Идеальная структура (форма) вашего трека

Идеальная структура (форма) вашего трека

Существует ли формула построения идеальной формы музыкального произведения? И существует ли идеальная форма вообще? Обычно форму музыкант осмысливает уже после создания произведения, и часто не может объективно оценить, насколько она идеальна, в соотношении с универсальными законами музыкального искусства. Характерно, что говоря о форме мы чаще используем технические понятия типа мотив, фраза, предложение, но забываем о

countinue reading

Познание формы через опыт

Один из самых быстрых и прогрессивных способов освоения любой новой информации это наш опыт. Уже имеющиеся знания в любой области жизни или искусства, можно легко перенести на изучаемый предмет. Можно ли это применить к музыке? Конечно да! Некоторые элементы музыки уникальны (например, мелодия, гармония) не находят аналогии в других явлениях жизни. Другие вполне можно изучать

countinue reading

Ошибки при развитии ладового слуха

В этой статье поговорим с вами о том, как избежать ошибки, с которой очень часто сталкиваются музыканты при развитии ладового слуха. Ладовым называется такая разновидность музыкального слуха, которая отвечает за распознавание ступеней лада, умение сольфеджировать лад, определение лада в любой мелодии на слух и т.д. Большинство упражнений по развитию ладового слуха связаны с закрепелением устоя

countinue reading
Эффективный способ создания вокальной линии

Эффективный способ создания вокальной линии

Сегодня расскажу об интересном приеме, который позволяет сочинять интересные и самостоятельные вокальные линии в любой музыке. Также этот прием можно эффективно использовать для написания инструментальной мелодии. Наиболее остро проблема написания независимой мелодии стоит в той музыке, которая очень сильно опирается на аранжировку. Одна из проблем в такой музыке это зависимость и интонационная, ритмическая бедность мелодики.

countinue reading

Элементы запоминаемой мелодии песни

Если классифицировать песни с позиции мелодического начала, то можно выделить 2 большие группы песен. Первая это песни завязанные на мелодичности. В них мелодия очень лиричная, цепляющая, индивидуальная. Вторая группа песен это нейтральные в мелодическом отношении, но очень яркие по ритму и груву. Поговорим о первой группе песен. Что делает мелодию этих песен запоминающейся и выразительной?

countinue reading
Как улучшить звучание припева вашей песни?

Как улучшить звучание припева вашей песни?

Сегодня продолжаем изучать  технические приемы, которые помогут улучшить звучание вашей песни. Припев это центральный элемент любой песни, который запоминает слушатель, и который определяет хитовость песни. Поэтому припев песни должен быть идеален. В этой статье рассмотрим приемы для превращения хорошего припева в отличный! Поднимите мелодию припева выше Часто авторы песен несознательно ограничивают диапазон припева и его

countinue reading
Ошибки при создании аккордовых последовательностей

Ошибки при создании аккордовых последовательностей

Часто мы концентрируемся на том, как сделать что то правильно и хорошо. Например, как создать отличную последовательность аккордов. Но иногда в создании лучше нам может помочь метод от противного:) В этой статье мы поговорим о том, чего стоит избегать при создании аккордовых последовательностей для ваших песен. Не используйте диатоническое движение на протяжении большого количества музыкального времени.

countinue reading