• Корзина пуста.

Отклонения и модуляции на примере Layla

Использование отклонения и модуляций в современной музыке на примере песни Layla – Eric Clapton

video
play-sharp-fill

11.05.2013

19 комментарий (-ев) к статье "Отклонения и модуляции на примере Layla"

  1. Забавненько. Только в куплете второй аккорд не G#7, а G#m (ну или G#m7 🙂 ). И в песенке на полтона выше всё играется, так-то…))

    • насчет аккорда согласен там G#m ошибочка вышла. а на полтона там никак не может выше играться, гитарная аппликатура не позволит и официальное издание нот есть + uppluged версия.

  2. Великолепный урок! Побольше бы таких. А что такое неаполитанская субдоминанта?

  3. Денис, я думаю, что если бы Клэптон закончил консу, то он может быть и не написал бы такой интересной модуляции и вообще последовательности аккордов. Мне кажется, стоит ли анализировать сегодняшние умные хиты. Скорее всего они рождаются по наитию, а может даже в пику “правильности”. Но я согласен, что сегодня в основном модуляции используют внезапные, а потом выбираются из них обратно путем слухового подбора аккордов. Вот вспомни у Queen какая внезапная красивейшая модуляция на тритон в песне “Killer Queen”, если не ошибаюсь. Что, Фредди, думал как поудачней смодулировать, нет, думаю взял как “посмешнее”, а в итоге получился бриллиант. Пока. Спасибо за анализ

    • Типичная ошибка думать, что все пишется по наитию – из-за этого в России такая музыка и есть. А на Западе никого не пустят в студию пока не найдут продюсера с консерваторским мышлением. Вечный спор, который не имеет смысла. Доверите ли Вы операцию Васе из соседнего подъезда или профессиональному хирургу?

  4. А если честно думал, что не очень получилось, но все же решил выложить, а оно вон как оказывается.Спасибо! неаполитанская субдоминанта – это секстаккорд мажорного трезвучия IIb ступени

  5. Спасибо, Денис! Мне понравилась статья! Все понятно и доступно объяснено. Очень интересная последовательность аккордов.

  6. Очень толковый урок! И Эрик Клэптон – отличный выбор для анализа. Мне бы интересно было бы проанализировать его песню Pretty Girl, там тоже не всё так просто в гармонии, насколько я могу слышать. К сожалению пропустила предыдущий урок о родстве тональностей, надо будет посмотреть, спасибо! ))

  7. Хорошо – сделаю обязательно!

  8. Огромная благодарность и за этот урок и за Вашу работу в плане ликбеза) в целом!

  9. В 7-ом такте не забыт ли бекар:)))

  10. В каком конкретно аккорде?

  11. Специально перед прослушиванием подкаста попробовал сам проанализировать гармонию, и пришел в одном месте немного к другой трактовке: аккорды C и D в куплете в тональности C#m я рассмотрел как аккорды из одноименного минора (Em) параллельного мажора, т.е. E, переход в который и есть в следующем такте. Правильно ли так рассматривать это место?
    и еще вопрос: а как так получается что C#m и Dm – это далекие тональности, а параллельный до диез минору ля мажор – уже близкая тональность к ре минору, хотя по составу аккордов ми мажор и до диез минор идентичны?

  12. Дело в том, что паралельные тональности менее родственные, чем одноименные. И обратите внимание, что параллельная к C#m это E мажор, а не A как ВЫ написали. Рассматривать аккорды C и D через Em можно, но проблема в том, что с точки зрения гармонии тональный центр определяется только тоникой лада, а не его разновидностью. Так что с этой точки зрения это тавтологично

  13. Спасибо за пояснения. да, я описался, конечно же E параллелен C#m, я это и имел ввиду (как и написал во второй раз). Все таки судя по всему я не так подкован в этих вопросах, и мне сразу не разобраться, т.к. все время думал что параллельные тональности это самое близкое, что может быть:)

  14. Кстати. Порылся-поискал аккорды к этой песне в сети. В большинстве раскладок после C#m идет G#7 почему-то, а не G#m7. На мой так-себе-слух оно как-то все же ближе звучит. Что не так?

  15. Все таки там G#7, а Ярослав сбил меня с толку

  16. Можно простенько ответить дилетанту, брякающему на струнах. В классическом смысле, при модуляции на 1 тон вверх, допустим из Ре минора в Ми, какой аккорд является переходным?

Оставить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide picture