Приветствую Вас!
Если бы я мог охарактеризовать неким образом периоды своей жизни, то по большей части я привязывал бы их к песням.
Да, иногда у меня есть периоды времени, когда я не слушаю музыку или слушаю ее редко.
Но,чаще всего есть несколько песен, которые находятся ,если так можно сказать, на переднем фоне.
То, что слышишь иногда в голове или хочешь послушать.
Мне нравится открывать новые песни.
Нет, конечно существует миллион песен, которые за всю жизнь не переслушаешь.
Но я говорю об особенных песнях.
Это песни, которые у одних вызывают мурашки на коже, у других слезы (кстати вы плакали когда-нибудь во время прослушивания песни?), у третьих ощущение единения с вечностью, богом или тем, во что они верят.
Как у музыканта, у меня возникает еще одна реакция на такие песни.
Я хочу так же…
Я думаю вы понимаете о чем это.
Нет, я не хотел бы подражать кому то — ведь это легко.
Я не хочу написать второй Fragile или Sound of silence.
Скорее я хотел бы понять, почему и как это работает.
Кстати, недавно открыл для себя Sound of silence и размышления, на которые навела меня эта песня, заняли бы страниц 10:)
Даже простая мысль о том, что я слушаю песню, которая написана более 50 лет назад, и которая до сих пор отзывается в людях, дает повод для размышления о ремесле сонграйтинга.
Я просто подумал…
Ведь получается музыканты могут не просто лечить души людей или радовать своей музыкой.
Можно еще и управлять временем, проносить свои идеи сквозь столетия и продолжать жить в звуке…
Похожие ощущения я испытал от прослушивания песни любимого мной Леонида Федорова “Музыка моя”, припев которой:
Музыка моя постой
Путь твой будет бесконечен
Забери меня с собой
Я хочу быть тоже вечен
мог бы стать отличным эпиграфом к жизни большинства музыкантов.
Магия песни несомненно неотделима от личности музыканта, от его умений и навыков, знаний, опыта и т.д
Но сегодня я не хотел бы говорить о важности знаний, умений, о том, что автору песен надо учиться или совершенствовать свои навыки.
Мне кажется есть 2 пути обретения бессмертия в песнях и музыке в целом:
1) Последовательный, методичный рост
2) Взрывное творчество — быстро начать, быстро погаснуть
Творцы первого типа живут долго, творцы второго либо умирают рано из-за стимуляторов и отвязной жизни (Кобейн, Winehouse и т.д), либо записав 2-3 альбом ничего не могут из себя выдавить (как например, Axel Rose).
И здесь, как это не парадоксально, можно увидеть воплощение баланса.
Не хочешь тратить время, тратишь здоровье, жизнь и т.д
Выбираешь долгий путь обучения — тратишь время, день, но сохраняешь здоровье, жизнь и творчество.
Да, конечно жизнь не черно белая. Это скорее наиболее яркие варианты творческих людей.
Есть интуитивные рационалы, а есть рациональные интуиты:)
Но это уже из области психологии.
Курсор на экране не помогает мне придумать идею для окончания этого письма, поэтому я просто спрошу вас:
А какие великие песни вы открыли для себя недавно?
Пишите в комментариях
0 комментарий (-ев) к статье "Философия сонграйтинга"