Секрет успешной музыки

Если исходить из предпосылки, что изначально музыка использовалась шаманами для проведения обрядов, остановки сознания и введения в транс, то можно прийти к интересным выводам касательно современной музыкальной ситуации и значения музыки в целом.
Наивысшей целью музыки, как искусства являются следующие — наслаждение, которое связанно с  получением духовного и физического удовольствия. И если первое из удовольствий проанализировать сложно, то второе возникает по объективным причинам: совпадение резонанса организма с вибрациями внутренних органов и волновой активностью мозга. По сути, противники теоретического познания музыки отрицают существование у них сердца, почек, мозга, печени и всего остального, поскольку теоретическое обоснование музыки — это всего лишь описание наилучшей системы воздействия на организм человека с помощью звуков.

Трезвучие неспроста до сих пор является самым популярным видом аккорда, поскольку является наиболее естественным видом организации звуков с точки зрения физических законов.

Это относится ко многим классическим музыкальным элементам.

”Классическим” не с точки зрения периодизации истории музыки, а с позиции образцовости использования в любом жанре музыке. Ведь ни один стиль музыки не может существовать без соблюдения теоретико-физических законов.

Как известно, в XX веке предпринимались попытки отказаться от этих законов, но итог данных экспериментов один — потеря самой ценности музыки, как искусства — превращение ее в цирк, кинематограф, театр и т.д.
Думаю, каждому известен эффект, который оказывает на тело полиритмия, один из сложнейших приемов ритмической организации.

Поскольку в нашем теле ритмы синхронизированы относительно друг друга, то при восприятии полиритмии тело пытается установить главенство одной из пульсации. В результате чего возникает «приятная» ломка в теле, то есть здесь налицо следующая связь — теория — практика — воплощение образа композитора, с целью воздействовать на слушателя — восприятие музыки — обработка мозгом и телом — попытка навести порядок — как следствие возникновение физических ощущений.
Если говорить о современной электронной музыке, то она идет двумя путями — это примитивное воздействие на уровне шаманских танцев с бубном, основанное на бесконечно повторении четвертей бас-бочкой (kick). Этот прием популярен по причине того, что даже самый духовно неразвитый человек может ощутить его и почувствовать телом, для этого не нужно подключать мозг, потому что чаще всего темп будет также соответствовать темпу организма.
Второй путь это использование полиритмии (как например, шаблонные противопоставления триолей в dubstep) — более тонкий прием, требующий привыкания со стороны слушателя, если можно так выразиться. Хотя опять же этот прием используется чаще всего в виде простейших элементов.

Классический элемент любого хита – hook – основан на тех же принципах – повторение, простота, легкость запоминания.

Духовное воздействие музыки, как я уже писал выше, сложнее проанализировать, поскольку духовный опыт, в отличие от реакции тела, нельзя зафиксировать приборами, и любые выводы здесь всегда будут субъективны.

Итак, вторая цель музыки это катарсис или духовное очищение.

Если воспринимать музыку с данной позиции, а это, по сути, и есть единственная правильная позиция по отношению не только к музыке, но и к любому искусству, то такие вопросы, как: а почему на Западе музыка лучше, как мне писать такую же музыку как …, как написать цепляющий трек, и т.д. отпадут сами собой.

Любой композитор, который задумается о духовном очищении себя и слушателя неминуемо станет на голову выше всех остальных. Об этом говорит нам опыт всех великих композиторов, исполнителей, продюсеров и т.д.

Какая же основная задача музыки с точки зрения духовности?

Поскольку цели всех учений и религий отличаются, отличаются их парадигмы, то можно решить, что одну какую либо задачу выделить сложно. Однако если отбросить все лишнее, то такая цель есть – это остановка сознания.

Когда слушатель проникает в самую глубь музыки, воспринимает все музыкальное полотно одновременно, следит за формой, то он автоматически впадает в состояние транса или медитации, при котором и возможно духовное очищение. По этой же причине духовно не развитые люди засыпают на концертах классической или джазовой музыки. Их сознание не готово остановиться, поскольку единственная остановка к которой оно готово это сон.

Таким образом, мы можем видеть, что духовные цели музыки также можно спрогнозировать. Если слушатель попадает в состояние медитации, то он воспринимает музыку максимально объективно, потому что находится в том же состоянии, что композитор во время процесса творения.

Таким образом, развитие себя, как личности, познание мира, духовные практики – это кратчайший путь к достижению успеха. Вместо того, чтобы в очередной раз искать уроки на тему, того как нарулить звук, лучше подумать о том, а зачем слушателю наша музыка?

Я уже говорил об этом – танцевать можно под любую музыку, сидеть в интернете тоже. А вот удовольствие на всех планах можно получить только от конкретной музыки.

Удачи Вам в духовных поисках и ни в коем случае не воспринимайте данную статью, как назидание – это всего лишь мысли вслух.

Буду рад обсудить с Вами эту тему подробнее в комментариях к статье, не стесняйтесь писать!

»crosslinked«

64 thoughts on “Секрет успешной музыки

  1. На мой взгляд в настоящее время отношение к музыке, как и к моде и вообще к жизни, у каждого своё. Несомненно, что в высших своих проявлениях, таких как классическая музыка, она оказывает на нас очищающее, возвышающее и одухотворяющее воздействие. И странно было бы, если бы «два кусочека колбаски…» или «я ни за что на тебе не женюсь…», могли бы произвести на нас подобное воздействие. Однако сегодня люди воспринимают музыку во всех видах и если для одного хорош Chuck Loeb или Wes Montgomery, то почему для другого Укупник, Киркоров и иже с ними плохо. Каждый человек сам определяет свою музыку и было бы странным заставить последних писать и исполнять только музыку в стиле Баха,Бетховена или Моцарта!

  2. Владислав,бывает и так,что жизнь сама определяет человеку музыку а он со временем либо отказывается от нее,либо ищет что-то еще,отталкиваясь от своих истоков так сказать, и постепенно формируя свой вкус.

  3. #31 Виктор: Моцартами и Скрябиными не становятся-ими РОЖДАЮТСЯ. Но,с другой стороны, музыка (в изложении Дениса) предстает очень интересной,хотя и сложной наукой и создается ощущение,будто *ступаешь по щиколотку в океан* (с)

  4. Денис,спасибо! Нашел,прочитал! но все таки не совсем согласен- Моцарт и Скрябин в детском возрасте уже сочиняли серьезные произведения и *опыта 10 000 часов у них явно не было! Другое дело Бетховен,который,как известно,до 35 лет не писал вообще ничего

    1. вы значит не то прочитали. моцарт в детстве ничего не сочинил! это все его отец своровал у других композиторов и выдал за сочинения сына

  5. не факт,что наработав 10000 часов станешь Моцартом, так что особо Денис не надейтесь(шутка),надо сначала родиться Моцартом,а потом только работать, (над наворованным у народа),
    это подобно — если будешь жрать водку будешь петь как Высоцкий,будешь колоться будешь как Курт Кобейн и играть как Джими Пейдж -так некоторые дурни думают.
    Другое дело кем он родился знает только сам родившийся. Один год что-то учит, другой пять минут и первый за год занятий сколько крови людям свернет.

  6. Позволю себе вмешаться в диспут. Мне очень жаль, что Вы Денис начали с шаманов.Шаманы -колдуны и их с позволения сказать музыка, призвана вводить людей в порталы тьмы,где водятся бесы и демоны.И духовный мир не демократичен. Он состоит из двух полярных частей — Божьей и демонической.И творцом музыки бесспорно является Бог. Ну, да ладно, я оставлю эту тему. Просто хочу предложить послушать замечательный пример поклонения Богу.Я думаю, Вы не будете разочарованы. Это англоязычная,очень профессиональная группа. Bethel Music

    https://www.youtube.com/watch?v=byEUIzfVLAs&index=2&list=RD6mAvt3CxEQM

    К сожалению,русскоязычные группы,поющие о Боге(уж извините,что я касаюсь этой темы),настолько непрофессиональны и зачастую вызывают разочарование.Поэтому, ваше реформаторское направление обучения,боль и ревность по профессионализму русских музыкантов мне очень близка и понятна.Да я и сама готова начать обучение заново. Очень давно я закончила муз.училище по классу скрипки.Гармония и теория музыки как-то не задержались в моих мозгах. Слишком всё было сложно для меня. И вот сейчас я заново открыла для себя эту науку.
    Спасибо Денис за Ваш труд. Буду рада услышать Ваше мнение:)

  7. Письмо из прошлого. 2013 год. Но все равно спасибо. Повторенье — мать ученья.
    Это, я бы сказал, фундаментальная статья. Я читал ее два года назад и прочитал сейчас. Мысли другие пришли. Я полностью согласен, что с грязной душой хорошей музыки, да и вообще музыки, не получится.
    Но и пришла другая, может быть смешная мысль. Если организм имеет свои частоты, а звуки — тоже частоты, почему бы не попробовать добиться резонанса звуков и организма чисто технически. И вот он транс и кайф, а может и другие последствия.
    Мысль такая пришла, потому что наверно инженер-радиотехник.

Добавить комментарий