментарий (-ев) к статье "Эффективный способ создания вокальной линии"

  1. Пусть я тут первый, но я правда рыл носом весь интернет и только тут нашёл то, что искал. Наконец то меня где то поняли. Осталось освоить этот метод. Боже, я правда счастлив найти то, что было нужно!!

  2. Спасибо! Хоть кто-то понял мою проблему! Помогли! С басом идеально работает! Есть еще немного другой вариант: попробовать взять аккорды гитарные, один +- самый доминирующий ( но не тональный) разделить на два и затем эти аккорды заменить на их производные согласно кварто-квинтовому кругу и от них уже строить вокал партию, что гарантирует соединение с основной мелодией! В общем – экспериментируйте!!!

Оставить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide picture