• Корзина пуста.

Создание песни – развитие идей ( часть 1)

Приветствую вас!

Как часто вы сталкивались с такой ситуацией?

Вы играете на инструменте или идете по улице и вдруг, Вы находите отличную идею для песни:

Это может быть мелодия, или удачный хук.

Начинаете работать над песней, но дальше идеи дело не идет.

Есть куплет и припев, а что делать дальше вы не знаете.

Такая ситуация случается наверное у 90% авторов песен и самое страшное в ней то, что она может заставить вас забросить песню до лучших времен.

Ни в коем случае этого не делайте, так как чаще всего эти эскизы будут валятся у вас до тех пор пока рак на горе свистнет:)

Давайте подумаем в чем главная причина возникновения данной проблемы?

Наиболее очевидная это непонимание того, как можно развить материал и как из уже имеющегося материала сделать новый и построить форму песни.

Чаще всего в решении этой проблемы помогает соавтор, который может добавить свое видение, но нам важно научиться заканчивать песни без сторонней помощи.

Ниже я изложу некоторые идеи которые помогут Вам в решении этой проблемы.

Прежде всего эти идеи будут касаться того, как вы можете сочетать новые разделы песен между собой таким образом, чтобы они плавно перетекали одна в другую и не создавали ощущения мозаичности.

Сразу подчеркну, что у меня нет задачи рассказать обо всех приемах. Задача здесь скорее в том, чтобы дать идеи, которые вы можете использовать в сочетании с уже известными вам и теми, которые вы используете неосознанно.

Тяготения и разрешения внутри формы

Первый прием о котором мы поговорим является, по сути, фундаментальным для выстраивания любой музыкальной формы. Однако главная сложность состоит в том, что данный прием практически невозможно описать с формальной стороны, как порядок действий, например.
Это связанно с тем, что вся совокупность элементов песни влияет на то, как мы воспринимаем ту или иную часть формы.

На первом этапе очень полезно соотносить части композиции между собой подобно устойчивым и неустойчивым звукам.

Одна из самых популярных ошибок, которые можно слышать в песнях — это мозаичность, о которой я говорил.

Она связанна с тем, что очень часто авторы сочиняют песню линейно, в том время как продвинутый уровень композиции подразумевает «объемное» слышание.

Если вы сразу можете представить Вашу песню целиком, то скорее всего у вас данная проблема отсутствует.

Если же вы сочиняете линейно, то обратите внимание на следующие элементы.

Мелодия:

  • соотношение мелодии куплета и припева по диапазону, ритму, интонационности, длине фраз, метру, пульсации
  • должен сохраняться баланс между контрастом и повторяемостью.
  • Если куплет и припев не имеют ничего общего, то с большей вероятностью они будут звучать мозаично.

Несколько простых приемов который Вы можете использовать:

  • Используйте похожее движение гармонии, если мелодии слишком контрастны
  • Если мелодии слишком похоже добавьте одну новую интонацию или сделайте перегармонизацию.
  • Обратите внимание на ритмические рисунки — даже простое сохранение пульсации может создать эффективное взаимодействие между частями.

Гармония

Если последовательность слишком изменяется, то нужно сохранить каденции и общий гармонический метр.

Если прогрессия повторяется, то добавьте 1 -2 новых аккорда.

Фразировка

Наиболее сложная область – здесь можно обратить внимание на следующие элементы:

  • длина фраз
  • точки вступления и окончания
  • использование устойчивых и неустойчивых ступеней в каденциях

Помните, что главная задача это создать напряжение, а потом разрешение. Это создает удовлетворение ожидания у слушателя, что положительно влияет на его восприятие песни.

Это лучше чем слушать бесконечный поток из напряжения или 5 минут занудства без развития. Например, бардовские песни в отрыве от текста невозможно слушать дольше минуты. Если Вы считаете, что это не так, то попробуйте послушать 3х аккордовые песни под гитару на например на японском языке:)

Обратите внимание, что даже тяжелые группы типа Metallica или Death очень качественно используют концепцию напряжения и расслабления.

В каком бы стиле вы не сочиняли песни, учиться можно у любых авторов.

Итак, вооружитесь концепцией напряжения-расслабления, а в следующий раз мы поговорим о волшебстве варьирования.

17.03.2020

2 комментарий (-ев) к статье "Создание песни - развитие идей ( часть 1)"

  1. спасибо, тема актуальная!

  2. Спасибо,Денис!Очень рад узнать подобную информацию!И спасибо за простоту изложения информации!Всего Вам наилучшего!!!

Оставить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide picture