Если исходить из предпосылки, что изначально музыка использовалась шаманами для проведения обрядов, остановки сознания и введения в транс, то можно прийти к интересным выводам касательно современной музыкальной ситуации и значения музыки в целом.
Наивысшей целью музыки, как искусства являются следующие – наслаждение, которое связанно с получением духовного и физического удовольствия. И если первое из удовольствий проанализировать сложно, то второе возникает по объективным причинам: совпадение резонанса организма с вибрациями внутренних органов и волновой активностью мозга. По сути, противники теоретического познания музыки отрицают существование у них сердца, почек, мозга, печени и всего остального, поскольку теоретическое обоснование музыки – это всего лишь описание наилучшей системы воздействия на организм человека с помощью звуков.
Трезвучие неспроста до сих пор является самым популярным видом аккорда, поскольку является наиболее естественным видом организации звуков с точки зрения физических законов.
Это относится ко многим классическим музыкальным элементам.
”Классическим” не с точки зрения периодизации истории музыки, а с позиции образцовости использования в любом жанре музыке. Ведь ни один стиль музыки не может существовать без соблюдения теоретико-физических законов.
Как известно, в XX веке предпринимались попытки отказаться от этих законов, но итог данных экспериментов один – потеря самой ценности музыки, как искусства – превращение ее в цирк, кинематограф, театр и т.д.
Думаю, каждому известен эффект, который оказывает на тело полиритмия, один из сложнейших приемов ритмической организации.
Поскольку в нашем теле ритмы синхронизированы относительно друг друга, то при восприятии полиритмии тело пытается установить главенство одной из пульсации. В результате чего возникает “приятная” ломка в теле, то есть здесь налицо следующая связь:
– теория – практика – воплощение образа композитора, с целью воздействовать на слушателя – восприятие музыки – обработка мозгом и телом – попытка навести порядок – как следствие возникновение физических ощущений.
Если говорить о современной электронной музыке, то она идет двумя путями – это примитивное воздействие на уровне шаманских танцев с бубном, основанное на бесконечно повторении четвертей бас-бочкой (kick). Этот прием популярен по причине того, что даже самый духовно неразвитый человек может ощутить его и почувствовать телом, для этого не нужно подключать мозг, потому что чаще всего темп будет также соответствовать темпу организма.
Второй путь это использование полиритмии (как например, шаблонные противопоставления триолей в dubstep) – более тонкий прием, требующий привыкания со стороны слушателя, если можно так выразиться. Хотя опять же этот прием используется чаще всего в виде простейших элементов.
Классический элемент любого хита – hook – основан на тех же принципах – повторение, простота, легкость запоминания.
Духовное воздействие музыки, как я уже писал выше, сложнее проанализировать, поскольку духовный опыт, в отличие от реакции тела, нельзя зафиксировать приборами, и любые выводы здесь всегда будут субъективны.
Итак, вторая цель музыки это катарсис или духовное очищение.
Если воспринимать музыку с данной позиции, а это, по сути, и есть единственная правильная позиция по отношению не только к музыке, но и к любому искусству, то такие вопросы, как: а почему на Западе музыка лучше, как мне писать такую же музыку как …, как написать цепляющий трек, и т.д. отпадут сами собой.
Любой композитор, который задумается о духовном очищении себя и слушателя неминуемо станет на голову выше всех остальных. Об этом говорит нам опыт всех великих композиторов, исполнителей, продюсеров и т.д.
Какая же основная задача музыки с точки зрения духовности?
Поскольку цели всех учений и религий отличаются, отличаются их парадигмы, то можно решить, что одну какую либо задачу выделить сложно. Однако если отбросить все лишнее, то такая цель есть – это остановка сознания.
Когда слушатель проникает в самую глубь музыки, воспринимает все музыкальное полотно одновременно, следит за формой, то он автоматически впадает в состояние транса или медитации, при котором и возможно духовное очищение. По этой же причине духовно не развитые люди засыпают на концертах классической или джазовой музыки. Их сознание не готово остановиться, поскольку единственная остановка к которой оно готово это сон.
Таким образом, мы можем видеть, что духовные цели музыки также можно спрогнозировать. Если слушатель попадает в состояние медитации, то он воспринимает музыку максимально объективно, потому что находится в том же состоянии, что композитор во время процесса творения.
Таким образом, развитие себя, как личности, познание мира, духовные практики – это кратчайший путь к достижению успеха. Вместо того, чтобы в очередной раз искать уроки на тему, того как нарулить звук, лучше подумать о том, а зачем слушателю наша музыка?
Я уже говорил об этом – танцевать можно под любую музыку, сидеть в интернете тоже. А вот удовольствие на всех планах можно получить только от конкретной музыки.
Удачи Вам в духовных поисках и ни в коем случае не воспринимайте данную статью, как назидание – это всего лишь мысли вслух.
Буду рад обсудить с Вами эту тему подробнее в комментариях к статье, не стесняйтесь писать!
Блестяще!
Интересно как в парадигму статьи вписывает успех современного хеви метала.
Вал – Это вопрос или утверждение?
О, Денис!!!
Как Вы правы, жму руку! И соответственно готова подписаться под каждым словом!
С другой стороны далеко не кажды может воспринимать такую муызку, для многих концептуальность – непомерно тяжкий труд. Отсюда можно сделать вывод, что человечество по большей части качественно недоразвито, плюс туда же, массовая культура настроена как раз на противоположный вектор… Увы… В итоге имеем глухонемого слушателя, и это процентов 90 от общей массы населения. И что делать в таких условиях?
Когда колбасишься под металл, тоже улетаешь и переходишь в особое, лоботрясное состояние ритмического экстаза.
Насчет состояния при композиции. Когда сочиняешь, могут начать идти рандомные воспоминания. Это очень здорово! Это значит, что мозг полностью включился, а грув тащит.
всё правильно, очень важно развивать себя, и вкус, ведь даже просто тембр несет в себе и цвет, и форму, и текстуру, и мысль, всё это должно быть осознанно продюссером, прочувствовано на своём опыте, только тогда появляется хит, деньги, слава и чего хотите
Довольно интересная и содержательная статья. Действительно, я с вами согласен оп поводу духовного очищения!
PRIVET MENYA ZAVUT TATEV YA ARMYANKA.YA POYU V STILE JAZ.MNE OCHEN PONRAVILOS TO CHTO VI NAPISALI PRO MUZIKU ETO KAK OT MOYEY DUSHI.DUXOVNO RAZVITIY CHELOVEK (K SOJILENIYU IX MOLO)V PERVUYU OCHERED NE BUDET ISKAT OTVET NA VOPROS _KAK PISAT XOROSHUYU MUZIKU.V KOJTOM VELIKOM TVORENII EST VELIKAYA LYUBOV.PREJDE CHEM DAT SLUSHATELYU PROIZVIDENIYE POSLUSHAT NUJNO UCHITAVAT SAMIYE MALEYSHIYE DETALI.POMOYEMU ETOMU NE UCHECA ETO ROJDAETCA S CHELOVEKOM. SPOSIBO
Да. действительно. у каждого человека, свой уровень сознания и восприятия ,с помощью которого он может воспринимать музыку исходя из своего уровня развития, я полностью согласен! Да , эта статья , уникальна ! Браво!
Человеку, чье сознание не достигло высоты Познания Истины, имхо, нельзя становиться композитором. Музыка может как созидать, так и разрушать. Нельзя забывать о том, что существуют алгоритмы, используя которые можно превратить орудие спасения (в данном случае – музыкальное произведение) в орудие уничтожения.
Да, в статье в принципе правильно все написано. Музыка это прежде всего средство самовыражения для композитора, и отражает(должна отражать)его внутренний мир. Его музыка будет нравиться, если вибрации его музыки совпадут со слушателем. Но не все должны быть именно композиторами. Тот кто любит нарулить звук, возможно будет замечательным звукоинженером. Надо разобраться прежде всего в себе и понять что тебе ближе, что твое. Удачи всем!
“Если исходить из предпосылки, что изначально музыка использовалась шаманами для проведения обрядов, остановки сознания и введения в транс…” – позволю себе не согласиться с данной предпосылкой, поскольку на заре человечества были музыкальные инструменты и они, согласно Библии, служили для радости, веселия и прославления Бога: “Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами. Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели.”(Быт.4:20,21). “После того ты придешь на холм Божий, где охранный отряд Филистимский; и когда войдешь там в город, встретишь сонм пророков, сходящих с высоты, и пред ними псалтирь и тимпан, и свирель и гусли, и они пророчествуют; и найдет на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними и сделаешься иным человеком.”(1Цар.10:5,6). “При освящении стены Иерусалимской потребовали левитов из всех мест их, приказывая им придти в Иерусалим для совершения освящения и радостного празднества со славословиями и песнями при [звуке] кимвалов, псалтирей и гуслей.”(Неем.12:27). “Славьте Господа на гуслях, пойте Ему на десятиструнной псалтири; пойте Ему новую песнь; пойте Ему стройно, с восклицанием.”(Пс.32:2,3). “И бездушные [вещи], издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях?”(1Кор.14:7). “И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии, и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!”(Откр.15:2,3).
“Таким образом, развитие себя, как личности, познание мира, духовные практики – это кратчайший путь к достижению успеха.” – Для человека верующего понятие “успех” не имеет значения, т.к. основное призвание любого человека (а верующего – в особенности) – славить Бога своей жизнью, а музыканта – еще и музыкой, песнями. Могу засвидетельствовать, что 20 лет играл на гитаре, а писать песни стал только после обращения к Богу в покаянии и крещения в 1994 году. Откуда-то свыше пошли слова и пальцы сами заиграли новую музыку. В 2002 году в Москве вышел мой первый альбом “Боже, дай мне любовь”. Деньги дали мои американские друзья-христиане. Сейчас живу на родине – в Нижнем Новгороде, спонсоров нет, а на выходе – еще два альбома, о любви земной, и любви небесной. Поэтому делаю аранжировки сам и всё остальное потихонечку осваиваю.
класс)) приятная ломка это супер мысль. ну и про транс интересно. еще бы научиться этого достигать.
Непонятна эта фраза:
“Я уже говорил об этом – танцевать можно под любую музыку, сидит в интернете тоже.”
А в целом полезно и интересно.
размышления замечательные, очень понравились и я абсолютно с ними согласна:)
что-то такое крутилось в голове только выразить не мог, здорово, теперь понятно почему меня чуть с работы не выгнали..)) я о современной элек-ной музыке шаманов с бубнами, это точно
Очень интересная статья! Как пишут,- каждый орган обладает своей частотой, в теле есть вибрации (трезвучия-десятизвучия, соединение звучания тела органов, клеток, крови, мозга и т. д., эмоциональный настрой, вхождение в унисон, резонанс с силами природы, духовный унисон, а может резонанс. В йоге существует такое понятие как призыв Божьей силы через сахасрару. Одной из методик такого призыва служит издавание звука “АУМ” человеком, с каждым разом звук которого должен приблизиться к Божьей частоте. В любом случае, правильное использование музыки влияет на терапевтический эффект организма в целом. Кроме того, ритм, который также влияет на погружение человека в транс, гипнотические сосотояния и шлифовку обмена веществ, подстёгивание организма на энергетический настрой! Вобщем всё это лекарство. Кстати, а как насчёт природной частоты,-ноты. Не все знают, что пианино, это фальшивый инструмент. Что не все выдерживают настоящее расстояние, которое должно быть расстоянием между нотой ДО и нотой РЕ. Разделение октавы на равные доли служит лишь, действительно, для удобства взятия трезвучия, но это не чистое звучание, т. е. расстояние между звуками! Благодарю за интересную статью!
Все понятно! Дабстеп – музыка для людей с мозгами. Поэтому многие его ненавидят 🙂
Да, говорить об этом нужно. Но, статья далеко не … не статья, а, скорее, размышления. Многое уже изучено и используется, но и белые пятна ещё есть.
Денис, о теории музыки у Вас много лучше получается.
С уважением, транс-психолог, шаман, А.Тарасов
Правильное размышление.
Ну вот, еще раз понял что занимаюсь не тем делом (пишу аранжировки на заказ)!!! Музыка к фильмам – это мое! Донести, вернее увеличить чувства героев это интересно. Правильно вы сказали, что первое это вопрос себе, а для чего я пишу. И тут “ради денег, ради славы, а чтоб кручего кого то….” – такой ответ сразу обречет произведение на заказ. Спасибо за статью. Вот еще бы познакомиться с умными людьми, снимающими фильмы…
ой я хотел сказать ” сразу обречет на провал. “
Успех подразумевает достижение конечной цели, а цель уже каждый определяет сам.
Довольно интересные и удачные размышления.
Действительно, расти внутренне – это единственно правильный путь (и не только в музыке). Музыка, творчество – это то, что должно идти изнутри. А если внутри – одна пустота, и ничего более – так чего же тогда можно ожидать?!
Здравствуйте,Денис!Радует уже то,что Вы обратились к этой теме.И хорошо раскрыли суть музыки в этом эссе.Единственно,что я поправил бы: суть музыки,как духовного фактора,не в остановке сознания,а в направлении души к духовному уровню.А остановка сознания (проще – состояние транса разной степени глубины) – это “служебный” фактор действия музыки,как инструмента.Могу отослать читателей к книгам Хазрат Инайят Хана и Дэвида Уилкока (“Божественный Космос”) – они объясняют о музыке все.Приглашаю также к моей книге “Музыкальная Матрица Вселенной”,ее можно приобрести через Инет. Что касается теоретического обоснования музыки,то я использовал его в своей работе “Музыкальный И-Цзин”.Была поставлена задача сделать неинтересный с точки зрения произведения искусства найденный звукоряд этой Матрицы если не хитовым,то,по крайней мере,слушабельным.В результате вышли 4 альбома серии “Симфония перемен”. Об этом на сайте http://www.magicalmusic.jimdo.com
Творческих успехов!
Константин Задорожников,доктор медицины в музыкотерапии.
Все правильно изложил Денис,я полностью с тобой согласен , и скажу больше-совсем недавно я думал как раз об этом(о музыки -как пути к “очищению сознания”).Как будто мои мысли вынесли на бумагу)).
Спасибо 🙂
Вау! Очень круто! я по сути услышал мои мысли со стороны! О катарсисе вообще в точку! Испытываю огромное уважение к автору! Спасибо, Денис!
Хорошая статья! Вдохновляет. Упоминалось, что духовно неразвитые люди засыпают на концертах… а вот коровы, к примеру, любят джаз 🙂 http://www.youtube.com/watch?v=Wr9DUjNvfzg
“#17 Венеамин :
Правильное размышление.”
Венеамин, правильное направление размышлений, но всё остальное “свалено в одну кучу”.
Вот один из … “Поскольку цели всех учений и религий отличаются, отличаются их парадигмы, то можно решить, что одну какую либо задачу выделить сложно. Однако если отбросить все лишнее, то такая цель есть – это остановка сознания”.
Только не говорите это мусульманам, христианам и иже с ними. Данное утверждение верно для “восточных” учений и религий, но тоже не для всех. А Вы богослов какой религии? 🙂
Лучше будет говорить всё же о музыке, а не о религии.
А духовность вполне демократическое понятие, т.е. вне религиозное. И утверждение о развитии каждого и человечества в целом – альтернативы не имеют.
С уважением, транс-психолог, шаман, А.Тарасов
#4 Мария
Развивать всеобщее музыкальное образование и стремиться делать качественную музыку. Формирование вкуса к музыке это большая задача, которую не решить за несколько лет. Думаю для этого должны быть предпосылки.А когда большая часть населения это таксисты или сидячие, которые слушают бутырку и т.д Сложно говорить о духовном росте в таком контексте.
Отлично сказано, Денис!Браво!
Очень интересно,действительно,главное,когда что-то пишешь,сочиняешь,надо думать “А зачем я это делаю и для кого”.Но вот иногда получается странная вещь,пишешь,сочиняешь просто так,не задумываясь,поддаваясь каким -то таинственным влияниям и не можешь ни себе,ни другим объяснить.Просто делаешь это потому что “в кайф”.И иногда получается неплохо…Сочиняют миллионы,но моцартами,бахами,леннонами и т.д. становятся единицы.Оказывается не всё ещё пока поддаётся классификации и теоретизации.И вообще Денис затронул очень и очень интересную тему.Как сказал Портос-я дерусь,потому что я дерусь.Я пишу потому что я пишу…Когда сильно задумываешься что и как- то уже пропадает то волшебное состояние творения….Да тут можно много философствовать очень долго…по-моему у каждого всё это происходит по-своему…
Очень глубокие и правильные размышления!
Большое спасибо! Эта подтверждение и моих мыслей в том числе, и путь к выходу из творческого кризиса для многих
Денис, статья мне очень понравилась. Я занимаюсь этнографией и часто приходится сталкиваться с различными уникальными случаями, связанными именно с музыкой. Например, есть одна песня, которая поётся во время жатвы, если её исполнять в лесу, то всегда начинается дождь. Ну, это немножко другое и всё таки…
В вашей логично выстроенной теории музыки, курсах и т.д. мне не хватало духовности, именно вот такой статьи и этих озвученных слов. Теперь я знаю, что вы близкий мне по духу человек и вашим словам и курсам можно все целостно доверять. Спасибо вам за эту статью, по возможности буду рекомендовать ваши курсы! С уважением Сергей.
Спасибо, Сергей!
“Как известно, в XX веке предпринимались попытки отказаться от этих законов”
Это о каких экспериментах речь?
Кейдж, Конкретная музыка, Штокхаузен – много их было
привет)вот ты говоришь цель музыки- духовное очищение, а что же тогда делает панк-стиль? гроулинг и скрим, музыка ада- как сами пропагандируют себя участники тяжелого панк-рока, в клипах которых часто присутствуют низменные инстинкты- секс, насилие, убийства. Это же тоже вроде музыка, но от нее нет медитации и просветления.Она опускает духовность.Значит не у всей музыки цель- просветление разума и духовное наслаждение?
Я считаю себя более-менее духовно развитым человеком, постоянно занимаюсь медитацией, духовными практиками, читаю, изучаю новое. Музыкой занимаюсь с 13 лет. Обожаю джаз и люблю классическую музыку) Но, на концерте классической музыки сидя (а к сожалению стоять на данных концертах не дают) я засыпаю – у меня хроническое недосыпание и это никак не связано с моей духовной неразвитостью) Если мне дать стул и на два часа посадить слушать музыку, при этом не дав ничем заниматься (а классическая музыка всё-таки более монотонна) – я засну. Да чего там, я даже под Dream Theater засну, если два часа сидеть и просто слушать)
А вообще статья у Вас хорошая получилась, вы описали ровно то, что я всегда испытываю при сочинении музыки и при прослушивании некоторой особой любимой – катарсис и единение сознания.
Татьяна, вы знаете, на востоке (в Индии) есть такая система понятий, система гун. Есть гуна благости (это когда вас тянет к высшему познанию и просветлению), есть гуна страсти (это когда проблемы окружающего мира вас поглотили и вы не можете скакнуть в духовность, ибо заняты тривиальностью) и гуна невежества (это когда вас тянет вниз, прочь от духовности). Вот и музыка делится на исходящую от гуны благости, страсти или невежества. Сомневаюсь, что блэк-металл про то, как обсыкать и поджигать церкви или дез про детскую расчлененку вообще можно считать за музыку. Я считаю подобные стили за технику, но музыки у этих ребят не складывается. Это, конечно, весьма спорное заявление и я сам знаю как его оспорить, но в одном посте про это диссертацию не напишешь). Во всяком случае если из такой музыки исключить лирику (которая в основном ужасна) то останется просто грязная перегруженная техника – играть эти ребята умеют, не спорю. Но петь про такое из песни в песни и альбома в альбом?) По-моему у них что-то не в порядке с головой…
Статья интересная своими несложными суждениями…думаю, верными на все 100%
Доступность (совпадение образов автора и слушателя)напрямую зависит от общества…личностей и слушателей с усредненным восприятием…на уровне “шум дождя”и от установок и философии общества…при условии численной доступности членов общества вообще к искуству…соответственен и отклик…отсюда и мода…
Однако…
С уважением.
Спасибо за интересную статью.Я во всём согласна по
поводу музыки.
Отлично , Денис!
Благодарю..Сам давно собираю и анализирую подобного толка инфу..
Цель музыки-духовное очищение? простите,а как же тогда такой стиль как дум (готика,фьюнерал дум и т п)?? Всякие там пугающие темы * Театра Трагедии* и иже с ними,основаные на контрасте вокалов?? или таких,как *Мистицизм*,где вокал смысловой нагрузки не несет а служит лишь дополнением к создаваемой атмосфере? примитивной,вроде плясок с бубном,их музыку назвать язык не поворачивается-люди безусловно талантливы и с фантазией… и если у человека есть вкус,то удовольствие он может получать как от вышеперечисленных товарищей,так и от хипповской психоделии,какаог-нибудь завернутого арт-рока,классики,кантри,блюза…Вряд ли Джон ли Хукер,сидя один с гитарой в студии задумывался о том,как его музыка влияет на подсознание-он просто делал то,что ему нравилось,а те,кто его слушали и слушают-получают от этого удовольствие вот и все! И зачем влезать в дебри подсознания? Все проще гораздо!
Ну вот возьмем например группу Death – главная идея творчества Чака Шульдинера – это осмысление трагизма, смерти и прочих похожих явлений нашей жизни. Через осмысление этих важных явлений человек улучшает свое понимание мира и вселенной, осознаете значение смерти в круговороте вселенной и как следствие развивается духовно. Музыка группы позволяет проникнуть в глубины самых трагичных и обычно малоприятных событий, что является очень полезным так как человека перебрасывает из одного состояния в другое и он таким образом находит золотую середину. Вот вам и смысл тяжелой группы. Но это очень редкий случай к сожалению – у большинства таких групп цель это выставление своего эго на показ и нерешенные психологические проблемы.
Всё верно пишите.В той же тяжёлой музыке,когда сам играл, мне попадались и уравновешенные,интеллигентные люди в тусовке и на концертах,так и быдлоганы, сходящие с ума от звуков.С последними общаться было очень сложно.А если это были музыканты,то и их творения были довольно примитивны.
Алек,знаете, б не назвал,ну скажем Кинга Даймонда примитивным,хотя творения его далеко не однозначны,и не попадают в раздел *выставления своего эго на показ и нерешенных психологических проблем*(с). Таких людей (как вышеназванные товарищи,тот же Шалдинер (царствие ему) и т п ) не много,но и не мало- во всяком случе не еденицы- это в большинстве лидеры своих жанров
Денис,назовите причины успешности пьес Даймонда на протяжении почти 30-ти лет? Осмысление? Вряд ли..Влияние на подсознание? Еще того не легче…Выставление своего эго? Не думаю..Духовное очищение? Тоже нет-там одни страдания и боль. (Это какой фантазией надо обладать,чтобы писать подобные вещи столько лет и не исписываться!)Повторение,простота,легкость запоминания там отсутствуют напрочь т к произведения достаточно сложны!
Если бы я мог изучить всю его дискографию, то смог бы ответить на ваш вопрос и уверен на 100% что он бы совпадал с темой статьи. Это не мной придумано – есть законы вселенной, которые просто нельзя нарушить, потому что любое их нарушение уже вшито в сам закон.
На мой взгляд в настоящее время отношение к музыке, как и к моде и вообще к жизни, у каждого своё. Несомненно, что в высших своих проявлениях, таких как классическая музыка, она оказывает на нас очищающее, возвышающее и одухотворяющее воздействие. И странно было бы, если бы “два кусочека колбаски…” или “я ни за что на тебе не женюсь…”, могли бы произвести на нас подобное воздействие. Однако сегодня люди воспринимают музыку во всех видах и если для одного хорош Chuck Loeb или Wes Montgomery, то почему для другого Укупник, Киркоров и иже с ними плохо. Каждый человек сам определяет свою музыку и было бы странным заставить последних писать и исполнять только музыку в стиле Баха,Бетховена или Моцарта!
Да никто не говорит о том, чтобы писать музыку в стиле классических композиторов.
Владислав,бывает и так,что жизнь сама определяет человеку музыку а он со временем либо отказывается от нее,либо ищет что-то еще,отталкиваясь от своих истоков так сказать, и постепенно формируя свой вкус.
#31 Виктор: Моцартами и Скрябиными не становятся-ими РОЖДАЮТСЯ. Но,с другой стороны, музыка (в изложении Дениса) предстает очень интересной,хотя и сложной наукой и создается ощущение,будто *ступаешь по щиколотку в океан* (с)
А вот исследования всех гениев как раз подтверждают обратное – найдите исследование про 10000 тысяч часов – думаю вам будет интресно
Денис,спасибо! Нашел,прочитал! но все таки не совсем согласен- Моцарт и Скрябин в детском возрасте уже сочиняли серьезные произведения и *опыта 10 000 часов у них явно не было! Другое дело Бетховен,который,как известно,до 35 лет не писал вообще ничего
вы значит не то прочитали. моцарт в детстве ничего не сочинил! это все его отец своровал у других композиторов и выдал за сочинения сына
Скрябине первое сочинение в 15 лет. а стоящие произведение после 30лет – как раз когда 10000 часов наработал
не факт,что наработав 10000 часов станешь Моцартом, так что особо Денис не надейтесь(шутка),надо сначала родиться Моцартом,а потом только работать, (над наворованным у народа),
это подобно – если будешь жрать водку будешь петь как Высоцкий,будешь колоться будешь как Курт Кобейн и играть как Джими Пейдж -так некоторые дурни думают.
Другое дело кем он родился знает только сам родившийся. Один год что-то учит, другой пять минут и первый за год занятий сколько крови людям свернет.
Денис, Вы – умница!
спасибо большое вам денис!!! вот бы поймать ту самую негу которая вела бы а собой !
Денис, черпаете информацию из учебника психологии Петрушина? Я тож читал)
Позволю себе вмешаться в диспут. Мне очень жаль, что Вы Денис начали с шаманов.Шаманы -колдуны и их с позволения сказать музыка, призвана вводить людей в порталы тьмы,где водятся бесы и демоны.И духовный мир не демократичен. Он состоит из двух полярных частей – Божьей и демонической.И творцом музыки бесспорно является Бог. Ну, да ладно, я оставлю эту тему. Просто хочу предложить послушать замечательный пример поклонения Богу.Я думаю, Вы не будете разочарованы. Это англоязычная,очень профессиональная группа. Bethel Music
https://www.youtube.com/watch?v=byEUIzfVLAs&index=2&list=RD6mAvt3CxEQM
К сожалению,русскоязычные группы,поющие о Боге(уж извините,что я касаюсь этой темы),настолько непрофессиональны и зачастую вызывают разочарование.Поэтому, ваше реформаторское направление обучения,боль и ревность по профессионализму русских музыкантов мне очень близка и понятна.Да я и сама готова начать обучение заново. Очень давно я закончила муз.училище по классу скрипки.Гармония и теория музыки как-то не задержались в моих мозгах. Слишком всё было сложно для меня. И вот сейчас я заново открыла для себя эту науку.
Спасибо Денис за Ваш труд. Буду рада услышать Ваше мнение:)
Письмо из прошлого. 2013 год. Но все равно спасибо. Повторенье – мать ученья.
Это, я бы сказал, фундаментальная статья. Я читал ее два года назад и прочитал сейчас. Мысли другие пришли. Я полностью согласен, что с грязной душой хорошей музыки, да и вообще музыки, не получится.
Но и пришла другая, может быть смешная мысль. Если организм имеет свои частоты, а звуки – тоже частоты, почему бы не попробовать добиться резонанса звуков и организма чисто технически. И вот он транс и кайф, а может и другие последствия.
Мысль такая пришла, потому что наверно инженер-радиотехник.
Но для того, чтобы музыка изначально использовалась шаманами, она уже должна была существовать.
Есть мнение, что у человечества музыка появилась раньше, чем речь. И, в какой-то степени, повлияло на возникновение речи.
Денис, хорошая статья, но с некоторыми Вашими мыслями я не согласен. Вы пишите, что танцевать можно под любую музыку. А как на счёт, например, этой: https://www.youtube.com/watch?v=76bY96N0eLw ? Думаю, что такая музыка написана с целью максимально увеличить духовное воздействие музыки, воздействие высшего порядка, сведя до минимума её ритмико-танцевальную сторону (я имею в виду такие элементы музыки, которые побуждают слушателя дёргать ногами и руками).
Мне сейчас 68 лет.Начал заниматься музыкой с 12 лет под руководством Отца.Много лет мучают мысли,а нужны ли кому то мои песни ?Может зря трачу время ,нервы ? Тут в статье рассказывалось о “настрое”,так без него не напишется ни одна песня.