Пиано ролл, как рак разлагающий ваши музыкальные мозги.
Бесчувственные и бессмысленные кубики лишенные музыкального смысла, которые в перспективе приводят к деградации вашего музыкального мышления.
Пожалуй именно такой эпиграф я бы выбрал к данной статье.
Вы умеете читать и писать?
А зачем?
Сегодня можно обойтись без этого, есть аудио книги, можно надиктовать вашу речь на смартфон и он сам ее переведет в текст.
Правда Вы не сможете его прочитать, но ведь это не важно?
Зачем писать «велосипед», ведь вы говорите веласипед или почему мы до сих пор пишем што, как что?
Многим было бы удобнее, если бы слова писались так же, как и слышатся.
Именно так выглядит для меня позиция, при которой человек, который хочет стать музыкантом, отказывается изучать язык музыки и пользуется костылями в виде пиано ролл.
Нет… конечно в нем есть польза
Написание партии ударных, редактирование миди и т.д
Но, каким образом можно видеть все партии одновременно, понимать смысл музыкальных знаков, гармонии и многое другое в этом безсмысленном нагромождении значков?
Например, если в пиано ролл записаны такие ноты
Что это значит?
Это Eb минор, это Ми минор? Соль мажор?
Если вы не видите разницы, то поясню:
В одном случае мелодия оканчивается на устойчивой ступени (G-Em), во втором на неустойчивой (Ebm).
Это абсолютно разные музыкальные смыслы.
Продолжая сочинять музыку таким образом, вы просто продолжаете плыть в темноте и порождать музыкальную безграмотность.
Доказывать, что пиано ролл это плохо, а ноты это хорошо, это моветон для любого образованного музыканта.
Если вы считаете, что я не прав, то забудьте буквы, числа, не читайте книги, а когда хотите, что-то записать используйте каракули или символы обозначающие ваше послание — ведь это будет, по сути, то же самое.
Музыка — это язык звуков.
Наилучшая система для для записи и понимания звуков это нотная система, так как несмотря на свое несовершенство. она позволяет отображать огромное количество деталей, которые непонятны немузыкантам. Отличие ступеней, ритма, формы, фразировки — все это постигается через ноты и воссоздается через нотное мышление.
Я даже не хочу упоминать здесь о том, что величайшие шедевры музыкальной мысли просто невозможно постигнуть другим способом кроме как через ноты.
Не существует и не может существовать музыканта, который бы смог написать симфоническую партитуру с помощью пиано ролл.
Нотная запись также необходима музыке, как и письменность литературе.
Поэмы существовали до появления письменности, но письменность дала нам философию, поэзию, науку высочайшего уровня.
Да, музыка существовала и существует без нотной письменности, но только ее наличие позволяет существовать оркестрам, хорам, великой музыке.
Музыкантом может называться только человек знающий и владеющий нотной письменностью.
Сама возможность оспаривания данного утверждения близка к безумной. Буквально 20-30 лет назад, никому бы в голову не пришла возможность изучать музыку, а тем более создавать ее без знаний нот.
Что ж, скажем спасибо великим пропагандистам фл студио, которые хотели, как лучше, а получилось, как всегда.
Выучив 6 аккордов на гитаре вы не станете гитаристом, а научившись тыкать кубики в пиано ролл, вы не станете музыкантом.
Бессмысленно тыкать мышкой в пиано-ролл можно научить любого человека без слуха и музыкальных данных, и такие эксперименты я тоже проводил, но об этом я расскажу вам как нибудь позже.
P.S. Хватит оправдываться и выдавать желаемое за действительное. Дети в 6 лет учат ноты за 1 неделю. Если, кто-то будет продолжать оставлять комментарии на моем сайте или блоге о том, что ему якобы не понятно что-то по причине отсутствия пиано ролл он получит вечный бан.
Покупайте курс по теории музыки и через месяц все вопросы будут сняты. Нет возможности, возьмите любой учебник и потратьте 1-2 часа времени. Именно столько нужно для того, чтобы научиться читать ноты.
По большей части вам нужно будет выучить ноты в 2-х октавах это всего 14 символов!
В русском языке 33 буквы.
Вам для уверенного чтения и написания нот нужно начать с 14!
Пиано ролл то в чем провинился?Инструмент записи.Писать можно ручкой,на пишущей машинке,а сейчас и голосом)Грамотность,хотя бы элементарная,нужна в любом деле…
Ну, и что тут обсуждать? Всё правильно. Полностью разделяю негодование автора. Сам начал заниматься муз. теорией только после 30 лет, имея правда большой опыт игры в живой группе. Но мне было абсолютно понятно, что без этого никуда…
Дело, как мне кажется, не в альтернативе пиано-ролл и нотной записи. Смотрите глубже. За любой нотой, написанной хоть на нотоносце, хоть в пиано-ролл, сегодня может стоять как “сложносочиненный” долго длящийся звук/аккорд или даже целая музыкальная фраза, так и команда включения утюга, оснащенного МИДИ-интерфейсом.
Исходные ноты в партитуре – это, в общем случае, информация о произвольных событиях и о том, когда эти события должны произойти во времени по мысли композитора или аранжировщика. А уж какой смысл в эти ноты вложен автором (авторами) – это совсем другой вопрос. У меня, например, порой отдельные строчки партитуры при помощи нот управляют не звуками, а синтезом/обработкой изображений на видеосинтезаторе, оснащенном МИДИ-интерфейсом. И, спрашивается, какой из видов записи этих событий – на нотоносце или пиано-ролл адекватнее? – Ответ – любой из тех, который в данный момент удобнее.
Безусловно, для изучения классических музыкальных дисциплин, таких как гармония, голосоведение, аранжировка и пр. нотная запись является максимально удобной и приемлемой, но классическими дисциплинами современная музыка не исчерпывается. Не говоря уже о том, что используемый нами нотоносец с пятью линейками, и нотными знаками при ключе – в значительной степени историческая условность. Он мог быть и совершенно другим, вообще-то. Как и нотная запись могла быть совсем другой – вспомним хотя бы “крюковое письмо”.
Поэтому спор о преимуществах и недостатках как традиционной нотной записи, так и, например, пиано-ролл, как мне кажется, лишен смысла.
Здравствуйте, Денис! Занимаюсь научной работой в области морфо-функциональных особенностей восприятия музыки нервной системой (мозгом, проще говоря) в рамках музыкальной психоакустики. Сам закончил Мусоргского в Питере и Неждановой в Одессе, а также МФТИ и Биофак МГУ. Всё, о чём Вы говорите, действительно НАКИПЕЛО, и такая же ситуация в науке. Человеческий мозг уменьшается с пугающей скоростью. У детей нет мелкой моторики и маленький объём памяти. Зачем помнить таблицу умножения, если есть гаджеты? Ещё распознавание речи – и можно будет отращивать хвосты. На Вашем сайте мне симпатичен Ваш отчаянный энтузиазм, с которым Вы внушаете слушателям необходимость мыслить и учиться. Спасибо Вам! С уважением, Борис Вольский.
Это надо знать!!Учитесь если есть возможность,начинайте с малого,потом придет!Не нужно стараться охватить все,никто не заставляет читать огромные партитуры,просто это поможет осмыслить в первую очередь свою музыку и лучше понимать других,также лучше играть джемы с людьми,общаться!Еще мне кажеться это вопрос музыкального воспитания.Когда я начал бренчать с друзьями в группе,у нас был скажем так пример,взрослые люди,под присмотром котрых мы были))Мы как бы были сами по себе,но ка то я зашел на репу к нашим покровителям)и слышу их гитарист что подбирает,составляет какую-то партию,как щас помню что-то в мажоре,и записывает на лист!Я тот момент подумал нифига!это же магия,человек щас на моих глазах собрал музыку,ну я так тоже хочу научиться,и научился!Я и думать не о чем не мог больше!
Чувак, ты в целом прав, и я тебя поддерживаю. Но, по-моему к музыке нужно подходить более интуитивно. Она должна звучать внутри, а ты должен научиться доставать ее.
Скорее полезнее будет научиться играть на инструменте и делать это хорошо, и на слух, чем лезть в дебри муз. теории. Сам через это прошел.
Хотя для игры в коллективе основы теории знать нужно конечно. В том числе и ноты
Здравствуйте, Денис! Позвольте с вами не согласиться, хотя в общем вы правы, но в частностях, – нет.Вот была у меня закончена музыкалка с отличием по классу баяна в 13 лет, и забросил я это все
до армии. Там на баяне отводил душу, и с потерянной техникой….. и не надо было, Ну лет в 45 поперли тексты, пытался с ними кому – то надоедать, и понял, что надо запрягаться самому, Какое счастье, что есть интернет, и музыкальный софт…. Да здравствует пианоРЫЛО, оно МЕНЕ с душой накрыло…. У меня есть клизьма высшего образования, но запор мозгов крепче. ПОЭТОМУ РАБОТАЮ всю дорогу слесарем.. с абсолютным слухом, заглушаемым молотком и сверловкой)))
А музыка и тексты для души Пришлось и бюджетные клавиши прикупить, но настолько привык к пианорылу, что предпочитаю работать с ним. Это не отменяет нотной грамоты. И Ваши уроки и курсы позволили что – то вспомнть. Спасибо Вам. Мне и в 58 не зазорно Вас послушать. НО))))
В свое время в школе у нас была заочная математичекая школа от МГУ. Я бредил футболом, но математичка меня поймала, и пообещала положительные оценки только после посещения этих дополнительных занятий. Одним их разделов было построение графиков функций. Которые я потом еще изучал и в военном училище и в политехе. Вот исходя из этих знаний, можно определить работу в пианороле, не как запись кубиков. а как построение графиков кривых, которые имеют некоторые закономерности. И постоянно работая, с ними, это начинаешь замечать. Ну, а нотную грамоту никто не отменял… Но одно другому не мешает
Кто куда, а я за стол. НУ! Даешь пианорол! А как буду сильно пьян, ухвачусь за нотный стан!)))))
Всех благ! Удачи! И Успеха! с Уважением, – Леонид))
Да я ж не против пиано ролла, если ноты знаете, то хоть как записывайте. Для меня проблема в тех, кто не зная нот пытается учиться композиции и тыкает наугад в пиано ролл.
Это как электричество – кому то от него польза, а дурак может и сам пострадать и других покалечить.
Полностью поддерживаю. Ничего сложного, нужно всего лишь приложить небольшой усилие, которое окупится сторицей.
Денис,здравствуйте!Это осень)Не печальтесь!Вы же слышали,возможно,что мы,а я педагог дополнительного образования,работаем по ПРИЗВАНИЮ)))Поэтому кушать,одеваться прилично и здоровье нам не требуется.)))Я так про себя прикинул,что мне интереснее жить здесь.А значит мои будут знать ноты.А параллельно мы осваиваеи,гитар про,Сонар,ФЛ.И табулатура не помеха.Вы печалитесь о том,что ноты не знают,а недавно я столкнулся с учащейся,которая четыре года ходила в ДМШ.Гитару настраивать не смогла.Уже немного играет.Это наверное пока и важнее.По нотам пока не проверял.Мы ещё группы формируем.Мир создаваемого звука изменился,но я не замечаю падения интереса к обычной гитаре.Она по прежнему востребована,но купить даже самый простой инструмент при зарплате семь-восемь тысяч,согласитесь накладно.Я не фонтазирую.Такова она в нашей местности.А мы всё таки”третья”столица России.Да,а что новенького вы нам сыграете.Хорошо бы на видео,но и ауди тоже пригодиться.Удачи вам в распространении теории.!С началом учебного сезона))
Полностью согласен.Мне кажется, что сейчас,когда как никогда сочинение и запись музыки стало общедоступно,люди без образования и навыков хотят получить все и сразу ,но не желают заморачиваться на углубленном изучении основ того самого предмета, в котором хотят добиться быстрых результатов, а так не бывает.В результате получаем большие амбиции и сомнительный исход такого творчества.
Под каждым словом подпишусь. Я аховый музыкант, пользую пианорол,но только, как помошник. Что-то подобрать, поэкспериментировать. Результат конечно же в ноты. Только на нотном стане видно всю музыкальную картину. Мало того, от компьютера хочу перейти к простой нотной тетради, как в детстве в музыкальной школе.
Да и на компьютере есть программы, которые пишут ноты и проигрывают их. Но в идеале ноты должны быть в голове, думать надо нотами.
Всем доброго дня!
Денис, Вы затронули тему, затрагивающую развитие событий не только в музыке. Например, одно время ходили слухи, что в школах письменность будет заменена на печатную машинку(?) А ведь чтение и письмо-основа для развития человека как личности. Думаю, что все навороты в виде технологий должны лишь ДОПОЛНЯТЬ, а не заменять основу. Я никогда не стану поддерживать мнение, в котором FL st может играть основополагающую роль. Также считаю что знать её (или иную программу) человеку, увлеченному созданием музыки желательно (но не необходимо!) В моей далекой молодости ( а мне сейчас 62) не было никаких вспомогательных средств, но мы играли…играли на самодельных гитарах и аппаратуре, никудышных по теперешним меркам барабанах и клавишах..и играли по нотам, которые приходилось изучать, несмотря на недостаток музыкальных школ. Учиться никогда не поздно и Ваши уроки, Денис, позволяют любому желающему окунуться в прекрасный мир МУЗЫКИ. Спасибо!
Денис,полностью с Вами согласен…Вы,человек с большой буквы,продолжайте делать,то,что делаете…Я с интересом слежу за Вашим творчеством и Вашими статьями!!!С уважением к Вам Руслан!!!
Никак не могу согласиться с автором, что существующая система записи “наилучшая” из возможных.
Ну например, использование двух ключей, при котором одноименные ноты располагаются на разных линейках.
Есть и ряд других неудобств, о которых вряд ли стоит тут говорить. (ряд выдающихся композиторов экспериментировали, но сила традиций очень велика)
Существующая система записи – ТРАДИЦИОННАЯ, а не “наилучшая” и польза ее в том, что на ней существует огромное количество музлитературы.
И придумано много мелких фишек к ней.
“наилучшая” она лишь в том смысле, что наиболее общепринята.
Но отнюдь не самая удобная. Мне, например, как-то потребовалось записать ритм: две триольных ноты, четверть и третья триольная. 🙂
В пианоролл это делается банально.
ПИАНОРОЛЛ – это тоже ЯЗЫК, который знать вовсе не бесполезно, который с ритмикой позволяет работать так, как не позволит ни одна нотная запись.
Он четко отображает позиции нот, их длительности и паузы между нотами. Здесь обычная нотная запись отдыхает.
И для редактирования времен и длительностей пианоролл безусловно предпочтительнее.
Что касается партитур, то тут, конечно же, пианоролл сейчас очень плохо приспособлен для этого.
Хотя вполне очевидны пути усовершенствования.
(в Сонаре поддерживается мультитрековый пианоролл, но там проблемы с наложением прямоугольников друг на друга).
Я нахожу вообще нелепыми споры о языке. Желательно знать, хотя бы по складам, и то и другое и третье. Ну а работать надо с тем, что удобнее.
И мне еще непонятно, зачем приплетать теорию музыки к конкретной системе нотной записи? Это разные вещи.
Разве что пособия по теории мызуки используют традиционную систему.
Хочу посмотреть, как вы в пиано ролл запишите септоли, квинтоли или ритмику в стиле Мессиана со сложными и смешанными размерами.
Триоли в нотах записываются элементарно.
Ключи нужны для того, чтобы с помощью 14 знаков обозначать все ноты во всех октавах, а в пиано ролл это будет простыня от низа до верха, которую нужно пролистывать. Кроме того, вы не учитываете особенности инструментов, так как многие исполнители не смогут играть в одном ключе по техническим причинам.
Повторюсь – из всех придуманных систем нотная на данный момент лучшая.
Я не утверждаю, что нельзя придумать альтернативы. Но ее пока нет и не предвидеться.
А как же Битлы без музыкальной грамоты придумали Сотни классных произведений
А как же Джордж Мартин, без которого песни Битлз были обычными заготовками.
Музыкальный профессионализм Мартина (знавшего инструментоведение и владевшего мастерством академической оркестровки) способствовал тому, что «сырые» заготовки песен приобретали формально законченный вид и профессиональный лоск.
Без продюсеров 99 процентов музыкантов это заготовки, которые требуют вдумчивой музыкальной работы и огромного таланта и образования продюсера. Как классический пример Куинси Джонс сделавший Майкла Джексона звездой.
Это музыкант имеющий самое высокое академическое образование, проходил личное обучение у Булеза, Мессиана
Доброго дня всем. На мой взгляд, не стоит сильно переживать или негодовать по поводу знаний или незнаний того или иного аспекта музыки. Каждый человек сам решает, кто он – профессионал или любитель. Возможно, есть в 21 веке еще остались супер-профессионалы: продюсеры, аранжировщики и исполнители высокого класса, пишущие хиты мирового значения и не знающие элементарных основ музыкальной грамотности (честь им и хвала за это)), правда, за 25 лет музыкальной деятельности я лично таких не встречал)
Если же человек искренне любит музыку, сочиняет или исполняет ее в свое удовольствие как любитель, являясь профессионалом в своей основной професии, то я не вижу смысла навязывать ему изучение чего-либо, ибо взрослая осознанная личность сама решает, что ей необходимо, а что – нет. И уж тем более, не вижу смысла “негодовать”) А то так дело дойдет до “негодования” по поводу смены зимой лета)) Пусть каждый сам решает свои задачи исходя из лично поставленных целей)
Всем мир)
ну не горячись,ну не знал человек про Джорджа Мартина )))))
+100500!!! Без знания нот, как азбуки, невозможно постичь музыку!!!
В пианоролл все это делается элементарно. Да хоть 13-оли. Если, конечно, понимать,что к чему.
Насчет триолей – Вы к сожалению, не поняли, о чем была речь.
Вместо басового ключа можно было бы использовать тот же скрипичный с понижением на октаву.
А вообще – изобилие разнообразных ключей как раз говорит о несовершенстве системы записи.
Повторюсь – нет лучших и худших. Есть приспособленные для одних целей, и для других.
“Скрипично-басовый” фанатизм ничуть не лучше пианоролльного.
А что нельзя ничего придумать – да разве творчество состоит только в комбинировании старого?
Пианоролл – “новая” система записи. Очень удобная для редактирования ритмики.
И надо “бороться” не с ней, а с попытками использовать ее там, где она неудобна.
С невежеством, а не с использованием того, что человек считает для себя наиболее удобным.
Фанатизм “старого” ничуть не лучше фанатизма “нового”.
Строго говоря, наиболее информативная система записи – МИДИ-эвенты, в которых можно зафиксировать множество параметров с недоступной для нотной записи подробностью и точностью. И хороший миди-файл куда информативнее нотной записи на ту же тему.
Но в таком виде редактировать что-либо очень неудобно…
В общем мораль – надо не борцунствовать, не воевать с новыми веяниями, а агрегировать и ставить их на подобающее им место.
Выше уже написал свое мнение. Денис, или кто знает, напишите, почему 14 знаков надо изучить? Нот 12 с диезами-бемолями. Еще два знака ключи? Я правильно понял?
Чаще всего музыка с которой вы будете работать не превышает диапазон 2х октав
В 2х октавах 14 нот (7+7), так как диезные ноты и бемольные обозначаются точно также как и основные, то графической разницы нет кроме знаков бемолей и диезов, которые чаще всего будут стоят при ключе. Поэтому для базы этих 14 знаков будет за глаза. После их освоения остальное будет щелкаться как орехи.
Возможно у кого то возникнут сложности с чтением ритма, что конечно встречается очень редко.
Ну тогда можем посчитать базовые длительности
целая, половинная, восьмая, шестнадцатая, точка – это еще 5 символов.
При этом нужно учитывать, что в музыке в отличие от языка все логично и просто, поэтому даже эти длительности учить не нужно – главное понять смысл графики, который очень прост и логичен
Я не понимаю автора, он просто говорит с точки зрения удобства… но удобней кому в чем… партитура или пиано ролл, но теория то одна что там, что там, это всего лишь разные средства выражения, но смысл один и тот же и приемы одинаковые, только разница в записи
Если теория одна и разницы, то расшифруйте мне для примера, что нарисована но этой картинке:
https://yadi.sk/i/rHQPtd-zutnCh
F# – E – D# – что тут сложного?)
это F# min тональность, пожалуйста
Денис, вы не пытайтесь навязать свое мнение, да, для музыкальных оркестров может партитура удобней, все зависит от нужд и места применения, вся электронная и поп музыка пишется в пиано-ролле. Да , может я сидел в духовом оркестре, то тогда пользовался партитурой, так как рычагов в пиано ролле уже не хватает, а так как я в нем не сижу, а пишу электронную музыку, то для меня пиано ролл это основное средство и я знаю основы музыкальной теории
Предсказуемо, что те, кто отстаивают пиано ролл не могут понять элементарной разницы в нотах.
На каком основании вы решили, что это F# минор – в этой тональности нет ноты Ре#
Напишу лишь 4 варианта, но их гораздо больше
1) Em – ступени II-I-VII
2) E мажор ступени II-I-VII
3) Ebm Ступени III-II-I
4) С# мажор – ступени IV-III-II
Если бы это было записано в нотах, то вы бы сразу поняли какие ноты и ступени записаны.
В пиано ролл практически невозможно мыслить ступенями – если вы не мыслите ступенями, то вы не мыслите музыкально в принципе.
Я не пытаюсь навязать свое мнение. Этой мой сайт и на нем я говорю о том, что верно для меня и о том, чему я учу.
И знать основы теории для композитора это как то не очень убедительно, простите.
Композитор должен знать теорию максимально глубоко, потому что композитор придумывает теорию.
а основной тон, разве не F#, насколько мне известно, что малая терция( 3 полутона) используется в миноре, а не в мажоре, поэтому это тональность F# , так как начинается с ноты F# (основной тон)
Так с чего вы решили, что это F#? и даже если это F# то в F# миноре нет ре диеза
Это может быть и Gb, а кроме того, вполне E дубль диез, не понимая таких элементарных вещей, как можно оспаривать преимущества нотного текста над пиано роллом?
Пришлите пример септолей и квинтолей пожалуйста – мне это важно увидеть, так как я этого не умею делать – приходится использовать очень сложные подходы, которые очень неудобны. Хотел бы научиться, как вы элементарно это писать
как я не могу, так и вы не можете
Как я понимаю насчет квинтолей вопрос ко мне. (мне правда только раз а партии ударных потребовалось).
Самое простое и понятное:
В сонаре устанавливаете 1/4=120 тиков. Тогда 1/5(1/4) = 120/5 = 24 тика .Подравниваете одну ноту под 24. остальные на автомате будут прописываться такой же длительности, пока не поменяете. При желании можно грид под квинтоли заточить.
С септолями то же самое только 120 на 7 не делится, получается 17,14 тиков берем по 6 по 17 и одну ноту 18. Простейшая арифметика. Но такой подход, конечно же, непривычен для знакомых только с нотной записью.
Насчет последовательноти нот F#-E-D#
и ежику понятно, что однозначного ответа о тональности дать нельзя. И пианоролл тут вообще ни с какого боку. Интервалы в пианоролле хорошо видны, что называется “на глаз”.
В нотной записи такая задача решается легче – если только в начале нотоносца выставлены ключевые знаки – то есть подсказка о тональности, а если их нет – то вопрос настолько же запутан.
Отсутствие какой либо ноты в тональности вовсе не говорит, что она не может появиться в мелодике или гармонии.
Подсказка о тональности в ключе – вещь непринципиальная. Если человек работающий в пианоролл знает, в какой тональности отрывок, то ему тоже намного проще.
А без этого – никакая нотная грамота не поможет.
Вот например кусочек мелодии из одной моей песни – четыре четвертных ноты подряд по полутонам.
Ну и что тут кто вообще сможет что-то сказать о тональности? И чем тут может помочь нотная запись без ключевого знака?
Так что не вижу никаких основания привязывать теорию музыки к современной нотной записи, тем более, что ее основы появились задолго до появления нотации.
Тяжело приходится…Был у меня случай. Я предложила басисту выучить одну гамму, аппликатуру для мажора, показала,а он мне:”А чем это поможет?”. И все, я уже понимаю, это не музыкант и разговаривать не о чем. Доказывать что-то бессмысленно, может, сам когда-нибудь поймет зачем…
Все, мысль понял полностью, спасибо. Бывает, торможу и в трех соснах блуждаю. 🙂
С другом обсуждали эту статью. Попробовали выразить свои мысли словами, как будто нот не знаем, а знаем только пианоролл. Посмеялись от души. Практически невозможно устно выразить музыкальную мысль, используя в голове картинку пианоролла.
Я использую обе системы записи так) благодаря нотной разбираюсь в гармонии и прочих аспектах написания музыки, а с помощью пианорола своей DAW, кстати Fl Studio, реализую свои музыкальные идеи и мысли) для изучения и понимания нотная подходит в силу накопленных знаний и смысловой наглядности , писать мне лично проще в пиано роле , чем на линейках нотного стана(гибкость и удобство работы выше)
Денис, полностью вас поддерживаю, разделяю вашу боль))
Совершенно согласен. Пиано ролл, это только инструмент для подготовки информации. Саму же информацию мы передаём нотным текстом.
Полностью согласен с содержанием статьи! Именно поэтому я работаю программе Sonar 8, в которой есть очень достойный нотатор, а не во всяких Fruty Loops (в котором его вообще нет) или Cubase (в котором он очень неудобный и мелкий).
Гм, я сначала сочиняю на гитаре, а потом печатаю в Сибелиусе. Я отстала от жизни))
А я люблю пьяно-ролл. Очень удобный инструмент для своих задач. Но гармонизация, аранжировка и еще некоторые задачи — только в сибелиусе, в партитурах, причем часто “примерно”. Затем уже с почти готовым материалом иду в битвиг, там в пьяно-ролле допиливаю ударные (чаще всего вообще не пишу их в партитуре) и прочий ритм, иногда что-то правлю, но тут-же заношу правки и в нотный текст. Ну а потом сведение в кубике.
В общем, знание классической нотной записи ничуть не мешает, а больше помогает. Автор же не призывает отказываться от чего-то. Наоборот, он радеет за расширение ваших возможностей, путем использования максимального пула доступных инструментов, — а уж начальные навыки чтения нот более чем доступны.
Ребята, вижу спор о музыкальной грамоте разгорается и, вероятно, ещё долго будет полыхать!
Попробую примирить вас следующим образом: познакомьтесь с циклом бесед о строении музыки
для “Чайников” под названием “Очаровательный Квинтовый Круг”. Непрофессионалам в музыке будет интересно познакомиться с философией образования музыкальных звуков и законов их воздействия на человеческий слух.
Для профессионалов будет интересно познакомиться со следующими приложениями к беседам:
“Природа консонанса”, “Фантазии о клавишных” и “Фантазии: почему всё основано на РТЗ ?”
РТЗ – это равномерно темперированный звукоряд.
Беседы изложены в ЖЖ по ссылке http://val_smit.livejournal.com/890.html Приятного осмысления!