Scotch snap, обратный пунктир или Ломбардский ритм.
Ритмическая фигура, которая парадоксальным образом является фундаментом для шотландской народной музыки (в частности, танца страспей) и одновременно самым любимым ритмом американских рэпперов.
Название Scotch Snap отсылает и к особенностям шотландского языка и к особенностям шотландского произношения английских слов (с характерной ритмикой обратного пунктира). Однако исследования показывают, что данный вид ритма преобладает и в музыке других народов.
Ассоциация с Шотландией для данного ритма настолько стандартна, что в среде голливудских композиторов считается стандартным шаблоном писать музыку Ala Scotland используя пентатонику или миксолидийский лад в сочетании с ритмом Scotch Snap.
Важно отметить, что в народной Шотландской музыке данный ритм достаточно часто сочетается с обычным пунктиром, что в сочетании с мелизматикой волынки часто создает эффект постоянного смещения метра.
При постоянном чередовании основного пунктира и обратного слух не всегда может определить где находится начало фигуры, с учетом того, что чаще всего мелодии исполняются сольно (на волынке, голосом или на фиддле).
Один из ранних образцов ритма можно найти в токкате Дж. Фрескобальди:
Также данный ритм используется в музыке региона Ломбардии (отсюда его второе название) и в музыке Венгрии, так как ритмика венгерского языка также похода на ритмику шотландского. Бела Барток, как наиболее яркий представитель Венгрии использует этот ритм чрезвычайно широко во всем своем творчестве.
Также Дворжак, при написании своей известной симфонии Из нового света использовал пентатонику в сочетании с ритмом Scotch snap для копирования звучания Американской музыки того времени. Примечательно, что хотя Дворжак был очарован, вдохновлен и тронут традиционной южной народной музыкой, он жаловался, что просто не может отличить шотландскую музыку от негритянской.
Популярность ритм в среде рэпперов объясняется ритмической особенностью английского языка о чем можно прочитать в научной работе: Music-Language Correlations and the “Scotch Snap” авторов Nicholas Temperley, David Temperley https://doi.org/10.1525/mp.2011.29.1.51
В частности авторы установили, что ритм Scotch Snap встречается в музыке народов Великобритании, но практически не используется в Немецкой и Итальянской музыке.
Если проанализировать ритмику русского рэпа или песен, то достаточно легко можно понять, что обратный пунктир также достаточно тяжело соотноситься с ритмикой русского языка, поэтому буквальный перенос музыкальных особенностей не всегда возможен. Даже при наличии аналогичных аранжировок, русский текст не позволяет использовать аналогичную английскому языку ритмику.
0 комментарий (-ев) к статье "Scotch snap или Ломбардский ритм"