Несомненная истина, что все значимые художники стоят на плечах гигантов.
Нет ни одного музыканта, который бы не подвергался влиянию своих кумиров.
Однако для одних это значит подражание, а для других создание своего стиля.
Очень часто музыканты неосознанно заимствуют элементы из песен, тех музыкантов которых слушают и считают, что придумали все сами.
Автор песен в XXI веке может сам контролировать влияние других музыкантов на свое творчество и уметь обучаться и великих.
Для этого необходимо уметь правильно анализировать песни и извлекать из них ценную информацию (например, как это сделано здесь).
Вы можете использовать художественные средства для воплощения схожих образов.
Например, вам нужно написать грустную песню. Вы можете послушать 5-10 отличных хитов, которые раскрывают эту тематику и попытаться понять с помощью каких музыкально-художественных средств воплощается музыкальный образ. А затем используйте это как основу для написания собственной песни. Это будет не плагиат, а копирование художественного приема — можно рассматривать это как упражнение по написанию песен.
Итак, в этой статье я дам вам краткую схему для анализа известных песен.
1. Структура песни
Как устроена песня, где куплет, где припев, бридж. Есть ли пре-хорус.
Хорошее упражнение проанализировать 10 песен, записать их схемы наглядным образом и попробовать сочинить песню в заданной форме.
Это даст стимул вашему вдохновению и создаст необходимые ограничения.
Вы можете запоминать особенные фишки по работе с формой и затем использовать их в вашем творчестве.
Только не делайте это технически.
Осмыслите каждый прием и используйте в нужном контексте.
2. Гармония
Изучайте гармонические ходы, которые не привычны для вас. Запоминайте типичные движения аккордов. Для автора песни важнее всего анализировать эмоциональный посыл. Подумайте как та или иная гармония создает музыкальный образ.
Также важно отследить взаимодействие мелодии и гармонии. Аккордовые звуки воспринимаются не так как проходящие или задержания. Какие эмоции они помогают показать?
Собирайте коллекцию прогрессий и не бойтесь заимствовать гармонию.
3. Анализ ритма
Как правило, слушая песню мы обращаем внимание на все кроме ритма. Он больше воспринимается как естественное движение.
Для того, чтобы проанализировать ритмическую структуру мелодии сделайте следующее:
Попробуйте стучать на столе ритм мелодии, абстрагируясь от мелодической линии и гармонии.
Следующим этапом будет создание мелодии начиная с ритма.
Придумайте 4-х тактовую ритмическую модель, а затем наполните ее интонационным содержанием.
Если Вы никогда не делали этого ранее, то это бросит вызов вашим способностям. А мелодия получится достаточно необычной. В общем, попробуйте!:)
4. Отслеживание мотивной работы
Постоянные видоизмененные повторения материала это главнейший прием современного автора песен. Отследите то, как автор использует одинаковые мотивы, фразы или текст для склеивания формы. Постоянное варьирование позволяет сохранять необходимый баланс между повторениями и контрастом, что положительно сказывается на форме песни в целом.
Научитесь определять такие повторения на слух и они органично вплетутся в ваш стиль создания песен.
Для практики экспериментируйте в написании мелодий на основе 1-2 мотивов. Изучайте приемы и методы вариаций и используйте их в творчестве.
5. Аранжировка
Аранжировка может вдохновить вас на создание песни, поэтому отмечайте наиболее интересные варианты аранжировок. Полезно слушать одну и ту же песню в различных аранжировках и обращать внимание на то, как изменяется эмоциональный посыл. Также вы можете использовать некоторые идеи аранжировок для построения структуры ваших песен.
Например, куплет тихо, припев громко.
Таким образом, вы уже будете знать какого типа мелодия вам нужна для каждого из разделов.
Это лишь один из сотен вариантов, которые вы можете найти в творчестве самых разных авторов.
Не слушайте музыку просто так. Учитесь и вы заметете, как ваши песню станут лучше, казалось бы без видимого участия с вашей стороны.
Нельзя переоценить силу анализа.
Как говориться: запомните техническую основу при обучении, а на практике используйте душу (сердце).
0 комментарий (-ев) к статье "Важные вопросы для анализа творчества Ваших «кумиров»."