Сегодня в продолжении материалов посвященным созданию песен мы поговорим об одной из самых интересных и загадочных частей современной песни.
Это бридж.
Бридж в переводе с английского означает мост. Данное название для этого раздела формы использовано не спроста. В джазе бриджем называли часть, которая появлялась между повторениями основной темы и служила своеобразной связкой — мостом.
С художественной точки зрения бридж это новый взгляд на образ песни, дополнение к сказанному и последняя возможность раскрыть образ песни до конца.
В современной песенной форме после бриджа обычно не появляется каких-либо значимых частей.
Кроме того, характерно, что бридж в современной песне возник как антитеза 3 куплету.
Песни с 3 куплетами практически всегда звучат хуже за счет повторяемости и отсутствия контраста.
Введение бриджа позволяет построить более цельную форму.
Кроме того, бридж является точкой кульминации для большинства песен, что предъявляет к нему особые требования.
Рассмотрим особенности бриджа:
Как правило, бридж лучше всего начинать с аккордов не тонической группы и, в целом, выбирать контрастные прогрессии по отношению к предыдущей части.
Мелодия бриджа по диапазону может быть выше припева и конечно же не ниже средней линии мелодического контура куплета.
Форма бриджа обычно максимально примитивна и может быть репризной то есть типа A+A
Реже, но все же возможно использование неквадратных построений.
Также можно встретить и двух частные бриджи, которые, как правило, представляют из себя склеивание бриджа с пре-хорусом, которые либо варьируется либо из которого заимствуется гармония.
В аранжировке бридж не имеет каких либо особенностей, так как может продолжать инструментовку припева, либо быть контрастным как динамический типа громко тихо, так и по инструментовке — то есть добавление инструментов или смена функций.
Некоторые идеи по использованию бриджа в Ваших песнях:
1) Вводите бридж после 2 припева. Это наиболее удачное место для добавления нового материла и бридж после 2 припева это классика сонграйтинга
2) Используйте контрастную гармонию — для мажорной тональности минорные аккорды и наоборот. Это не значит что вы должны отклонятся в параллельную тональность — просто попробуйте использовать больше контрастных аккордов.
3) Для бриджа характерно использование fragile прогрессий. Это лучшее место для использования заимствованных и альтерированных аккордов.
4) Создайте достаточно контрастную мелодию для усиления эмоций и создания кульминацию Задействуйте более высокий регистр.
5) Текст бриджа должен усиливать эмоции и показывать образ песни более глубоко. Также это может быть взгляд с новой позиции ( с моста)
6) Если песня нуждается в 3 куплете то добавьте бридж именно перед ним для создания разрядки и контраста.
7) Очень хорошо звучит сочетание каданс в бридже и спад динамики и резкий вход в повтор припева
8) Для кадансов лучше использовать неустойчивые аккорды — это лучше свяжет конец бриджа и повторение припева.
Извиняюсь,за возражение,вроде бы бридж называли часть между куплетом и припевом,чтобы не играть куплет 2раза,и играли один раз и чтобы не было куце,делали бридж,подготавливая припев.
То о чем вы пишите называется пре-хорус. И о нем есть отедльная статья
‘Мелодия бриджа по диапазону может быть выше припева и конечно же не ниже средней линии мелодического контура куплета’
все синглы из альбома Тейлор Свифт 1989 с бриджем ниже всей песни.
Ок. Открыл песню Shake It Off – слушаю бридж – оказывается это не мелодия, а речитатив. Как можно утверждать, что он ниже все песни если там по сути нет мелодии? Использован контраст в аранжировке. а не в мелодии – совсем другой прием о котором сказано в уроке. Тем более не нужно принимать все правила буквально – это общие рекомендации. Каждый может их нарушать если знает зачем.
Жаль что нет аудиопримеров. Без конкретных примеров нет ясности в уроке. Спасибо
Мало того -без примеров на наших отечественных песнях. Читали статью несколько неплохих музыкантов и никто ничего не понял….