Золотая библиотека аккордовых последовательностей.Часть 2

Я надеюсь Вы твердо усвоили предыдущие 6 золотых последовательностей,проиграли их в разных тональностях и сочинили 6 ультрасовременных пьес:) Углубляемся в дебри аккордовых последовательностей и в этой статье продолжаем начатое здесь( для тех кто не читал).

7.Восьмитактовый блюз


Это своеобразное сочетание стандартной формы с блюзовой последовательностью.Также эту последовательность трактуют как 16 тактовый блюз в резаном ключе.Эта последовательность широко распространена в роке,джазе и фолк музыке. В самом простом виде эта последовательность выглядит так ( в круглых скобках один такт). I  V7  IV7  IV7 I (V7  IV7)  I  V7 Это по сути удвоенное повторение последнего 4х такта стандартной блюзовой прогрессии. Известные песни Heartbreak Hotel, «How Long Blues,Ain’t Nobody’s Business Кроме того, такая последовательность может быть использована для создания джазовой формы AABA. В таком случаем в бридже используется другая вариация этой последовательности.Такой подход использован в стандарте Walking By Myself. Вариации этой последовательности основаны на смешении и замещении аккордов.Характерно наличие двух аккордов в такте. Несколько примеров

IIIVIV
IVI IVI V

Еще пример из Heartbreak Hotel

IIII
IVIVVI

Mary Had a Little Lamb

IV7IV7I7I7
V7IV7I7V7

 8. Фолья

Одна из старейших заподноевропейских структур.Своеобразный классический стандарт. Существует две разновидности ранняя и поздняя Ранняя фолья

 

Поздняя Фолья использовалась как основа для построения мелодических вариации,на основе остинатного баса.На ее основе возникли жанры Чаконы и Пасаккалии. Еще одна разновидность 16 тактовой последовательности Dm A7 Dm C F C Dm A7 Dm A7 Dm C F C Dm A7 Dm Более 150 композиторов использовали эту последовательность,как основу для своих произведений.Большой список таких произведений можете посмотреть здесь http://imslp.org/wiki/List_of_compositions_with_the_theme_%22La_Follia%22

9. Оборот II — V -I

Без сомнения легендарнейший оборот используемый во всех стилях со времен Баха.Джазовая гармония на 90% состоит из этого оборота. Пример из Баха Идеальность это каденции кроется во многих мелочах.Таких как последование двух квинт в басу,усиление субдоминантовой функции( II ступень более субдоминантова чем стандартная IV). В джазе эта последовательность используется везде где только можно( опять же тема не одной статьи).Перед любым аккордом джазмен старается взять или обыграть этот оборот.Сравните две блюзовые прогрессии | F7 | Bb7 | F7 | F7 | Bb7 | Bb7 | F7 | F7 | C7 | Bb7 | F7 | C7 || | F7 | Bb7 | F7 | Cm F7 | Bb7 | Bb7 | F7 | Am D7 | Gm | C7 | F7 | Gm C7 || В 4 такте оборот усиливает отклонение в тональность субдоминант.Кроме того в джазе данная последовательность строится на септаккордах разного вида,что создает особые виды голсоведения отличные от класических.Например 7 ступень тональности в аккорде D не разрешается в тонику, а остается на месте,как септима тонического аккорда. Сравните Также для гармонизации могут быть использованы мажорные септаккорды и аккорды с надстройками iim9 V♯9♭13 Imaj9 В миноре II ступень гаромнизуется полууменьшеным септаккордом,V мажорным( по гармоническому минору) 9.Эллиптический оборот В даннос случае подразумевается разрешение доминантсептаккорда или уменьшенного не в тонику,а в другой аккорд по принципу родства тонов либо с целью отклониться,смодулировать. Существует три разновидности Первая — основана на сохранении минорной терции в средниз голосах,а крайние голоса идут противоположно друг другу Таким образом,аккорд переходит в уменьшенный,что открывает путь в любую тональность. Вторая строиться по тому же приципу,но неизменяемы два верхних голоса,а нижние идут на также противоположно друг друг,получает движение от C-E-G-Bb к Db-Eb-G-Bb, то есть секунда аккорду тональности VI ступени гармонического мажораТретья разновидность основана на тритоне между III и VII ступенью.Получается аккорд C#-E-F#-A#(Bb), то есть септаккорд тритоновой замены. Такие обороты используются во многих последовательностях. Кроме того к этому типу последовательностей можно отнести и прерваную каденцию V-VI

10. Последовательность Монтгомери

Стандартаня последовательность используемая в бриджах джазовых стандартов I7 — IV7 — ii7 — V7 Очень часто все аккорды мажорные.Также перед каждым аккордом может быть минорный септаккорд. Песни где используется The Sunny Side of the Street When You’re Smiling Satin Doll Это еще далеко не полный список аккордовых последовательностей.Скоро будет продолжение.

»crosslinked«

14 thoughts on “Золотая библиотека аккордовых последовательностей.Часть 2

  1. Хорошо у Вас на сайте! Сделано для людей. Творчески и по делу! Считаю, только целеустремленный, настойчивый, трудолюбивый и конечно, одаренный человек, вести сайт в состоянии, достойно! Учусь в Старт Ап проекте. Продвинутый курс. Мне нравится! Как у Вас? Сколько уделяете сайту времени? Дружить предлагаю нашим коллегам по сайтостроению. Каким образом правильнее? Успехов Вам творческих, Благополучия! Слежу за обновлениями! Заходите в гости! Вам, буду рад!

  2. Сложно сказать точно сколько времени уделяю,поскольку по сути информация на сайте — это итог более чем 15 летней музыкальной деятельности.Технические моменты не много времени занимают,хотя в начале было не просто.
    Если учитывать время на раскрутку,то думаю часа 3 или 4 в день.
    Спасибо за отзыв.По поводу дружбы я только за:) И Вам успехов и благополучия.Будем на связи

  3. Вот меня уже давно интересует вопрос, много слушаю оркестрой музыки, преимущественно современной к фильмам!
    И замечаю что вроде бы спена гармонии и происходит, а аккомпанимент как будто не меняется а идет неизменно, за исключением громкости конечно, то есть я хочу узнать распространена ли в оркестровой музыке смена гармоний на основе выдержанной неменяющейся мелодическое фигурации?

  4. в частности вот даже пример приведу того что меня интересует
    Obliviate — Alexandre Desplat струнные играют короткими артикуляциями и вроде бы не меняются на протяжении всей композиции.

  5. В этом произведении на самом деле использовано остинатное по ритму движение,но мелодически партия скрипок изменяется в зависимости от гармонии.Просто поскольку в основном движение идет по натуральному минору,то и фигурация может не меняться и восприниматься как смена надстроек.Вообще есть такое являние как сопрано остинато.Есть у Шостаковича,но сейчас не помню в каком произведении.

  6. Тоесть если у меня прописано сопрано остинато (допустим одноголосное), я могу поставить аккорд и это будет теоретически правильно, даже если при этом отдельные голоса будут составлять интервал секунды?

  7. Здесь все очень сильно зависит от принципов композиции которые используются.В одном случае это будет политонально,а например у Баха такое сопрано гармонизуется тонально.опять же секунда секунде рознь.также зависит от голочоведения и расстояния между голосами:)

  8. Денис, извини, но я вот никак не могу понять, какой твой интерес в
    этом проекте. Всю информацию ты даешь совершенно бесплатно. По твоей
    речи видно, что ты реально прекрасно владеешь материалом на уровне консерватории. В чем прикол? Есть вот сайт Бориса Севастьянова- так он ясно и понятно объявил, что берет деньги за обучение. Хотя основы тоже дал бесплатно. Но вот лично у
    меня сложилось впечатление, что если все, что вы даете бесплатно, по
    настоящему осознать, то дальше уж можно и самому домыслить.
    Если ты владеешь информацией, которой собираешься в будущем делиться
    на платной основе, то не мог бы сказать, сколько это будет стоить?
    Ведь тот же Севастьянов в одном из своих роликов совершенно точно
    попал в интересную ситуацию, когда начав было о чем-то говорить(что-то
    там про аранжировочные секреты), вдруг понял, что может сказать что-то
    , что держит для платных курсов, и немного смутившись ушел от темы.
    Многовато я тут понаписал. Сформулирую вопрос коротко и ясно: есть ли
    у тебя те знания, которые ты не хочешь отдавать просто так всем
    желающим? Может быть это какая-то схема, алгоритм работы над музыкой и
    т.п. Или платные курсы- это всего лишь возможность общаться с учителем
    лично, задавать вопросы в онлайн?

    1. Ситуация такая,что действительно все что я делаю предполагает монетизацию скажем так.
      Но как продавать если ты скрываешь от людей якобы секртеную информацию?
      Моя задача сначала сформировать нормальное положительное отношение.Поскольку в среде музыкантов особенно распространены вопросы: а кто ты такой чтобы меня учить?
      Я отдаю ту информацию за которую в свое время сам действительно много платил.
      Я хочу чтобы люди доверяли мне и знали за что они платят.Например если кто то может взять и прочитать учебник,то зачем ему казалось бы платить за обучение?
      То что я выдаю на сайте это лишь верхушка айсберга)
      В планах много тренингов,курсов в коробках,индивидуальных занятий и т.д.
      И в конце ответ:) Знания есть.В частности недавно я проводил тренинг по развитию техники в котором давал информацию которой нет на сайте и в интернете.
      Но опять же я не утаиваю свои знания и если кто спросит я обязательно освещу любой вопрос.
      Система написания музыки,аранжировки,продюсирования тоже ес

Добавить комментарий