10 мелодий которые Вы должны знать (часть3)

Сегодня разбираем песню Eleanor Rigby группы Beatles.
Мелодия несомненно интересна тем, что содержит все признаки классической композиции, а также нестандартной 5 тактовой фразировкой.
Очень тонкие манипуляции с интонацией показывают не просто композиционный талант авторов, а ту гениальность о которой всегда много говорят.

30.08.2014

9 комментарий (-ев) к статье "10 мелодий которые Вы должны знать (часть3)"

  1. Опять злоупотребление англосаксонщиной. Синкопирование и та вполне понятная черта подобных стилей. Вы называете запев куплетом, что не логично. Куплет состоит из запева и припева и это циклически повторяющаяся простая двухчастная форма в классическом определении. К примеру частушки тоже куплет, но там простая одночастная форма с повторением второго периода по желанию исполнителя. Первый период — запев, второй припев, вместе куплет.
    Смысл анализа мелодии для широкой аудитории не вполне понятен. Послушав все это явно шедевр не напишешь, а любой грамотный аранжировщик сделает подобный анализ сам применительно к своим задачам.

  2. Позвольте, Валерий, с Вами не согласиться хотя бы по той простой причине, что в Ваших комментариях уж точно никакого «forward motion», а, тем более, стремления к анализу материала нет. Смысл анализа и заключается как раз таки в развитии композиционных навыков, о чём автор и говорит. Где те грамотные аранжировщики, коих Вы упомянули, делают такие подробные анализы мелодий и, тем более, ещё и учат самому анализу? Сайт посвящён обучению музыки. Грамотный аранжировщик, безусловно, применит свои собственные знания и навыки в своих задачах. А в полном же объёме проанализировать только лишь одну мелодию и видеть и знать, что создает движение, о котором идёт речь, не любой смог бы. Причём речь идёт только о мелодии, о том, какой богатый объём худ. средств для этого задействован только в мелодии: фразовый баланс — как уравновешена структура засчёт длин фраз, ритмич. смещение; то, как реализована работа с ритмом при использовании одних и тех же интонаций в разных структурных частях и т.д… Считаю, что для 10-минутного видео с такой доступной подачей, к тому же ещё, для широкой, как Вы, Валерий, заметили, аудитории — информации предостаточно. А чтобы шедевр сочинить — полезно уметь анализировать в принципе.

  3. Очень полезный курс, Денис, спасибо.

  4. Спасибо.Очень хорошая серия уроков

  5. тяжело в учебе, легко в бою) спасибо

  6. Это отличная рубрика, но хотелось бы чтобы отображение нот дублировалось в Piano Roll, если это возможно.

  7. Отличный разбор! Денис, я понимаю, дело вкуса, в том числе, но что-нибудь в этой рубрике из электронной музыки будет? Синтипоп, например, что-ли. Mesh, Iris…

  8. Денис! Выбор-то все равно за тобой, твое шоу 🙂 Не хотел намеренно влиять на тебя в каком-либо смысле. Даже назвал команды, которые не у всех на слуху. Примеры привести могу. Скажем,что-нибудь из этого: Eurythmics — Sweet Dreams (are made of this…), Depeche Mode — Personal Jesus, Mesh — Crash, Iris — Appetite. Штука в том, что в электронике часто мелодия самая простая, а аранжировка — крутейшая. Но ведь ты и приемы аранжировки не опускаешь при разборе.

Оставить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.