Одна из самых частых проблем с которой мне приходится сталкиваться при работе с учениками и просто при сотрудничестве с музыкантами это инерционность.
Инерционность мышления, которая очень часто выражается в том, что музыкант не понимает, что он делает и зачем.
Музыка в которую не вкладывает смысл автор, вряд ли будет иметь смысл для слушателя.
Конечно, можно наделить смыслом и набор нот, которые сочинить компьютер методом случайных чисел. Но как мы с вами знаем искусством это назвать нельзя.
Почему вообще возникает такая ситуация и как ее избежать?
Одна из причин это конечно же образование. Учебники, учителя, традиции образования.
Очень редко учителя в музыкальных школах донося значение музыкального смысла до учеников. Сыграл и хорошо. А что сыграл, зачем сыграл.
С композицией или сочинением песен все еще хуже.
Самообразование в данной области это хождение по лезвию, так как вы можете научиться технике, но смысла в вашей музыке будет не больше, чем в картинах нарисованных с закрытыми глазами.
Осознанность и умение видеть и понимать музыкальный смысл –
то тот навык который стоит развивать и о котором постоянно нужно помнить.
Начните с освоения интонации, как основы музыки. Изучайте народные мелодии и мелодии известных, хороших песен.
В каком бы стиле вы не сочиняли — законы мелодики, композиции везде одинаковые.
Развитие осознанности и умение наделять музыку смыслом — это один из тех навыков, который развивается в любом из моих тренингов. И это один из самых быстрых способов навести порядок в вашей голове.
0 комментарий (-ев) к статье "Музыкальный смысл"