Почему тональности звучат по разному

Наверняка вы слышали о том, что разные тональности создают разное настроение, что одни тональности звучат радостнее, другие мрачнее и тд Существуют ли действительно разница в звучании тональностей и если ответ да, то что она может дать музыканту для развития слуха и музыкального мышления? Я также как и многие музыканты с детства наслышан о том, что

продолжить чтение

Секста

Секста (переводится как шестая) — интервал в музыке, ступеневая величина которого равна шести ступеням, а тоновая величина варьируется в зависимости от вида интервала. Основными интервалами в мажоре и миноре являются большая (обозначается как Б6) и малая сексты (М6) или по другому они также называются мажорная или минорная. Думаю вы поняли, что если пойти на шесть

продолжить чтение

Квинта

Квинта (переводится, как пятая) — интервал равный 7 полутонам и 5 ступеням. Один из самых важных интервалов в музыке. В теории музыки интервал квинты (чистой квинты) рассматривается, как соотношение двух звуков вида 3:2 в чистом строе и близкое к нему соотношение в темперированном строе. Квинта имеет важнейшее значение в теории музыки, так как на основе

продолжить чтение
Кварта

Кварта

Чистая кварта (переводится как четвертая) — совершенный консонанс, образуется в натуральном звукоряде между 3 и 4 обертонами. Ступеневая величина кварты — 4 ступени. Количество полутонов 5 (2,5 тона). Чистую кварту можно построить на первой ступени мажора и минора. Соответственно в тональности C это будут ноты CF. Термин чистая обозначает, что данный интервал может быть получен

продолжить чтение
Терция

Терция

Терция (переводится как третья) — интервал равный 3 ступеням и имеющий две разновидности малую и большую, поэтому терции являются несовершенными консонансами. Малая терция (м3) равна расстоянию в три полутона или 1,5 тона. В нотной записи звуки терции всегда находятся на равнозначных позициях нотного стана. То есть если основание записано на линейке, то вершина будет также

продолжить чтение
Секунда интервал

Секунда интервал

Секунда (переводится как вторая) — второй по счету интервал, который делится на два вида малая и большая и является ярко выраженным диссонансом. Ступеневая величина секунды равна 1 шагу, тоновая величина соответственно равна полутон для малой секунды и целый тон для большой. Обозначается секунда как 2 (м2 или б2 соответственно) Малая секунда Минимальное расстояние между нотами

продолжить чтение
Прима (интервал)

Прима (интервал)

Интервал примы является самым простым для понимания. Это просто одна и та же нота. Таким образом, тоновая величина примы равна 0, а соотношение звуков равно 1:1. Естественно, что прима является совершенным консонансом. В гармонии примой также называют основной тон аккорда. Например, в аккорде C прима нота C. В аккорде Am прима нота A и т.д.

продолжить чтение

Энгармонизм

Энгармони́зм (от др.-греч.ἐν— «в» + ἁρμονία «гармония») — совпадение по высоте различных по написанию звуков, интервалов, аккордов, тональностей. Это в современной музыкальной системе, которое вызывает особые сложности в понимании у новичков. Кажется, что нет никакой логики в том, чтобы записывать одни и те же звуки по разному. Зачем все усложнять и писать одну и ту же ноту 3, а то и 4-мя разными способами?

продолжить чтение
Блюзовый лад

Блюзовый лад

Уникальное явление ладовой системы современной музыки, которое повлияло на развитие таких жанров, как джаз, рок, фанк, метал и конечно же современная поп музыка. Именно так можно описать блюзовый лад. О нем можно говорить много и рассматривать с разных сторон. Американские музыковеды посвящают диссертации исследованию феномена блюзового лада и структуры блюзовой мелодики. Мы же в этой

продолжить чтение
Лад в музыке

Лад в музыке

Понятие лада в современной музыке является одним из ключевых и, возможно, одним из самых запутанных, что связано с широтой использования самого термина лад. Уже с первых шагов освоения музыкальной теории музыканты используют термины: мажорный лад, минорный лад, позже к ним добавляются лады народной музыки, блюзовые и джазовые лады. И здесь возникает парадоксальная ситуация: любой музыкант

продолжить чтение

Сольфеджио

Привет! В этой статье я хотел бы поговорить о том, что такое сольфеджио с позиции обычной деятельности человека, что не является сольфеджио, для чего нужно сольфеджио и как им правильно заниматься. В первую очередь проведем демистификацию понятия. Название, как и многие музыкальные термины происходит из итальянского языка, в котором solfeggio буквально означает названия нот «соль»

продолжить чтение

Как определить тональность

Определение тональности в мелодии, песне или композиции является настолько естественным навыком для профессионального музыканта, что мало кто задумывает о том по каким принципам он это делает.  С другой стороны очевидно, что начинающему музыканту не всегда легко определить тональность песни и нередко даже более опытные музыканты-любители делают ошибку в определении тональности. Например, я лично был свидетелем

продолжить чтение

Аккорды в музыке. Виды и типы аккордов

Понятие аккорда в современной музыке является знаковым и процесс обучения теории музыки и гармонии, а также любая практическая деятельность невозможны без понимания принципов того, что такое аккорд, как он устроен и какую роль играет в современной музыке.Понятия аккорда является, возможно, одним из самых популярных в музыке, так как даже немузыкантам известно, что есть какие-то аккорды

продолжить чтение

Анатомия Хита — Сергей Маврин — отрывок из интервью

Привет всем!В 2016 году я взял интервью у 12 известных музыкантов для проекта Анатомия Хита, в котором мы пытаемся выяснить у музыкантов, как они написали свои известные и не очень известные композиции и есть ли формула хита, которая подходит всем. Все интервью прошли отлично и некоторые из них вы можете найти на канале. Однако вскоре

продолжить чтение

Как не надо выстраивать форму

Почему принцип мозайки или конструктора очень плохо работает в музыкальной форме? Тема о которой мы сегодня поговорим будет касаться построения музыкальной формы и конкретно обсудим самый простой и плохо работающий принцип построения формы. Как правило, музыканты, начинающие сочинять музыку или песни, копируют форму из музыки, которая им нравится. При этом часто у них нет понимания

продолжить чтение