Познание формы через опыт

Один из самых быстрых и прогрессивных способов освоения любой новой информации это наш опыт. Уже имеющиеся знания в любой области жизни или искусства, можно легко перенести на изучаемый предмет. Можно ли это применить к музыке? Конечно да! Некоторые элементы музыки уникальны (например, мелодия, гармония) не находят аналогии в других явлениях жизни. Другие вполне можно изучать

countinue reading

Ошибки при развитии ладового слуха

В этой статье поговорим с вами о том, как избежать ошибки, с которой очень часто сталкиваются музыканты при развитии ладового слуха. Ладовым называется такая разновидность музыкального слуха, которая отвечает за распознавание ступеней лада, умение сольфеджировать лад, определение лада в любой мелодии на слух и т.д. Большинство упражнений по развитию ладового слуха связаны с закрепелением устоя

countinue reading
Эффективный способ создания вокальной линии

Эффективный способ создания вокальной линии

Сегодня расскажу об интересном приеме, который позволяет сочинять интересные и самостоятельные вокальные линии в любой музыке. Также этот прием можно эффективно использовать для написания инструментальной мелодии. Наиболее остро проблема написания независимой мелодии стоит в той музыке, которая очень сильно опирается на аранжировку. Одна из проблем в такой музыке это зависимость и интонационная, ритмическая бедность мелодики.

countinue reading

Элементы запоминаемой мелодии песни

Если классифицировать песни с позиции мелодического начала, то можно выделить 2 большие группы песен. Первая это песни завязанные на мелодичности. В них мелодия очень лиричная, цепляющая, индивидуальная. Вторая группа песен это нейтральные в мелодическом отношении, но очень яркие по ритму и груву. Поговорим о первой группе песен. Что делает мелодию этих песен запоминающейся и выразительной?

countinue reading
Как улучшить звучание припева вашей песни?

Как улучшить звучание припева вашей песни?

Сегодня продолжаем изучать  технические приемы, которые помогут улучшить звучание вашей песни. Припев это центральный элемент любой песни, который запоминает слушатель, и который определяет хитовость песни. Поэтому припев песни должен быть идеален. В этой статье рассмотрим приемы для превращения хорошего припева в отличный! Поднимите мелодию припева выше Часто авторы песен несознательно ограничивают диапазон припева и его

countinue reading
Ошибки при создании аккордовых последовательностей

Ошибки при создании аккордовых последовательностей

Часто мы концентрируемся на том, как сделать что то правильно и хорошо. Например, как создать отличную последовательность аккордов. Но иногда в создании лучше нам может помочь метод от противного:) В этой статье мы поговорим о том, чего стоит избегать при создании аккордовых последовательностей для ваших песен. Не используйте диатоническое движение на протяжении большого количества музыкального времени.

countinue reading
Еще 4 идеи для отклонений и модуляций

Еще 4 идеи для отклонений и модуляций

Продолжаем изучать идеи для модуляций и отклонений в ваших песнях. Предыдущая часть доступна здесь Идеи для смены тональности в вашей композиции 6. Полная фригийская каденция Данный вид каденции очень похож на использование тритоновой замены доминанты в джазовой гармонии, только развернутое наоборот. Например, в С мажор Db-G-C. Такое движение звучит более тонально, чем обычная фригийская каденция,

countinue reading

Идеи для смены тональности в вашей композиции

Сегодня практическая статья, в которой я собрал для вас варианты схем для модулирования и отклонений, которые популярны в современной музыке. Данные схемы систематизированы в виде кадансов, так как чаще всего кадансовые формулы используются для смены тональностию Если вы не знаете, что такое кадансы, то обратитесь к видеоуроку по ссылке Кадансы Вы можете использовать эти схемы, как

countinue reading
Модуляция через субдоминанту

Модуляция через субдоминанту

В этом видеоуроке рассматривается один из интересных вариантов отклонения и модуляций, через минорную субдоминанту мажора. Данный аккорд появляется в мажоре, как характерный аккорд гармонического мажора или как аккорд, заимствованный из одноименного минора (Сm для C мажора). В целом минорная субдоминанта может использоваться в том же контексте, что и мажорная с небольшими видоизменениями. Подробности смотрите в

countinue reading