Познание формы через опыт

Один из самых быстрых и прогрессивных способов освоения любой новой информации это наш опыт. Уже имеющиеся знания в любой области жизни или искусства, можно легко перенести на изучаемый предмет. Можно ли это применить к музыке? Конечно да! Некоторые элементы музыки уникальны (например, мелодия, гармония) не находят аналогии в других явлениях жизни. Другие вполне можно изучать

countinue reading

Ошибки при развитии ладового слуха

В этой статье поговорим с вами о том, как избежать ошибки, с которой очень часто сталкиваются музыканты при развитии ладового слуха. Ладовым называется такая разновидность музыкального слуха, которая отвечает за распознавание ступеней лада, умение сольфеджировать лад, определение лада в любой мелодии на слух и т.д. Большинство упражнений по развитию ладового слуха связаны с закрепелением устоя

countinue reading
Как улучшить звучание припева вашей песни?

Как улучшить звучание припева вашей песни?

Сегодня продолжаем изучать  технические приемы, которые помогут улучшить звучание вашей песни. Припев это центральный элемент любой песни, который запоминает слушатель, и который определяет хитовость песни. Поэтому припев песни должен быть идеален. В этой статье рассмотрим приемы для превращения хорошего припева в отличный! Поднимите мелодию припева выше Часто авторы песен несознательно ограничивают диапазон припева и его

countinue reading
Джазовое легато

Джазовое легато

Как известно, каждый стиль музыки имеет свои характерные особенности не только в области музыкального языка, но и области исполнительства. Кажется очевидным, что музыка Баха и джаз должны исполняться совершенно разными приемами и использовать разные подходы к фразировке, ритмике, звукоизвлечению и т.д Так как в джазе композитор и исполнитель это в 99 процентах случаев одно и

countinue reading
Ошибки при создании аккордовых последовательностей

Ошибки при создании аккордовых последовательностей

Часто мы концентрируемся на том, как сделать что то правильно и хорошо. Например, как создать отличную последовательность аккордов. Но иногда в создании лучше нам может помочь метод от противного:) В этой статье мы поговорим о том, чего стоит избегать при создании аккордовых последовательностей для ваших песен. Не используйте диатоническое движение на протяжении большого количества музыкального времени.

countinue reading
Секстаккорд

Секстаккорд

Термин «секстаккорд» в современной музыке является музыкально теоретическим омонимом, так как обозначает 2 абсолютно разных аккорда. Для того, чтобы понять о каком конкретно аккорде идет речь, нужно понимать контекст. Если это классическая гармония, то секстаккорд обозначает первое обращение трезвучия. То есть трезвучие у которого вместо устоя в басу расположена терция аккорда. Например, секстаккорд для трезвучия

countinue reading
Эффективный способ создания вокальной линии

Эффективный способ создания вокальной линии

Сегодня расскажу об интересном приеме, который позволяет сочинять интересные и самостоятельные вокальные линии в любой музыке. Также этот прием можно эффективно использовать для написания инструментальной мелодии. Наиболее остро проблема написания независимой мелодии стоит в той музыке, которая очень сильно опирается на аранжировку. Одна из проблем в такой музыке это зависимость и интонационная, ритмическая бедность мелодики.

countinue reading
Queen — Bicycle Race (Анализ гармонии)

Queen — Bicycle Race (Анализ гармонии)

Песня Bicycle Race является отличным примером того, как можно использовать максимально сложные музыкальные концепции и при этом не выходить за рамки поп-музыки. Я хотел бы рассмотреть эту песню в первую очередь с позиции модуляций и отклонений, так как эта песня действительно редкий пример использования 5 (!) тональностей в одной песне. При этом здесь нет банальных

countinue reading
Еще 4 идеи для отклонений и модуляций

Еще 4 идеи для отклонений и модуляций

Продолжаем изучать идеи для модуляций и отклонений в ваших песнях. Предыдущая часть доступна здесь http://study-music.ru/idei-dlya-smeny-tonalnosti-v-vashej-kompozicii/ 6. Полная фригийская каденция Данный вид каденции очень похож на использование тритоновой замены доминанты в джазовой гармонии, только развернутое наоборот. Например, в С мажор Db-G-C. Такое движение звучит более тонально, чем обычная фригийская каденция, в то же время позволяя связать

countinue reading