• Корзина пуста.

Создание аккордовых последовательностей. Идея #1

В первом уроке по созданию аккордовых последовательностей поговорим про неаполитанский аккорд.

Неаполитанский аккорд — это мажорное трезвучие построенное на IIb ступени лада.

В классической гармонии наиболее распространен неаполитанский секстаккорд. Это секстаккорд трезвучия второй низкой ступени. В римской системе обозначается IIb.

Однако в популярной музыке обращения используются редко (поскольку проще обозначить аккорд, как Fm6) поэтому для Ваших прогрессий Вы можете использовать трезвучие IIb ступени.

Проанализируем состав данного аккорда.

Для тонального центра C он будет иметь звуки Db-F-Ab.
Можно увидеть, что функционально этот аккорд принадлежит к группе субдоминанты и следовательно используется в том же контексте, что и все аккорды субдоминантовой группы.

Типично использование аккорда IIb в кадансах — например I-IIb-V-I (автентический каданс).
Im-IVm-IIb-Im (плагальный)

Также отлично данный аккорд впишется в тональную секвенцию. Например,
Bb-Eb-Ab-Db-C

В данном случае секвенция состоит из 2 звеньев со смещением на тон.

Можно ли использовать неаполитанскую гармонию в популярной музыке?

Приведу несколько примеров.

Первая песня Sexual Eruption — Snoop Dog

video
play-sharp-fill

прогрессия в тональности Bbm
Bbm Fm Ebm Bbm B

или по другому Im Vm IVm Im IIb

Следующий пример

video
play-sharp-fill

Во вступлении также использован неаполитанский аккорд

Dm C F Eb

Поскольку неаполитанский аккорд по сути является хроматическим его можно также использовать для модуляций и отклонений.

Например, для модуляции в далекую тритоновую тональность.

Вместо сложной схемы движения через посредствующие тональности

C- Am-[F-C7-Fm]-[Bbm-Cb-Db7-Gb]
Можно использовать более короткий путь C-F-Db-Gb, что с успехом применяют например в джазе.

И последнее.

Неаполитанский аккорд можно также использовать в модальных прогрессиях для создания фригийского звучания.

Еще один пример использования неполитанского аккорда из песни exit music – radiohead

19.03.2020

18 комментарий (-ев) к статье "Создание аккордовых последовательностей. Идея #1"

  1. Интересный аккорд. Я думаю нужно как следует изучить различные лады, и понять как их использовать правильно при гармонизации и музыка станет интересней)

  2. А как можно создать мелодию используя прогрессию аккордов?

  3. Денис. Спасибо за урок. Правда я начинающий,мне немного трудновато из зажатости рук. Но мне очень хочется научиться применять этот аккорд.
    С уважением Татьяна

  4. Извbните, Денис а в первой песни snoop dogg второй аккорд разве не Fm ?

  5. спасибо за урок! очень полезно

  6. Cпасибо, Денис. Интересная информация.

  7. В первом при мере про Снуп Дога тоже опечатка??
    “прогрессия в тональности Bbm
    Bbm Fm Ebm Bbm B
    или по другому Im IIb Ivm Im IIb”
    Fm – это же пятая ступень, а не IIb, как заявлено!

  8. >Fm – это же пятая ступень, а не IIb, как заявлено!
    Согласен с этим комментарием. Ошибки везде, и в ваших видео тоже их много. Вот что интересно, в платных курсах такое же количество ошибок?

    • Ох божеш. Последовательность же правильно написана. Последний аккорд IIb.
      Ошибок много:
      а) Приведите примеры
      б) У кого не бывает ошибок – вы идеальный человек?
      Даже в серьезных научных работах бывают ошибки – при этом не орфографического, а более серьезного плана.
      По поводу курсов никто еще не жаловался.
      Опять же такое количество ошибок – это какое? В каком процентном соотношении?
      Например, возможно ли 100% отсутствие ошибок в целом например в письменном источнике информации – очевидно, что нет = так как всегда присутствует так называемый шум. Если интересно найдите книги по этой теме.
      Таким образом, есть понятие допустимого шума – у меня оно в пределах нормы и уменьшается с каждым разом.
      В видеокурсах используется разговорная речь, в которой сложно определить ошибку как таковую.
      Затем подчеркну, что я записываю новый курс каждый месяц и соответственно с каждый новым курсом улучшаю навыки, работаю над качеством материала.
      И напоследок все таки подчеркну – я не идеальный человек, мои курсы не идеальны, они сделаны человеком – а не машиной или Б-гом.
      Поэтому если Вы находитесь в поисках идеала, то возможно это не ко мне.
      Если же вы ищите качественную информация для собственного развития, а не выискиваете ошибки, то возможно найдете то, что ищите.

  9. Ну, по крайней мере, серьезные платные продукты проверяются редакторами и все же лишены ошибок. Зачем вы просите примеры, а затем сами же соглашаетесь, что ошибок действительно много? В любом случае вы мне не платите за редактирование материала. И уровень у меня гораздо ниже вашего, но даже это не мешает мне замечать ошибки в ваших материалах. И у меня нет уверенности, что материал который я почерпну из ваших уроков будет верным.
    Я хочу сказать, что стоимость ваших курсов не коррелирует с качеством подачи материала. Информация полезная и нужная, но то как вы ее преподносите – ниже среднего. Именно это меня и останавливает от их приобретения.
    Для бесплатного материала такое качество приемлемо, но если платые курсы такого же качества – я воздержусь.
    Спасибо за ответ.

    • Вы же не одного не купили на чем догадки то основаны? Или вы материал курсов проверяете на материале орфографических ошибок в статьях? Так что ваше утверждение о качестве подачи высосано из пальца. Еще раз по поводу ошибок. Я смотрел огромное количество платных курсов, которые например сделаны на западе – и знаете там тоже можно найти ошибки если их выискивать.
      Я бы воспринял ваши слова всерьез года 3 назад. Сейчас же боюсь что вы не правы – и относительно верности материала и относительно оценки. Для вас по всей видимости подойдут курсы по 30 тысяч за 8 часов занятий. Большую часть денег вы заплатите за работу редактора, корректора, ретушовщика, верстальщика, аренду помещения, работу менеджера по обзвону клиентов,сеошника, дизайнера и еще кучи народа. Мои курсы имеют очень низкую цену по причине того, что я экономлю специально для того, чтобы люди могли себе позволить купить курс. Поэтому правильно было написать – цена на ваши курсы низкая относительно той ценности материала который они содержат – так как информацию изложенную в них вы сможете с трудом найти. И этом мнение моих клиентов если что

  10. Догадки основаны вот на этом вашем высказывании:
    >В видеокурсах используется разговорная речь, в которой сложно определить ошибку как таковую.
    В ваших бесплатных видеокурсах, которые мне довелось посмотреть, вы то и дело оговариваетесь и даже если поправляете себя, то не всегда понятно продолжаете ли вы повествование или исправили ошибку. Да, не всегда, но это случается довольно часто. Примеры искать не буду – вам о них пишут в комментариях. Или не всегда пишут.
    Насчет ценности материала я не спорю, но, повторюсь, если подача материала схожа с бесплатными уроками – я лучше воздержусь.
    Спасибо за ваши ответы.
    P.S.: Лучше прислушиваться к критике и повышать качество продукта, а не тратить время на оправыдвание своих слабостей в комментариях.

    • Никто не оправдывается – не за что оправдываться, я указывал вам на необъективность вашей критики. Удачи Вам!
      P.S. Речь идет о старых бесплатных курсов, большинство из которых уже обновлены или обновляются в данный момент. Это то, что я хотел до вас донести. С другой стороны есть такой тип людей для которых ошибки важнее не ошибок. Я не ориентирован на таких людей. И да к критике – которая объективна я прислушиваюсь.

  11. хорошо ведь, что к концу марта исправили ошибку в этой конкретной статье, на которую вам указали еще в январе…

  12. Ну, и напоследок, спасибо за предоставляемую бесплатно информацию. Кроме критики я и благодарить умею, и понимаю, что вы стараетесь. Просто из-за ляпов и ошибок в голове возникает путаница, которая слегка раздражает 🙂

  13. В примере про Спуп Дога исправили опечатку, спасибо!
    Спасибо, Денис, за статьи, очень познавательно! 🙂

  14. Спасибо натолкнули на пару идей, не думал что применение данного минора может мне помочь в написании, рад , что ошибся.

  15. Как всегда большое спасибо. Денис, заставляете мыслить творчески.

Оставить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide picture