Конспект:
Любую гамму можно гармонизовать самыми разными аккордами.
Самым простым способом гармонизации гаммы является построение трезвучий на всех ступенях лада. Эти трезвучия можжно успешно использовать для создания гармонического сопровождения.
При гармонизации натурального мажора получаем следующие аккорды I ступень мажорное трезвучие II минорное III минорное IV мажорное V мажорное VI минорное VII уменьшенное
Важно T S D мажорные трезвучия уменьшенное трезвучие используется редко( чаще септаккорд или в секвенциях) Гармонический мажор I мажор II уменьшенное III минор IV минор V мажор VI увеличенное VII уменьшенное
Таким образом, в гармоническом мажоре есть все 4 вида трезвучия.
Аккорд минорной субдоминанты является отличительной чертой этой разновидности мажора.
Мелодический мажор
I мажор
II уменьшенное
III уменьшенное
IV минор
V минор
VI увеличенное
VII мажор
Очень диссонирующий лад, потому используется в гармонии редко. Кроме того может применяться смешанный вид лада, при котором нижний голос движется по гармоническому мажору, а верхний по мелодическому( особенно актуально для септаккордовой гармонизации) ]]>
Я вижу, по прежнему, никто не любит теорию. Спасибо за труд Денис.
жаль нет обращений трезвучий