МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ
самый ценный и важный навык для любого музыканта.
Представьте на минуту, что вы не слышите вообще ничего, не можете отличать звуки гитары от звука фортепиано, не можете ровно держать ритм или просто не воспринимаете музыку как осмысленный поток звуков, а когда играет любая песня, то вы слышите просто шум.
К нашей радости, такие отклонения в восприятии музыки практически не встречаются и каждый человек при рождении наделен слухом.
А любой кто наделен слухом, может РАЗВИТЬ музыкальный слух.
Обратите внимание, что я написал РАЗВИТЬ.
Никто не рождается с врожденной способностью сразу слышать вид интервала, аккорда или тип лада.
Существуют легенды о музыкальных небожителях, которые обладают абсолютным слухом, но никто не говорит о том, что им также как и любому другому музыканту нужно работать над развитие относительного слуха, ведь именно относительный слух делает нас музыкантами.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ МОЖНО РАЗВИТЬ
Это идея, которую должен четко понимать и осознавать любой музыкант.
Но слух не развивается просто так...
Если вы просто занимаетесь на музыкальном инструменте, то скорость развития вашего слуха будет достатоно медленной...
Многие пианисты могут играть сложнейшие произведения на расстроенном фортепиано и не слышать этого...
Вокалисты поют годами, но никак не научаться попадать в ноты...
А всё, потому, что на подсознательном уровне у многих музыкантов заложен неверный шаблон поведения:
Если много заниматься, то все получится само собой
При этом, те же музыканты могут тратить часы на тренировку техники или импровизации, разучивание произведений и при этом искренне не любить СОЛЬФЕДЖИО
Это страшный зверь, который пугает большинство музыкантов, многие из которых помнят уроки сольфеджио в музыкальной школе, которые закономерно больше похоже на пытку, чем на то, что может принести хоть какую-то пользу.
Однако именно сольфеджио (правильное, полезно и доброе:), как практика развития музыкального слуха это ваш ключ к тому, о чем мечтает большинство музыкантов.