Как можно говорить не используя язык и заложенную в нем систему?
Я не лингвист и могу делать ошибки в словах или запятых:)
Однако я, как и любой человек, который владеет языком (в моем случае русским), могу без труда выразить свою мысль.
При этом я могу подстраиваться под разную аудиторию и использовать более простые или, наоборот, сложные обороты, в зависимости от обстоятельств.
Язык для меня средство выражения мыслей и чувств.
Я не изучал писательское мастерство, искусство выстраивать фабулу, описывать персонажей и все прочее.
Я ведь и так владею языком — соответственно могу заявить — зачем изучать язык, если самое главное это выражение моего внутреннего мира?
Немного не сходится? Согласны.
Язык и его законы существуют априори. То есть, независимо от вашего к ним отношения вы принимаете правила в тот момент, когда начинаете осваивать язык. Если вы не знаете того, как писать нравиться или нравится — это не особо отражается на вашей речи, но если вы хотите стать писателем вам нужно это знать.
Далее — вам не обязательно думать о порядке слов в предложении, о деепричастных оборотах и прочем. Вы просто произносите слова. Однако законы языка от этого не нарушаются.
Несмотря на всю гибкость великого и могучего, вы не сможете понять человека который будет вам говорить что-то наподобие: Родился я в кирпиче, когда на туман капали асфальтовые силлогизмы заблудшего моря.
Ладно, хватит про язык, думаю аналогию вы поняли:)
Итак, опять недавняя дискуссия вызвала у меня не шуточный гнев:)
Музыка — это такой же язык, как русский, английский и т.д.
Если исполнитель (например Б.Б. Кинг) не знает правил языка, это не значит что он им не следует.
Существует две формы познания — рациональная и интуитивная.
Для таких людей ближе вторая. Но как и гравитация существует независимо от вашего мнения, также существуют законы музыкального искусства. И когда музыканты без образования их нарушают они не могут понять почему одна песня у них хороша, а вторая полное …
Нельзя сочинять музыку, не соблюдая ее законов — это очень простая истина, которую почему то до сих пор многие оспаривают.
Композитор — это писатель. И он должен управлять языком.
Конечно были такие таланты как Гумилев, который писал все с ошибками и тоже, скорее всего, не знал правил.
Но самое главное, что меня расстраивает в таких дискуссиях — это то, что музыканты делающие ставку не на образование, режут свой талант на корню. Не каждому дано родиться Би Би Кингом, Хендриксом и т.д. А изучение музыкального языка — это гарантированный путь к успеху.
И тому есть документальные и научные доказательства.
Если вам интересно, найдите книгу о 10000 часов.
Вкратце смысл в том, что все известные люди добились успеха только после наработки примерно 10000 часов в своей профессии.
Все.
Без исключений.
Теперь посмотрим на проблему с другой стороны.
Существует язык ( музыка) и существует человек, который использует его для выражения своих эмоций.
Таким образом, можно понять что нельзя разделить теорию и чувства. Чувства — это хаос, которые структурируется законами языка и превращается в искусство.
Поэтому утверждать, что музыку можно сочинять только с помощью чувств или только с помощью теории алогично.
Однако — так как чувства не поддаются изучению, то музыканты могут изучать только теорию своего языка. Талант, чувства и эмоции подразумеваются всегда.
Когда же вы ( или кто-то другой) спорит на эту тему, то он утверждает отсутствие таланта, чувств и т.д у человека.
И теперь самый главный для меня вывод, исходя из которого я всегда действую и пишу статьи, видеоуроки и т.д
Талант, чувства есть у любого человека. У любого. А вот теоретические знания нет.
Сложите это вместе и получите то что нужно.
Надеюсь на ваше понимание и активное комментирование!
Совершенно согласна с мнением автора. Свои чувства и мысли нужно уметь грамотно выразить посредством языка – системы общепринятых знаков (музыкальных, лингвистических и т.д.) Маленький ребенок способен испытывать красочную палитру эмоций и чувств, выражать же свои ощущения и мысли нужно научиться, следуя законам и нормам, в определенной системе координат. Чтобы передать какие-то пространственные идеи – нужно знать язык математики(геометрии к примеру), так же обстоит дело и с законами музыки. Хорошо, когда у человека имеется Божья искра, стремление к познанию позволяет глубже раскрыть свой талант.
Да ладно, что тут спорить и комментировать – разговор для воинствующих дилетантов, для профессионалов же (людей, чей труд оплачивается), подобные рассуждения априори нелепы…))) Сам факт начала такого разговора сразу выдает в собеседнике именно оправдывающегося и невостребованного неумеху…)
Говорю лично о себе.Я никогда не считал что можно писать музыку так же хорошо как и великие композиторы без каких либо познаний в музыке.Когда я впервые начал писать я писал только то,что приходило в голову от услышанного пресета.И мои треки мне казались очень качественными.По мере продвижения в своём стиле я начал слышать то,что обычные слушатели могут не слышать.Я слышал разные шумы и прочие недостатки в треке.Но когда я начал изучать основы сведения и прочих нюансов я научился это исправлять.Теперь когда я знаю сведение мой трек звучит красиво.Когда я знаю синтез я выражаю свои первые мысли и превращаю в звук,чего раньше не мог.Когда я начал изучать мастеринг я смог поднять громкость трека до -2 децибел.И всё что я сейчас написал это не очередные понты,это лишь доказательства написанного сверху.Если вы считаете что можете обойтись без этого то прямо скажу вы дурак!Что бы достичь совершенства нужно упорно учиться и познавать свою деятельность.Конечно в музыке совершенства добиться невозможно,однако люди добиваются успеха в своих работах благодаря знаниям.Самое главное что никогда нельзя пренебрегать моментами в которых вы можете для себя,что-то открыть.
По этому поводу у меня двоякое мнение. Есть примеры музыкантов, которые не зная грамоты умели играть, импровизировать. Да и их партии порой шли в разрез законам музыки, но от этого они звучали гораздо более уникальней. А вообще эта тема как, что лучше, куб или фрукты. можно спорить много, но на обоих секвенсорах работают известные люди.
Целиком и полностью поддерживаю твою позицию, Денис! О ненадобности развивать данные свыше способности, могут утверждать люди которым присущ один из трёх, а в большинстве случаев и все три порока – а именно: 1) Невежество (для простоты понимания – глупость). 2) Лень (с глупостью ходят парой). 3) Заниженная самооценка ( не верее в себя, заведомо предвзятое отношение к возможности осилить тот или иной материал).
Мне думается ,что знание языка – это ближе к изучению истории предмета языка, и его интрепретация, все равно частично ложится правилом. Все же мы люди и все ,что нам нравится запечатлеваем. В музыке можно пойти разныими путями , можно попробовать создать свой язык их в музыку много , но для этого надо знать хотя бы, хоть сами основы истории ,чтобы знать,что людям нравится аверное и по ряду других причин.
И, все же, сколько бы музыкальных языков вы не изобретали вы должны быть просто музыкально грамотным человеком. Ведь знания (и музыкальные в том числе) людям доставались в течение многих тысячелетий. Пройти этот путь самостоятельно просто нереально, поэтому, для того, что-бы создать что-то свое, просто необходимы базовые знания. Поэтому я на все сто согласен с автором статьи.
Привет Денис! Спасибо за мысли. Как начинающий музыкант я могу ошибаться, но на мой взгляд, двигателем написания музыки может служить практический опыт сочинения музыки и текстов, практическое (в первую очередь),а не теоретическое изучение инструментов написания музыки.Теория может служить скорее вектором,указывающим дальнейшее направление.Ведь главным стимулом является именно заинтересованность процессом,ведь процесс изучения теоретического аспекта музыкального искусства представляется для многих весьма скучным. Опять же подход у всех разный,это лишь мое видение.
Денис! Привет!!! ЛЕНЬ МАТУШКА РОДИЛАСЬ ВПЕРЕД НАС…ГОСПОДИ,Ну зачем какие то злые выливания по поводу и без повода!Люди просто не знают”закулисную тяжбу звезд”Не ленитесь,поищите достоверную инфу в инете и вы увидите все их тернии и их силу воли в постижении своего ремесла! Пример-Игорь Тальков.ОН замечательный аранжировщик,но попав в профи группу сел….Ему за лето пришлось проштудировать теорию музыки и научиться играть с листа.Не тормозите”музыканты с музыкальными”чувствами”,чтобы быть на коне-надо пахать!А язык музыки знать и применять сам БОГ велел.
Конечно, уважаемые пользователи, автор безупречно прав. Нужно учиться. А как вы хотели? Человек, который получает композиторское образование и тот, у которого его нет одинаковые люди? Ошибаетесь. Три аккорда и песня? О, так к этому нужно еще дойти+меть талант. Чуфаров ведь не называет себя лекарем? А сколько у нас врачей? Если я излечу от гриппа человека, я не стану себя называть врачом. Почему же человек, сочинивший мелодию вторичным языком называет себя композитором? Объяснение только одно, как раньше были доярки – теперь мастера машинного доения. История повторяется.
И еще. Не нужно путать музыку с шоу-бизнесом. Это – главное.
Денис, огромное тебе спасибо!!! Ты умница!!!
Здравствуйте уважаемый Денис! В Вашей статье Вы, несомненно, правы! Но, существует некоторые не логичные моменты в жизни, которые люди принимают с не меньшим удовольствием, чем порядок и последовательность! Например, женщины бывают алогичны и всё-равно мужчины их любят, может быть ещё больше! В природе шумит ветер, падают метеоры, капает вода и т. д. на определённых частотах, нравится нам это или нет, но природа это делает и мы в ней живём! Не известно как было бы, если бы ручеёк звучал в унисон с пением птиц, мычанием коров с разговором человека и т. д. В природе построено много музыкальных инструментов и не все они звучат правильно, т. е., некоторые просто фальшивят, но их с большим интересом принимают люди, даже более чем! Это пианино, фортепиано, орган! В их истории учёные и музыканты специально подтянули частоты для удобного взятия аккордов! Об этом есть информация! И это делали Великие Умы и Таланты! В природе есть свои, настоящие ноты, и аккорды, но не все музыкальные инструменты могут быть настроены пропорционально частотам природы! Ну, вообщем, как бы так! Ну, а в профессиональной музыкальной деятельности Вы абсолютно правы! Может вообщем – ещё не всё изучено и восприятие людей однозначно узко, а может дальше двигаться и нет смысла, кто его знает?! Но, пока мы пользуемся тем, что сами создали и это же приняли.
подпишусь под каждым словом!
и все же…
не стоит забывать, что за последние энное количество лет теория музыки ощутимо расширилась.
музыканты-электронщики лезут в саму глубину звука, работая не с нотами, а больше с волновыми формами.
для музыкантов-шумовиков знание гармонии будет скорее отвлекающим фактором – так же, как когда-то для адептов додекафонии.
для определенных стилей куда более важным оказывается грув, драйв, в его самом практическом и телесном понимании – он может связать то, что в теории никак не связывается.
все это не отменяет ценности классических правил – когда надо создать нечто, звучащее “правильно” и убедительное для всех, без них не обойтись.
другое дело, что их не нужно навязывать – каждый сам выбирает для себя средство повышения своего музыкального уровня.
спасибо, что делаешь такую нужную работу, денис.
просто делай ее дальше, так же хорошо – и не беспокойся, что о ней думают те, кому это не нужно )
Чуфаров – один из очень немногих в данной области, кто объясняет доступно, заинтересованно и с большой симпатией и уважением к аудитории. Это редкие личные качества, а не только системное владение предметом. Восхищен!
Все это понятно что нужно и одно и другое.Но что подразумевать под написанием? Слова с гармонией или аранжировка какой либо песни или то и другое.Думаю когда можешь все творить ,от начала до конца (текст,гармония,аранжировка) тогда можно сказать что образование и чувства,интуиция и заложенное Богом -слилось в одно и производит плод.
Да, Денис, ты не объяснил, что имеется в виду « под написанием». Именно то, что человек написал и записал. У меня было такое: человек, не знающий нот просит записать мелодию *поет между нот). Записываю. Озвучиваю. Устраивает. На следующий день он говорит, что это все не так. С такими людьми лучше вообще не иметь дело.
Что касается авторства, то я, умоляю вас, мои дорогие авторы – все у вас вторично. Потому, что музыкальный багаж ваш – сами определите какой. А иначе и быть не может. Поэтому, слушая Концерт, или Симфонию, многие засыпают (информация не доходит).
все совершенно правильно. Это в любом деле, осваивать нужно как практику, так и теорию. А то ведь и на машине можно ездить научиться- посидеть рядом с водителем несколько раз, проследить за его движениями, и самому садиться за руль. только доедешь в лучшем случае до первого гаишника, который отберет машину и поставит на штрафстоянку. Потому как правила дорожного движения знать так же необходимо, как иметь навык практического вождения. В музыке так же.
Денис, Вы абсолютно правы. К любому таланту должны быть приложены знания
…Без фундамента ни один дом не устоит… И сказано в мудрой книге:”Гибнет народ Мой от недостатка знания”. Посему, при любом таланте, эмоциях и чувствах нужно грызть гранит музыкальной науки, прилагать терпение, интерес и силы, если, конечно, человек хочет, чтобы музыка стала его жизнью в полном смысле этого слова.
Земля-матушка знает многих гениев пришедших в наш мир с колоссальными музыкальными способностями, но все они трудились, как Вольфганг Моцарт, к примеру, с малых лет, штудировали, кропотливо изучали всё, что касается теории, гармонии, композиции и так далее…
В общем, каким бы ты “поцелованным Богом” не был, а всё же науку музыкальную постигать необходимо.
А.С.ПУШКИН – “Есть на свете две великие глупости: первая – это когда в произведении много слов и мало мысли в них; и вторая – когда много мыслей и не достаточно слов для того, чтобы их выразить:”
То же самое и в музыке, и вообще в любой творческой работе. Я актер, режиссер, преподаватель и музыкант на любительском уровне. Но должен сказать, что много песен, музыки и музыкальных этюдов моего сочинения звучат и звучали на профессиональных сценах Армении и не только, и в исполнении профессиональных актеров, певцов и музыкантов. Но сочиняя их для разных целей, мне приходилось часто долго и упорно работать с аранжировщиками, чтобы сохранить те нюансы в музыке, которые мне нужны были. А все происходило из-за моей музыкальной неграмотности и несерьезного отношения к нотной грамоте. Оказывается: ведь мало придумать оригинальный мотив, мелодию или зарисовку. Если не умеешь подать их и особыми приемами. Не знаю кто как? Но благодаря Вашим урокам, я стал тщательнее относиться к муз.грамоте и должен сказать, что стало намного интереснее и легче, понимать-то что именно хочу и как нельзя выразить то, что иной раз хотелось бы, но на деле это звучит “топорно”. Извините за многословие, и еще раз примите мою благодарность за ваши замечательные уроки! 🙂 С уважением АПА
Вот тоже не менее интересное сравнения музыки и языка – http://www.youtube.com/watch?v=2zvjW9arAZ0
Здорово=)
Очень поддерживаете в сложные моменты сомнений… и подковываете ежедневно новыми навыками-знаниями-идеями СПАСИБО!!
Хорошее дело просветительство для нуждающихся в этом.
И я благодарен автору ликбезов. Повествует нормальным понятным языком. Разумно. Считаю данный труд востребован.
Молодец Денис. Все правильно делаешь. И не обращай внимания на воинствующих дилетантов. Агрессией они прикрывают свою глупость и лень.
Соглашусь с автором, но сравнение с писательским искусством считаю не уместным. Ноты не несут конкретной информации в отличии от слов. Язык в первую очередь средство для передачи информации. А музыка выражает чувства.
И говорить не о чем. Отказываться от знаний – глупо. Человек, не знающий основ того, чем занимается, даже талантливый, напоминает инвалида с одной ногой. Да, он ходит, но – как?
не знаю, не знаю. я считаю, что играл намного лучше когда не знал правила. теперь я где-то потерял спонтанность. мне больше нравится ранее себя чем теперешний.
Если кто-то вас разгневал, значит, он вас одолел. И еще: кто не слушает советов, тому нечем помочь. Не расстраивайтесь, делайте свое дело.
любая музыка имеет право на существование.мне приходилось слушать вещи написанные в пентатонике и исполненные на абсолютно не строящих инструментах,которые однако заводили и будоражили!Многое даже из классики в свое время ругали и говорили что это неправильно,безграмотно,ужасно,но сейчас восхищает.законы гармонии конечно знать стоит,но кроме них есть главный закон-ЗАКОН АУДИТОРИИ!И если безграмотная вещь тронет людей-значит она нужная,талантливая,прекрасная и ее слушать будут очень долго!
Денис, целиком поддерживаю Вас в этом вопросе. Я профессиональный музыкант, получила классическое музыкальное образование, поэтому вопрос знания теории и вообще хорошего образования для меня просто не обсуждается.
Как приятно читать такие сообщения. Всё должен делать профессионал. А история про Пирожника и Сапожника стара и правдива как мир.
К сожалению, автор пристрастен. Мой пост был удалён, хотя я просто описал процесс творчества.
Какой пост? я точно не удалял. может неотправился. я все кроме откровенного спама пропускаю.
Возможно…я попробую повторить, если вспомню.
Денис я полностью поддерживаю твою точку зрения, и мне очень нравятся твои статьи и рассуждения про музыку.Ты просто делай что считаешь нужным,а то тратишь время какие то непонятные споры с “детьми”.Нормальный человек не будет отрицать очивидного, даже если он далёк от любого вида деятельности
Девочке покупают синтезатор и заставляют учить классические произведения по нотам. Родители хотят что бы девочка стала выдающиеся пианисткой. Синтезатор он ей купили исключительно для разучивания произведений для пианино. Девочка из-за дня в день учит произведения по нотам. И с каждым днем они ей надоедают все больше и больше. Девочке совершено неинтересны другие функции синтезатора. У нее программ, это изучение нотной грамоты. Хотя любой приличный синтезатор включает в себя, как минимум пару десятков стилей и тембров при сведении которых может получиться что то интересное и оригинальное.
Я это потому пишу, что бы показать насколько важна нотная грамота сейчас. Она безусловно важна, но не так важна, как это было важно в 19веке. Куда важнее понимание разнообразия огромного мира современной музыки. Очень важно слушать хорошую музыку, вырабатывать собственный вкус.
А та девочка которая разучивала ноты на синтезатор, это мой бывший преподаватель по клавишным. Он мне дала разучивать “Город которого нет” Корнелюка. Подозреваю что ее любимая музыка это попса и никакое знание нотной теории этому не поможет, вот так то.
Денис, полностью солидарен с тобой)))
Тема настолько обширна, что можно только формально участвовать в дискуссии.
Попытаюсь примером описать эмоциональную составляющую своего творчества.
Я пишу нотами. Затем набиваю их в сонар и получаю на выходе какой-то звук.
Обычно видишь какой-то образ, который можно описать нотами или просто слышишь тему.
Бывают и забавные ситуации…
Однажды увидел прекрасное лицо и мгновенно схватил тему.
Но это лицо так быстро менялось, что я просто не успевал за этими изменениями.
Все эти изменения можно услышать в вещи, которую так и не дописал, поскольку за две недели образ так изменился, что уже не ложился на ноты. Т.е. образ сколлапсировался во что-то глубоко личное, недоступное извне.
В результате – в вещи несколько частей, вроде и никак не связанных…
Хотя, если прислушаться, можно услышать перемещение темы то вниз, то вверх, смены тональностей..
А вот и пример:
http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/classic/838443.html?author
Ответ однозначен,чтобы сочинять красивые мелодии музыкальные знания не нужны,нужен дар или способность.
Знания нужны для правильной аранжировки и последующего исполнения.
“Соглашусь с Денисом насчёт того, что судить о профессиональных
компетенциях человека по грамматике – уже не актуально. Век информации
требует от нас очень много времени на изучение какой-л. науки,
специальности, ремесла… поэтому быть узким специалистом подчас
гораздо лучше. Знать всё обо всём – значит не знать ничего ( или
понемножку 😉 Поэтому, Le Rich, зря Вы так. Сайт Денис открыл с
благими намерениями: помочь людям в изучении тонкостей музыкальной
грамоты (а не грамоты русского языка). Я, как постоянный гость
study-music.ru, заявляю: мне абсолютно неважно, какие знаки препинания
использует автор после деепричастного оборота в начале предложения.
Мне нужна полезная информация касательно музыкальной теории, и её
здесь предостаточно….
Прежде чем открыто обличать человека в неумении, представьтесь сами.
Расскажите о себе. Интереснее всего мне узнать, что такого полезного
Вы совершили, что хорошего сделали для людей? Что даёт Вам моральное
право обличать? Почему доселе мы о Вас даже и слыхом не слыхали? Может
потому, что Вам нечего предложить миру (кроме посредственной
грамотности)? “
Несомненно, это правда, потому что так даже Виктор Вутен сказал :-))))
Я думаю во всем этом деле,даже имея багаж знаний и практики плюс талант не хватает свободного обновленного мышления,мышления не связанного с шаблонами и штампами.Я много слушаю прекрасных музыкантов,которые умеют играть и творить,но это все напоминает конструктор,который каждый складывает по новому но в результате получается хорошо забытое старое. Мне кажется музыка простираеться намного дальше тех горизонтов которые мы видим. Страх показаться не таким как все,сыграть не так как положено или аранжировать не по законам не дает нам свободы прыгнуть дальше,туда где еще никто не был.Конечно же деньги которые диктуют моду и не пускают мыслить более свободно и независимо.Низкий уровень ощущения красоты и эстетики наших людей и наших музыкантов приводят в лучших случаях к хорошей копии или по новой собранной конструкции,где все понятно и старо. Творить – это что то выше всего того что мы привыкли воспринимать.Печально что нет прогрессивных продюсеров,работающих не на толпу а на новое и качественное восприятие музыки. И не важно знаешь ты теорию или не знаешь,поешь как Меркюри или играешь как Вай, нет прогресса нет развития,нет смелых ,красивых,мощных,интелегентных проектов,способных поднять человеческий дух к небу и оставить там след.
Согласен только частично. Чтобы делать музыку, нужны основы – элементарная теория, чуть-чуть знания гармонии. Для того чтобы сказать слово, не обязательно знать как работает речевой аппарат. И тысячи можно сделать аналогий. Так же и с музыкой. К тому же я снимаю минусовки с западной поп и рок-музыки, читал биографии многих продюсеров – муз образования не имеет практически никто. И эта музыка пользуется спросом у людей, в отличии от Моцартов, которые не забыты только лишь как история и экспонат для препарирования. Ценности кроме историческо-музейной не имеют. Конечно возмутятся снобы, которые ненавидят человечество за то что оно имеет недостаточно правильный вкус.
Ах, да. Композиция и форма тоже важны и это легче выучить анализируя чужие работы, нежели чем прочитать 10 книжек и проучиться несколько лет на это. Анализ, практика и доверие своим ушам, а не книжке – вот что действительно важно.
Денис на 100% с вами согласен!!!В голове у себя симфонии сочиняю,а это всё перенести в реальность знаний нехватает.
“я могу подстраиваться под разную аудиторию и использовать более простые или наоборот сложные обороты в зависимости от обстоятельств” – честно говоря, не особо заметно это у автора. Что в платных продуктах, что в бесплатных курсах, что в вебинаре, который только что был. Более простые обороты он не использует, просто сыпет терминами. Никакой педагогики. Поэтому без муз.образования хотя бы на уровне училища в его колледже заниматься очень тяжело.
Вас понял
Хочется надеяться, что автор не воспримет этот комментарий как “бухтёж”, а сделает выводы, поработает над своей дикцией, выкинет из речи слова-паразиты и подумает о том, как объяснять сложные незнакомые понятия простыми словами (собственно, это и есть педагогика). Иначе получается просто аудиоверсия вузовских учебников.
Кстати, по поводу дикции и голоса, советую позаниматься по методике “Природный Голос”. Ссылку давать не буду, любой гугл все сразу показывает. Для инфобизнесменов у них даже специальный курс есть: “Голос на миллион”.
Все гиниальное просто! и здесь, Денис, я с вами полностью согласен!
сколько таланта у человека не было бы, этот талант ни к чему не приведет, если им не заниматься, не развивать, не работать с ним. Это логика. то же самое и с музыкой. у меня уже давно были такие мысли, но я их очень боялся. было проще поверить в стереотипы, навязанные обществом, что талантами рождаются. очень приятно, что у меня есть единомышленники. глубокое вам уважение и низкий поклон!
Современное музыкальное образование, оно больше обучает так сказать срисовывать музыку у великих, а не написать что то свое (могучее, и лучшее). Вот вся проблема… Ну я в принципе считаю что его долго изучать так не нужно, достаточно знать ноты… А куда и когда нажимать, ставить это уже автоматом из глубин мозга вылезет… Ну и конечно же время… Чем дальше тем сложнее, я не удивлюсь, что каждый музыкант чем дальше заглядывает вот эту всю атмосферу музыкальную, все больше находит, что то новое непонятное и которым на первый взгляд не возможно овладеть. А развивать талант и работать над собой… Это всегда лучше делать в своем грандиозном проекте… И кстати… Может кто то согласится может нет, но все хиты, шедевры и т.д. Все они рождаются случайно, внезапно, и непонятно… Так что как бы ты не старался, как бы ты не развивался , ты не сможешь написать шедевр сидя и думая как здесь и как тут, потому что будет всегда казаться, что в голову приходит лучше идея чем предыдущая. Ну и конечно музыка это жизнь, в жизни все так же, главное атмосфера подачи, а сама подача будет преподношена только по правилам атмосферы и ни, как более.
Мне кажется очень важно обладать обширной лексикой, для этого и существует чтение, мы узнаем много новых слов, с помощью которых можем выражать свои мысли. Кстати очень хорошие книги есть на Целлюлозе