Сегодня я хотел бы рассказать об одном интересном приеме аранжировки, который можно использовать в самых разных контекстах.
Узнал я об этом приеме из одного урока Джона Пола Джонса (баc-гитариста группы Led Zeppelin), который кроме всего является отличным аранжировщиком, который активно использует теоретические идеи в практике.
Думаю, что не каждый аранжировщик изучает уроки бас-гитаристов (хотя думаю, что это отличная практика изучать различные школы инструменталистов для расширения вашего опыта), поэтому решил поделиться с Вами этой идеей.
Сам прием достаточно простой и Джонс рекомендует его использовать для создания запоминающихся риффов и стомп-паттернов.
Идея в использовании октав и контраста регистров в сочетании с ударными. Нижняя нота баса играет с бочкой, а октава соответственно с малым барабаном.
Классический пример это песня группы Led Zeppelin (слушать с 2:36):
Как вы можете услышать, здесь ритм-секция создает дополнение и в то же время очень эффективный контрапункт к рифу гитары. Кроме того, здесь используется только основной тон аккорда, что также является дополнительным приемом для уплотнения звучания, поскольку минимальное мелодическое движение акцентирует внимание на ритмической фигуре и взаимодействии элементов ритм-секции.
Кроме того, обратите внимание как используются паузы в этом примере. Пульсация 16-ми создает особое ощущение, характерное для рок-стомпов.
Также классический песня Led Zeppelin Immigrant Song содержит один из самых запоминаемых риффов, которые полностью построен на использовании этого приема аранжировки:
И последний пример это песня The Song Remain The Same:
В этом примере также на ряду с октавами иногда используются квинты.
Этот прием несмотря на свою простоту ( все гениальное просто) является очень мощным средством для работы над партией ритм-секции. Используйте его для создания рифов и стомп-паттернов, а также контрапунктов к лидирующему инструменту или вокалу.
Главное здесь это акцентировать внимание на ритме и не использовать слишком много нот:) Октава, квинта + иногда можно добавить кварты ( например для аккорда Sus4).
Надеюсь данный прием будет Вам полезен и Вы используете его в Вашем творчестве. До связи!
Суть в 5м абзаце. Я бы порекомендовал его как-то выделить, первое слово жирным, например.
Приём реально работает и качает. Использую его часто – неосознанно.
Тоже оказывается использовал этот прием неосознанно. Однако все равно спасибо за стьтью)
Реально качает, причём круче на нерегулярных ритмических грувах (смешанных, где чередование долей в акцентной сетке) и в более быстром темпе. Полезный приём. Спасибо за статью!
спасибо