Начинаю серию 1001 секрет аранжировки.
Первая композиция с альбома Фрэнка Cинатры 1955 года “In The Wee Small Hours” с одноименным названием.
Этот альбом первая совместная работа Синатры с аранжировщиком Нельсоном Риддлом. Послушайте внимательно работу Риддла в этом альбоме. Его задача состояла в передаче чувства одиночества, отрешенности средствами стандартной для тех времен инструментовки.
Аранжировка в этой песне выполнена в лучших традициях романтической музыки начала XX века.
Мягкие завуалированные струнные в сочетании с металлофоном создают довольно мягкую,отрешенную атмосферу, подходящую для раздумий. Даже в кульминационных моментах струнные не отеняют голос, а дополняют его и помогают Синатре сохранять свою повествовательною манеру.
В данном случае металлофон оттеняет суровость, которую могли бы создать струнные, без надлежащего обрамления. Можно заметить очень тонкие кружева арфы, дополняющие мягкое звучание металлофона.
Ритмически аранжировка выстроена на стыке классической и джазовой музыки. Она колеблется от ровного покачивания свинговых четвертей играемых контрабасом и гитарой до всевозможных ritenuto, которые наводят на мысль о раннем Рахманинове или даже Дебюсси. В данном случае следуя образу, аранжировщик в куплете создает у нас ощущение равномерности, похожее на покачивание лодки на волнах, а в моменты кульминации все замирает и останавливается.
Очень умело, распределены инструменты в фактуре. Появляющиеся изредка духовые скорее ощущаются, чем слышатся. В целом оркестр не мешает певцу. Однако можно расслышать практически все партии.
Тип изложения здесь стандартно для такой музыки гомофонно-гармонический. Даже обилие педальных тонов не превращается в подобие полифонии. Изложение гармонии больше напоминает романтиков, чем джазменов. Изысканное и местами пересыщенное звучание соответствует контексту песни и данному жанру (это все-таки в хорошем смысле коммерческая музыка). Никаких острых диссонансов и нетипичных движений гармонии. Идеальное голосоведение на всех уровнях. В этой песни аранжировка играет довольно большую роль, поскольку создает ту атмосферу, на фоне которой песня воспринимается в необходимом ключе.
Тип аранжировки в этой песне больше шаблонный, чем творческий, поскольку в данном стиле много заимствований и такой тип изложения характерен для эстрадной музыки 40-50 годов. Однако в данном случае творческий подход к аранжировке мог бы разрушить образный строй произведения. Использование такого типа аранжировки требует нескольких вещей:
Знание симфонического оркестра
Владение романтическим типом композиции
Знакомство с симфо-джазом и свингом
Обязательно послушайте весь альбом и используйте понравившиеся приемы в своей работе.
План формы:
Вступление | 1 куплет | 2 куплет | Проигрыш | 3 куплет | Кода |
Металлофон и скрипки играют основную тему. Небольшой контрапункт в конце. | Голос. Контрабас и гитара играют четверти. Струнные педализация. Металлофон контрапункт. | Голос. Металлофон молчит. Скрипки динамически развиваются.Немного арфы. | Струнные + арфа играют куплет. | Как второй куплет постепенно разряжая инструментовку | Тема на металофоне и ритмическая концовка струнных |
]]>
0 комментарий (-ев) к статье "In the wee see small hours анализ аранжировки"