Я решил подготовить для вас актуальную серию материалов под названием
Ошибки, которые убивают наши песни.
Как известно на чужих ошибках учатся умные люди, а на своих… не очень умные:)
Давайте же будем в первой категории.
Надеюсь эта важная информация поможет улучшить ваше творчество и не допускать этих ошибок при создании песен.
Итак, первая ошибка о которой мы сегодня поговорим это:
Длина песни
Удивлены?
Казалось бы банальность?
Но я сплошь и рядом встречаю данную проблему.
Давайте озвучим ее в другом ключе, изменив полярность с негативной на положительную.
Для любого автора песен важно умение работать с формой!
А длина песни, как раз и есть по сути ее форма!
Сейчас можно сплошь и рядом встретить советчиков, которые будут утверждать, что только одна или две схемы подходят для хитовой песни и т.д.
Это все домыслы основанные на слабой теоретической базе.
Песню очень легко убить как длинной формой, так и короткой.
Что толку от готовой схему если у вам припев будет длиной 4 такта, а куплет 16 или наоборот?
В лучшем случае слушатель начнет зевать.
Поэтому прежде чем выпустить песню в свет не забудьте проверить положение кульминации, соотношение частей куплета, припева, бриджа и т.д
И самое главное не забывайте про умение вычеркивать ненужные ноты!
Если мы ориентируемся на радио и поп аудиторию, то длина песни заранее определена форматом, поэтому нужно учитывать это при работе над формой.
С другой стороны огромное количество неформатной музыки будет звучать не доработано если песни будут длиной по 3-4 минут.
Таким образом, первый параметр который мы проверяем в песне — это ее форма и длинна.
Затянутое вступление или длинная концовка — то что может ухудшить восприятие песни, как и излишнее количество припевов (чем грешат многие ультракоммерческие песни)
Удачных вам песен и до встречи в следующих статьях!
Согласен с Денисом, формообразование песни и просто композиции надо знать, а то многие начинающие ходят по кругу, или просто делают занудные вещи…