Песня написана в знаковом для американской музыки жанре блюграсс (Bluegrass),основателем которого является Билл Монро. Данный жанр является одним из главных в кантри музыке и представляет собой смесь музыки иммигрантов из Европы(шотландский,британский фольклор,музыка гор),джаза,традиций многоголосного пения и африканского фольклора.И хотя это авторский жанр многими он воспринимается как фолк-музыка, впервую очередь потому, что исполнители очень часто используют в качестве материала народные песни.
Основными инструментами жанра являются мандолина, скрипка, гитара, банджо и контрабас. Как правило, для таких жанров аранжировка не играет ведущей роли и в 99% случаев будет состоять из заранее созданного шаблона. Индивидуальность, в данном случае, создается голосом и различными сольными вставками.
Поскольку ударные в такой музыке отсутствуют, ритм-секция представлена акустической гитарой и контрабасом. Акустическая гитара играет стандартую фигуру в стиле Drop Thumb на протяжении все песни создавая акценты на 2 и 4 долю (влияние раннего джаза).
Контрабасу также отведена роль ритмического инструмента – его партия представляет собой ни что иное, как стандартное чередование тоник и квинт аккорда четвертями (что, кстати, является правилом для этого стиля).
Такая работа ритм-секции позволяет без использования ударных создавать необходимую ритмическую накачку и создавать своеобразный bluegrass groove. Распределение акцентов в ритм-секции:
Одним из излюбленных приемов данного стиля является двухголосие, которое берет корни в народной музыки. Почти на протяжении всей песни “Братья” поют в два голоса. Выбор гармонизации здесь всецело зависит от гармонического фундамента (в данном случае опора на главные трезвучия мажора). Для этого стиля (как впрочем для любой народной музыки) не характерна остра диссонантность.
В отличии от традиционного bluegrass здесь в роли сольного инструмента выступает не только мандолина, но и гитара.
Вступление состоит из двух коротких фраз в первой солирует мандолина, во второй гитара – материал вступления основан на мелодии песни.
В куплете сольные инструменты лишь изредка играют дополняющие партии, которые лишены тематической нагрузки и, по сути, выполняют роль заполнения для сохранения плотности фактуры.
В припеве сольные инструенты уже более уверенно отвечают на реплики вокалистов.
Во время гитарного соло мандолина играет характерные кантри-лики, которые выполняют роль облигато и создают определенно ритмическое разнообразие (за счет введения болле мелких длительностей). В коде повторяется часть вступления у мандолины подводящее к завершению песни.
Шаблонность аранжировки полностью подчинена песенному началу, небольшие сольные эпизоды только лишь дополняют основной материал, а ритм-секция четко обозначает метр. Интонационный и гармонический материал полностью выдержан в рамках традиции. Данный тип аранжировки хороший пример достижения максимума выразительности при минимуме технических средств.
Насчет африканского фольклора автор, пожалуй погорячился ).
Блюграсс, процветавший в южных штатах, сознательно позиционировал себя как “музыку белых”. По этой причине, кстати, пуристы от блюграсса с подчеркнутым негодованием относятся к использованию ударных и перкуссии.
А вот итальянское (и может, еще греческое) влияние здесь очень сильно, хотя мандолинная кантри-школа и не любит об этом напоминать.
Спасибо, Денис, очень познавательно. Жаль, что больше ты не пишешь таких статей. Конечно, они не могут конкурировать с 40-минутными видеообзорами, зато и воспринимаются легче. Я на них отдыхаю – с пользой для дела 🙂