Сегодня я хотел бы коснуться не совсем музыкальной темы, а темы планирования и его влияния на Ваше творчество.
Если проанализировать то, как мы делаем большинство вещей, то можно увидеть, что все, чем мы заняты, изначально запланировано (либо Вами, либо кем-то другим).
Если в Вашем календаре (или просто в голове) написано,что с 3 до 5 у Вас урок гитары например, то Вы не размышляете о том, что сейчас не подходящее время, нет вдохновения – Вы просто идете и учитесь играть на гитаре.
И такой подход действует во всем.
Однажды я начал в включать в свой график сочинение музыки.
Просто вписал и начал выполнять. А поскольку я люблю сочинять музыку, то обычно я перевыполнял план:)
К чему я все это?
Да к тому, что если Вы пишете песни, то Вам просто необходимо включить эту деятельность в Ваш рабочий график.
Если Вы заняты большую часть дня, то просто напишите: “С 22-00 пишу музыку”.
Со временем это превратится в привычку, и даже если не будет желания что-то делать, то Вы сможете заниматься разработкой эскизов или доработкой вчерашних работ, но самое важное – то, что Ваш мозг уже будет готов к созданию музыки, причем иногда в совершенно неожиданное время. Также Лео Брауэр советует начинать день с работы над вчерашними эскизами, а затем уже переходить к новому материалу. Так Вы будете избегать скопления заготовок.
Даже если запланировать создание всего одной песни в неделю, то за год у Вас будет 52 песни.
Мой учитель говорил: напишешь 10 произведений – о тебе никто не узнает, напишешь 100 – хотя бы одно произведение будут знать (при условии, конечно, что Вы как-то их продвигаете или продаете).
Так что, взяв такой расслабленный график, Вы уже через два года будете иметь очень большой багаж.
Кроме того, Вы будете развиваться как композитор, поскольку будете постоянно работать над новым материалом, Вам придется искать новые приемы, способы работы, гармонические ходы и т. п.
В любом случае, ничто не мешает Вам попробовать.
Лучшие работы получаются в режиме полного отсутствия времени, однако тот же эффект можно получить, если время распределять равномерно.
Так же, как инструменталисты занимаются каждый день упражнениями, так и композиторы должны уделять внимание сочинению музыке.
Такой подход не только не ограничивает творчество, но даже наоборот, активно его стимулирует.
Удачи в создании музыки и песен.
Согласна с Вами, Денис, ещё Чайковский говорил, что надо не ждать вдохновения, а планомерно работать…
А что, если сочиненной музыки уже перевалило за 500?
Я,конечно,дико извиняюсь,Татьяна,но это значит,что Вы либо гений типа Моцарта либо…)) Я вообще не понимаю смысл создания подобной темы-получается,что песни могут писать не только те,у кого есть талант,а все подряд.Первые сюда не заглядывают-им это не надо,а вторых мы каждый день видим на российской-и не только-эстраде. Люди ни с того ни с сего вдруг взяли и решили,что “писать песни-это просто” и “стать виртуозом легко”
Спасибо за комент. Действительно – нужен график и самодисциплина!
Sapsan – есть очень хорошее утверждение – если Вы считаете что это возможно,то это возможно,если Вы считаете,что это невозможно,то это не возможно. Так и здесь если Вы считаете,что стать виртуозом легко и заражаете людей вокруг себя этой идеей,то так и будет. Другие же годами трудятся не понимая,что сами строят себе преграды
Внимательно прочитываю ваши материалы.Без самодисциплины можно сразу завязывать с творчеством.Будут резкие подьёмы,спады.Проходил на себе.Ещё и архивы желательно чистить без сожаления.Я видел где то информацию,что вы работаете с амбиентом.Можно где то увидеть или услышать Вашу работу.С уважением,Константин.Насчёт,как создать хит уже читал У Лекса.Это лучше обсудить после прочтения вашей работы.И что такое современный хит.Какова его возрастная аудитория?Как то в пустоту неинтересно вкладываться.
Здравствуйте, уважаемый Денис Чуфаров! Хотелось бы поинтересоваться у Вас следующим: на основе чего необходимо подбирать инструмент, которым играется мелодия песни? Инструментов много, каждый по-своему звучит, и сложно определиться, какой инструмент выбрать – вдруг выберешь какой-то, а другим инструментом мелодия бы лучше вписалась в общую картину. И ещё: если мелодия качественная, то она в исполнении любого инструмента будет звучать достойно или же необходимо сначала выбрать инструмент и потом сочинять под него мелодию? Хотелось бы услышать Ваши рекомендации. Спасибо за внимание!
Эдвард – вопрос конечно очень важный. Он касается инструментоведения. Для этого лучше написать отдельную статью, пока же отвечу кратко. Выбор тембра зависит от многих факторов, если говорить о соврменной музыке, то от звучания ритм секции и стиля песни в целом. Не каждая мелодия хорошо звучит на всех инструментах. В практике применяются оба способа – сначала пишу мелодию – затем ищут подходящий инструмент и наоборот – находят нужный тембр и пишут для него партию. А вообще мелодию песни лучше петь, а не дублировать)