Как улучшить звучание припева вашей песни?

Как улучшить звучание припева вашей песни?

Сегодня продолжаем изучать  технические приемы, которые помогут улучшить звучание вашей песни. Припев это центральный элемент любой песни, который запоминает слушатель, и который определяет хитовость песни. Поэтому припев песни должен быть идеален. В этой статье рассмотрим приемы для превращения хорошего припева в отличный! Поднимите мелодию припева выше Часто авторы песен несознательно ограничивают диапазон припева и его

Читать полностью
Ошибки при создании аккордовых последовательностей

Ошибки при создании аккордовых последовательностей

Часто мы концентрируемся на том, как сделать что то правильно и хорошо. Например, как создать отличную последовательность аккордов. Но иногда в создании лучше нам может помочь метод от противного В этой статье мы поговорим о том, чего стоит избегать при создании аккордовых последовательностей для ваших песен. Не используйте диатоническое движение на протяжении большого количества музыкального времени.

Читать полностью
Еще 4 идеи для отклонений и модуляций

Еще 4 идеи для отклонений и модуляций

Продолжаем изучать идеи для модуляций и отклонений в ваших песнях. Предыдущая часть доступна здесь Идеи для смены тональности в вашей композиции 6. Полная фригийская каденция Данный вид каденции очень похож на использование тритоновой замены доминанты в джазовой гармонии, только развернутое наоборот. Например, в С мажор Db-G-C. Такое движение звучит более тонально, чем обычная фригийская каденция,

Читать полностью

Идеи для смены тональности в вашей композиции

Сегодня практическая статья, в которой я собрал для вас варианты схем для модулирования и отклонений, которые популярны в современной музыке. Данные схемы систематизированы в виде кадансов, так как чаще всего кадансовые формулы используются для смены тональностию Если вы не знаете, что такое кадансы, то обратитесь к видеоуроку по ссылке Кадансы Вы можете использовать эти схемы, как

Читать полностью
Модуляция через субдоминанту

Модуляция через субдоминанту

В этом видеоуроке рассматривается один из интересных вариантов отклонения и модуляций, через минорную субдоминанту мажора. Данный аккорд появляется в мажоре, как характерный аккорд гармонического мажора или как аккорд, заимствованный из одноименного минора (Сm для C мажора). В целом минорная субдоминанта может использоваться в том же контексте, что и мажорная с небольшими видоизменениями. Подробности смотрите в

Читать полностью
Джазовое легато

Джазовое легато

Как известно, каждый стиль музыки имеет свои характерные особенности не только в области музыкального языка, но и области исполнительства. Кажется очевидным, что музыка Баха и джаз должны исполняться совершенно разными приемами и использовать разные подходы к фразировке, ритмике, звукоизвлечению и т.д Так как в джазе композитор и исполнитель это в 99 процентах случаев одно и

Читать полностью
Секстаккорд

Секстаккорд

Термин "секстаккорд" в современной музыке является музыкально теоретическим омонимом, так как обозначает 2 абсолютно разных аккорда. Для того, чтобы понять о каком конкретно аккорде идет речь, нужно понимать контекст. Если это классическая гармония, то секстаккорд обозначает первое обращение трезвучия. То есть трезвучие у которого вместо устоя в басу расположена терция аккорда. Например, секстаккорд для трезвучия

Читать полностью
Queen — Bicycle Race (Анализ гармонии)

Queen — Bicycle Race (Анализ гармонии)

Песня Bicycle Race является отличным примером того, как можно использовать максимально сложные музыкальные концепции и при этом не выходить за рамки поп-музыки. Я хотел бы рассмотреть эту песню в первую очередь с позиции модуляций и отклонений, так как эта песня действительно редкий пример использования 5 (!) тональностей в одной песне. При этом здесь нет банальных

Читать полностью