Как определить тональность

Определение тональности в мелодии, песне или композиции является настолько естественным навыком для профессионального музыканта, что мало кто задумывает о том по каким принципам он это делает.  С другой стороны очевидно, что начинающему музыканту не всегда легко определить тональность песни и нередко даже более опытные музыканты-любители делают ошибку в определении тональности. Например, я лично был свидетелем

продолжить чтение

Аккорд в современной музыке

Понятие аккорда в современной музыке является знаковым и процесс обучения теории музыки и гармонии, а также любая практическая деятельность невозможны без понимания принципов того, что такое аккорд, как он устроен и какую роль играет в современной музыке.Понятия аккорда является, возможно, одним из самых популярных в музыке, так как даже немузыкантам известно, что есть какие-то аккорды

продолжить чтение

Анатомия Хита — Сергей Маврин — отрывок из интервью

Привет всем!В 2016 году я взял интервью у 12 известных музыкантов для проекта Анатомия Хита, в котором мы пытаемся выяснить у музыкантов, как они написали свои известные и не очень известные композиции и есть ли формула хита, которая подходит всем. Все интервью прошли отлично и некоторые из них вы можете найти на канале. Однако вскоре

продолжить чтение

Как не надо выстраивать форму

Почему принцип мозайки или конструктора очень плохо работает в музыкальной форме? Тема о которой мы сегодня поговорим будет касаться построения музыкальной форма и конкретно обсудим самый простой и плохо работающий принцип построения формы. Как правило, музыканты, начинающие сочинять музыку или песни, копируют форму из музыки, которая им нравится. При этом часто у них нет понимания

продолжить чтение

Можно ли придумать свой стиль в музыке?

Приветствую Вас.  Задумывались ли вы когда-нибудь о том, чтобы придумать свой стиль музыки?  В детстве меня не редко посещали такие мысли и я даже придумал свой «уникальный стиль музыки», правда потом оказалось, что Dream Theater открыли его лет на 15 раньше:)  Сегодня я иногда получаю такие вопросы от подписчиков: А можно ли придумать свой стиль

продолжить чтение

Отзыв на обучение

Очень благодарен за вебинар. И не только, а также за другие курсы. Купил уже несколько = точно не зря. Помогают существенно. Особенно, если тщательно вникать, слушать несколько раз, выполнять все задания и практиковаться самому.Алексей Крювочесанков https://vk.com/id24749641

продолжить чтение

Отзыв на вебинар по гармонии

Постоянно смотрю ролики Дениса Чуфарова в ютубе: настолько интересного преподавателя, с огромным багажом знаний, опытом, тягой к творчеству. и, что самое главное — настолько увлечённого своей темой, я на просторах ютуба не встречал! Конечно, Денис находиться на значительно более высоком уровне как практического, так и теоретического развития, не может предусмотреть уровень каждого из зрителей-слушателей, поэтому

продолжить чтение
ИНТЕРВАЛЫ

ИНТЕРВАЛЫ

Интервалы в музыке являются настолько же фундаментальным понятием, как слоги или буквы в языке. Согласитесь сложно освоить языке без знания букв и понимания того, как они образуют слова. Тоже самое касается интервалов – они и строительный материал для аккордов и мелодий, интервалы описывают соотношение аккордов и тональностей, а умение определять интервалы на слух позволяет музыкантам

продолжить чтение
Мелодическое расщепление

Мелодическое расщепление

Мелодическое расщепление или скрытое двухголосие — технический прием композиции. Главная особенность его состоит в том, что в одноголосной мелодической линии создает ощущение звучания двух или трех голосов, что связано с эффектом слуховой инерции. Расщепление одноголосия на скрытое двухголосие происходит при использовании широких интервалов и контраста регистров. Регистровое сопоставление является простейшим способом создать ощущение двухголосия. Как

продолжить чтение

Джазовая гармония (часть 3)

Движение терциями в диатонических последовательностях создает продолженное звучание, так как происходит чаще всего внутри одной функциональной группы. Между аккордами терцового соотношения максимально близкое родство, которое объясняется наличием 3 общих звуков. Чаще всего в джазовой гармонии движение терциями направлено вниз: Сmaj7 — Am7 — Fmaj7 — Dm7 — X- G7-Em7 Проанализируем характер звучания этих пар септаккордов.

продолжить чтение

Музыка без правил

Два лагеря музыкантов, которые всегда с трудом понимают друг друга это с одной стороны защитники знаний, с другой стороны защитники творческого подхода. Естественно что разумный подход подразумевает золотую середину и поэтому сегодня еще немного размышлений о том, почему нельзя создавать музыку просто так. Обычные аргументы защитников свободы творчества основаны на том, что знания и теория

продолжить чтение

Джазовая гармония (часть 2)

Продолжая исследования функциональности аккордов в джазе, мы придем к тем же функциям, что и в классической музыке, несмотря на то, что основа джазовой гармонии это септаккорды. Тонический аккорды в джазе это maj7, может быть заменен близкими по функциональности аккордами IIIm7 и Vim7. Здесь нужно понимать, что для джазмена аккорд Cmaj7 это всего лишь показатель функциональности.

продолжить чтение

Как подобрать мелодию на слух?

Что нужно для того, чтобы подбирать любую на слух? Один из навыков о котором мечтают многие начинающие музыканты это умение подбирать музыку на слух. Помню когда я делал первые шаги в освоении гитары, для меня подбор музыки на слух казался чем-то из области фантастики. И когда мои учителя с легкостью подбирали мелодии или аккорды на

продолжить чтение

До и после октавы

Навязанные стереотипы музыкального мышления, которые мы осваиваем из учебников по теории музыки или при обучении в музыкальной школе, очень часто становятся преградой к расширению музыкального восприятия. Думаю, как раз по этой причине у некоторых сложился некий устойчивый стереотип на тему того, что теория ограничивает музыкальную фантазию. Естественно пытливый, творческий ум не ограничить никакими теоретическими стенами

продолжить чтение

Джазовая гармония (часть 1)

Джазовая гармония достаточно часто воспринимается непосвященными в нее музыкантами, как некое таинство, мистическая, я бы даже сказал иллюминатная система, понятная только избранным и которая кардинально отличается от принятых в классической гармонии стандартов Конечно же это не так… Появление джазовой гармонии было бы невозможным без открытий таких гениев, как Дебюсси, Равель, Стравинский, Скрябин, Римский-Корсаков и многих

продолжить чтение