В своих уроках и статьях я часто провожу аналогии между музыкой языком.
И для этого есть множество причин.
Главная конечно же в том, что и язык и музыка это средства коммуникации, способы передачи информации от одного человека к другому.
Сегодня я хотел бы углубить эту аналогию и обозначить связь между музыкой и поэзией, и задать вам один простой вопрос:
Кем с позиции музыкального языка вы хотели бы себя видеть – музыкальным беспризорником или музыкальным поэтом?
Не кидайтесь камнями и не закрывайте письмо, я не хотел никого обидеть:)
Большинство начинающих и не очень музыкантов, которые занимаются творчеством очень часто попадают в такую ловушку:
Есть уже проверенный набор средств – например, аккорды, мелодических ходы, приемы аранжировки. И вы эксплуатируете их, заранее зная тот результат, который получите в итоге.
И это напоминает, то что мы называем разговорной речью.
Как часто вы слышите от знакомых людей, в обычном разговоре какие-нибудь необычные слова, например поэтические строфы или сложные синонимы?
Очевидно, что очень редко.
Поэтому большинство людей редко расширяет свой словарный запас.
Следовательно, чем больше слов в запасе поэта, тем тоньше и точнее он может выразить свою мысль.Теперь вернемся к музыке.
Обратите внимание, на то, что в популярной музыке все чаще и чаще появляются случаи псевдоплагиата.
Но в этом есть и большой плюс.
Расширяя словарь и, изучая гармонию более глубоко (а также мелодику, ритмику, форму и т.), вы можете очень быстро найти свой уникальный стиль.
И большую роль в этом играет освоение именно гармонического словаря.
И та дверь, за которую мало кто заходит здесь называется модуляцией…
Прием, который умело используют профессиональные композиторы и сонграйтеры, это то, без чего не мыслим джаз, любая хорошая инструментальная музыка, да и во многих заезженных хитах всегда можно найти пару тройку дежурных модуляций.
Если вы хотите стать поэтом в музыке, то вам обязательно нужно изучать эту сферу наряду с другими приемами.
0 комментарий (-ев) к статье "Гармония и поэзия"