Случайно увидел обучающие видео по импровизации и оно натолкнуло меня на важную мысль, которой я хотел бы поделиться с вами, так как думаю это будет полезно:)
Само видео было достаточно сомнительным, в плане качества информации, но смотря на попытки гитариста импровизировать интересные лини, я на некоторую секунду поймал очень важную идею, которую в принципе давно знал, но не рассматривал в качестве важной для импровизации.
Чтобы вы поняли в чем суть этой идеи, нужно напомнить вам о базовых принципах развития техники игры на любом музыкальном инструменте.
Точнее об одно единственном базовом принципе, который определяет все остальное.
Для того, чтобы быстро играть нужно быстро слышать.
Простой пример.
Если я хочу быстро привести технику игры на гитаре в форму, то просто включаю одного из быстрых гитаристов (например ингви мальмстина) и играю одну из его композиций. При это обязательно слушаю очень много оригинал, пока не начну слышать внутренним слухом все детали. Затем пальцы начинают играть сами по себе)
Итак, как это привязать к импровизации?
Идея, которая меня осенила:)
Для импровизации важна не только скорость музыкального слуха – но и скорость музыкальной мысли!
Что это такое?
Если не углубляться в дебри, то это способность обработать и генерировать определенное количество идей в момент музыкального времени.
Для начинающих эта скорость равна – 1 идея в 8 или 16 тактов, а то и 0 идей.
Например, слушая некоторые импровизации я слышу сразу то, что будет дальше, куда пойдет идея и мне не интересно слушать такую игру.
Когда идей очень много, поток плотный, то и слушать это приятно и интересно.
Раньше у меня бывали моменты в которые казалось, что поток идей закончился и сложно придумать, что играть дальше.
Сегодня я скорее выбираю из огромного количества идей, что сыграть, ну или что я в состоянии сыграть, так как уровень техники практически всегда ниже уровня идей, как то не печально:)
Стремитесь к плотности идей 20-30 идей на 8 тактов.
Это конечно не математика, но в этом случае вы будете выбирать, а не следовать заезженным схемам.
И в процессе формирования и ускорения вашего мышления, конечно же важна последовательность проработки идей.
Например, двигаясь от ступеней к обыгрыванию, потом к проходящим вспомогательным и т.д Вы не только улучшаете навыки импровизации, но и увеличиваете скорость импровизационной мысли.
Поэтому важно не хвататься за все подряд, а развивать навыки более линейно.
При этом важно увеличивать количество идей не только в пальцах, а также развивать импровизационный слух.
Для этого отлично подходит прослушивание очень быстрых стилей типа би бопа, фьюжна и т.д.
Попробуйте следовать за потоком музыкальной мысли и анализировать его.
Ну и традиционно не обойтись без анализа.
Анализируйте по 1 импровизации каждый день, слушая и делая пометки.
Возможно вначале вам будет сложно понять, какие идеи используются, но вы приучите себя не только слышать, но и видеть музыкальные мысли!
Очень надеюсь, что данная идея будет для вас полезна!
Быстрого вам мышления!
0 комментарий (-ев) к статье "Скорость импровизационной мысли"