• Корзина пуста.

Ядро аранжировки

Что определяет качество аранжировки и не упускаете ли вы самое главное?

Если Вы внимательно смотрите мои уроки и посещаете вебинары, то знаете, что я очень часто акцентирую внимание на том, что аранжировка и композиция очень тесно связаны между собой.

Если честно, то я практически не встречал чистых аранжировок в природе. То есть таких аранжировок, которые бы были просто технической обработкой гармонии и мелодии.

Хотя..

Нет, вспомнил, что в 90 это было популярно.

Взять синтезатор.

Включить автоаккомпанемент и вуаля… аранж готов.

Слушать такое – это конечно очень большая пытка для ушей.

Интересно, что многие застыли на этом уровне до сих пор…

Улучшилось только качество звука, вместо дешевого миди теперь к любому набору звуков можно подцепить любые библиотеки.

Но станет ли плохая аранжировка от этого лучше?

Эффекты, переходы, подбор нужных звуков, сведение, мастеринг и еще миллион вещей могут легко увести от основной идеи аранжировки.

Лучший способ проверить себя это написать аранжировку для клавира.

Без секвенсора…

Без бесконечного прослушивания.

Здесь вам понадобятся только музыкальные знания и приемы создания аранжировки.

Нет, я не отрицаю важности работы со звуком, подбора бочки к миксу или нужного сэмпла струнных.

Я очень люблю копаться в библиотеках и искать интересные звуки, подклады, лиды и т.д

Но это не улучшает моих навыков аранжировщика. Это ускоряет работу в какой то степени, но..

Если я не знаю, что нужно написать для конкретного инструмента или если я вообще не знаю какая партия нужна или не нужна, то знания о местоположении нужного пэда особо не помогают.

Они даже отвлекают, так как вместо мышления категориями музыки, начинается мышление категориями звуков.

Очень легко замазать музыку эффектами.

Гораздо труднее помнить о фактуре, полифонии, голосоведении.

Эффекты это краткосрочная перспектива…

Фундаментальные знания долгосрочная…

Таким образом, можно сказать, что суть или ядро любой аранжировки – это неизменная система музыкальных законов, которые включают в себя, как композиционные техники, приемы работы с гармонией, так и правила и приемы характерные только для аранжировки: сочетание инструментов, плотность ткани, работа с фактурой, создание и развитие грувов, акцентная сетка  и многое многое другое.

Более тонкие моменты включают такие детали как аранжировка отдельных секций (например, струнных, духовых и т.д.), форма и аранжировка.

Совсем метафизический уровень – это художественная ценность аранжировки, то есть ее самодостаточность и уникальность, неповторимость.

Именно изучение и познание данных элементов развивает аранжировочное мышление.

Очень большую роль в этом играет изучение партитур и накапливание рабочих приемов аранжировки.

Попробуйте выполнить простое задание:

Напишите список приемов, которые вы используете в аранжировке. Можете сделать это в комментариях к данной статье.

Продолжение следует

Записаться на обучение по аранжировке 

21.08.2021

1 комментарий (-ев) к статье "Ядро аранжировки"

  1. Я пока только учусь, интересно почитать какие приемы используют другие)) Мне кажется грамотная полифония улучшает качество аранжировки, развитие композиции и вообще идеи методами аранжировки – куплеты, припевы, кульминация (помимо, естественно, самой гармонии и мелодии)

Оставить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide picture