У меня давно лежит на полке идея сделать на Youtube канале детальный обзор самых важных синтезаторов и тембров, которые стали уже частью музыкальной культуры и культуры продакшна. В текстовых постах это сделать легче, чем писать долгие видео, поэтому реагируйте как вам такая рубрика и про какие тембры вы хотели бы узнать больше.
Итак, поехали!
Начнем с синтезаторного баса и самых популярных тембров и синтезаторов, которые используются в нижнем диапазоне.
Первое, что важно понимать, что синт-бас это не бас-гитара. Ни по мышлению в плане звука, ни по характеру партий в аранжировке.
Изначально синт-басовые партии сочиняли клавишники, что отразилось на всей истории продакшна и аранжировке синтезаторных басовых линий.
В отличие от обычной бас-гитары, синтезаторный бас позволяет получить более широкую палитру звуков – от глубокого саба до искаженного лид-баса.
Характерные особенности синтезаторного баса:
- Использование различных форм волны (пилообразная, квадратная, треугольная, импульсная)
- Применение фильтров (чаще всего низких частот) для формирования тембра
- Модуляция параметров для получения более “живого” и выразительного звучания
- Обработка эффектами (дисторшн, хорус, дилей и т.д.)
Благодаря этому синтезаторный бас может звучать жирно и мощно, занимая нижний диапазон частот и создавая прочный фундамент для всей композиции.
Кроме того, синтезаторный бас может звучать намного ниже, чем любой живой инструмент. Например, популярный во многих EDM жанрах sub bass очень часто пишется на октаву ниже реального баса и может занимать диапазон от 20Hz.
Minimoog бас
История синт-баса, как и история синтезаторов начинается с легендарных синтезаторов Moog
Minimoog, выпущенный в 1970 году можно считать первым синт-басом. Его классический дизайн, интуитивно понятный интерфейс и узнаваемое жирное звучание сделали его фаворитом среди музыкантов в различных жанрах, от фанка и соула до рока и электронной танцевальной музыки. Например, Minimoog использовался Стиви Уандером в песне “Superstition” 1972 года
Главные особенности Minimoog:
- 3 осциллятора с различными формами волны (пилообразная, квадратная, треугольная, импульсная)
- 24 дБ/окт резонансный фильтр нижних частот
- Генератор огибающей ADSD
- Колесо высоты тона и модуляции
- Внешний вход для обработки звука через фильтр и генератор огибающей
Minimoog стал первым синтезатором, который музыканты могли брать с собой на гастроли и использовать для живых выступлений. Его богатый звук и экспрессивные возможности вдохновили целое поколение клавишников и продюсеров
Вот несколько известных песен, в которых использовался Minimoog:
S.O.S. Band – Just Be Good To Me
Are ‘Friends’ Electric? Gary Numan
dolphin dance tangerine dream
Parliament Flash Light
Кстати (и это не реклама J) лучший vst Minimoog вы можете найти у UAD в подписке Sparkle.
Большой плюс этого синтезатора в том, что на нем очень легко понять все основные принципы синтеза, ручек не много и их просто можно крутить и экспериментировать, ведь, по сути, синтез звука в том виде, в котором мы его понимаем сейчас сформировался именно на синтезаторах Moog, классический звук который используется до сих пор в современном продакшне.
А вы используете Minimoog в продакшне и аранжировках?
0 комментарий (-ев) к статье "Синт-бас тембры #1. Minimoog"