Энгармонизм

Энгармони́зм (от др.-греч.ἐν— «в» + ἁρμονία «гармония») — совпадение по высоте различных по написанию звуков, интервалов, аккордов, тональностей. Это в современной музыкальной системе, которое вызывает особые сложности в понимании у новичков. Кажется, что нет никакой логики в том, чтобы записывать одни и те же звуки по разному. Зачем все усложнять и писать одну и ту же ноту 3, а то и 4-мя разными способами?

продолжить чтение
Блюзовый лад

Блюзовый лад

Уникальное явление ладовой системы современной музыки, которое повлияло на развитие таких жанров, как джаз, рок, фанк, метал и конечно же современная поп музыка. Именно так можно описать блюзовый лад. О нем можно говорить много и рассматривать с разных сторон. Американские музыковеды посвящают диссертации исследованию феномена блюзового лада и структуры блюзовой мелодики. Мы же в этой

продолжить чтение
Лад в музыке

Лад в музыке

Понятие лада в современной музыке является одним из ключевых и, возможно, одним из самых запутанных, что связано с широтой использования самого термина лад. Уже с первых шагов освоения музыкальной теории музыканты используют термины: мажорный лад, минорный лад, позже к ним добавляются лады народной музыки, блюзовые и джазовые лады. И здесь возникает парадоксальная ситуация: любой музыкант

продолжить чтение

Сольфеджио

Привет! В этой статье я хотел бы поговорить о том, что такое сольфеджио с позиции обычной деятельности человека, что не является сольфеджио, для чего нужно сольфеджио и как им правильно заниматься. В первую очередь проведем демистификацию понятия. Название, как и многие музыкальные термины происходит из итальянского языка, в котором solfeggio буквально означает названия нот «соль»

продолжить чтение

Как определить тональность

Определение тональности в мелодии, песне или композиции является настолько естественным навыком для профессионального музыканта, что мало кто задумывает о том по каким принципам он это делает.  С другой стороны очевидно, что начинающему музыканту не всегда легко определить тональность песни и нередко даже более опытные музыканты-любители делают ошибку в определении тональности. Например, я лично был свидетелем

продолжить чтение

Аккорды в музыке. Виды и типы аккордов

Понятие аккорда в современной музыке является знаковым и процесс обучения теории музыки и гармонии, а также любая практическая деятельность невозможны без понимания принципов того, что такое аккорд, как он устроен и какую роль играет в современной музыке.Понятия аккорда является, возможно, одним из самых популярных в музыке, так как даже немузыкантам известно, что есть какие-то аккорды

продолжить чтение

Анатомия Хита — Сергей Маврин — отрывок из интервью

Привет всем!В 2016 году я взял интервью у 12 известных музыкантов для проекта Анатомия Хита, в котором мы пытаемся выяснить у музыкантов, как они написали свои известные и не очень известные композиции и есть ли формула хита, которая подходит всем. Все интервью прошли отлично и некоторые из них вы можете найти на канале. Однако вскоре

продолжить чтение

Как не надо выстраивать форму

Почему принцип мозайки или конструктора очень плохо работает в музыкальной форме? Тема о которой мы сегодня поговорим будет касаться построения музыкальной форма и конкретно обсудим самый простой и плохо работающий принцип построения формы. Как правило, музыканты, начинающие сочинять музыку или песни, копируют форму из музыки, которая им нравится. При этом часто у них нет понимания

продолжить чтение

Можно ли придумать свой стиль в музыке?

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, чтобы придумать свой стиль музыки?  В детстве меня не редко посещали такие мысли и я даже придумал свой «уникальный стиль музыки», правда потом оказалось, что Dream Theater открыли его лет на 15 раньше:)  Сегодня я иногда получаю такие вопросы от подписчиков: А можно ли придумать свой стиль и т.д

продолжить чтение

Отзыв на обучение

Очень благодарен за вебинар. И не только, а также за другие курсы. Купил уже несколько = точно не зря. Помогают существенно. Особенно, если тщательно вникать, слушать несколько раз, выполнять все задания и практиковаться самому.Алексей Крювочесанков https://vk.com/id24749641

продолжить чтение

Отзыв на вебинар по гармонии

Постоянно смотрю ролики Дениса Чуфарова в ютубе: настолько интересного преподавателя, с огромным багажом знаний, опытом, тягой к творчеству. и, что самое главное — настолько увлечённого своей темой, я на просторах ютуба не встречал! Конечно, Денис находиться на значительно более высоком уровне как практического, так и теоретического развития, не может предусмотреть уровень каждого из зрителей-слушателей, поэтому

продолжить чтение
Интервалы

Интервалы

Интервалы в музыке являются настолько же фундаментальным понятием, как слоги или буквы в языке. Согласитесь сложно освоить языке без знания букв и понимания того, как они образуют слова. Тоже самое касается интервалов – они и строительный материал для аккордов и мелодий, интервалы описывают соотношение аккордов и тональностей, а умение определять интервалы на слух позволяет музыкантам

продолжить чтение
Мелодическое расщепление

Мелодическое расщепление

Мелодическое расщепление или скрытое двухголосие — технический прием композиции. Главная особенность его состоит в том, что в одноголосной мелодической линии создает ощущение звучания двух или трех голосов, что связано с эффектом слуховой инерции. Расщепление одноголосия на скрытое двухголосие происходит при использовании широких интервалов и контраста регистров. Регистровое сопоставление является простейшим способом создать ощущение двухголосия. Как

продолжить чтение

Джазовая гармония (часть 3)

Движение терциями в диатонических последовательностях создает продолженное звучание, так как происходит чаще всего внутри одной функциональной группы. Между аккордами терцового соотношения максимально близкое родство, которое объясняется наличием 3 общих звуков. Чаще всего в джазовой гармонии движение терциями направлено вниз: Сmaj7 — Am7 — Fmaj7 — Dm7 — X- G7-Em7 Проанализируем характер звучания этих пар септаккордов.

продолжить чтение

Музыка без правил

Два лагеря музыкантов, которые всегда с трудом понимают друг друга это с одной стороны защитники знаний, с другой стороны защитники творческого подхода. Естественно что разумный подход подразумевает золотую середину и поэтому сегодня еще немного размышлений о том, почему нельзя создавать музыку просто так. Обычные аргументы защитников свободы творчества основаны на том, что знания и теория

продолжить чтение