Многие люди почему-то ошибочно считают, что знание теории вредит их творческим способностям. Находятся различные отговорки по поводу незнания нот, гармонии и прочих вещей. Однако если трезво взглянуть на вещи, то выяснится, что это просто нежелание развиваться.
Для искушенного слушателя отсутствие логики в музыке сродни испорченному товару, а у обычного слушателя музыка, созданная абы как, не вызывает ответных чувств.
С появлением возможности записывать музыку на компьютеры тысячи людей объявили себя композиторами, не имея при этом даже отдаленного представления о том, как писать музыку, по каким законам она создается.
Вы бы доверили человеку, который первый раз взял в руки скальпель, делать Вам сложнейшую операцию на сердце?
Я уверен, что нет. И если отбросить ложный пафос, то можно без преувеличения сказать, что прослушивание хорошей музыки это операция в душе человека.
По какой-то причине люди думают, что имеют право делать эти операции.
Знание теории – это как умение читать и писать. Можно быть безграмотным человеком и чего-то достичь, но на фоне образованного человека Ваши достижения вряд ли будут восприниматься всерьёз.
В действительности, знание основ и углубление в суть музыки позволяет получать огромное количество строительного материала для Вашего творчества.
Возьмем, к примеру, чтение с листа.
Это один из наименее развитых навыков даже в среде профессиональных музыкантов. Музыкант, не желающий тратить 15 минут в день на развитие этого навыка, теряет годы, поскольку не может охватить всего разнообразия существующей музыки.
К примеру, чтобы проиграть книгу 1000 стандартов с листа, нужно затратить от 6 до 10 часов.
А сколько нужно времени, чтобы подобрать это на слух?
Не один год.
Тот, кто плохо знает ноты или читает с листа, всегда имеет ограниченный репертуар, в отличие от тех, кто может в любой момент сыграть все что угодно.
Знание основ также не менее важно.
Исходя из личного опыта, могу сказать, что 90% музыкантов с трудом разбираются в размере 6/8, если в нем есть 16-е доли.
Не говоря уже о сложных размерах.
Незнание гармонии не позволит Вам в полной мере реализовать свои импровизационные возможности.
В любом виде деятельности важны две составляющие:
1. Талант
2. Понимание
Теория музыки дает глубокое понимание того, что происходит в музыке, что можно с ней сделать и куда можно прийти.
Развитие слуха напрямую связано с теорией. Невозможно обладать хорошим слухом без знания того, какой аккорд в данный момент звучит.
Большинство продолжает учиться всему эмпирическим путем, вместо того, чтобы использовать готовые знания. Мы все знаем, кто учится на своих ошибках, а кто на чужих.
Написание музыки – это работа, которая требует определенной квалификации.
Современную музыку создают продюсеры, используя определенные законы.
Эти законы применяли Бах, Моцарт, Гершвин, Роберт Фрипп, Стинг и тысячи других музыкантов. Изучая теорию, Вы увеличиваете свои шансы на успех.
Цель любого знания помочь Вам реализовать свои способности по максимуму в кратчайшие сроки. Поэтому используйте любой шанс для получения знаний.
Классно расписано! Поэтому вопросов нет, зачем учить теорию музыки 🙂
Да, согласен. Теория важна. На самом деле это не так сложно)))
Теория,это фундамент.
Согласен с тем,что основы теории нужны обязательно.А дальше не всегда полезно.Один очень хороший Композитор говорил моему Отцу -“Ванька не отдавай его никуда учиться,сломают пацана,загонят в рамки, и станет он обычным ремесленником.Научи основам,а дальше он сам найдёт свою дорогу.”О чтении с листа.Была у нас в училище девушка.закончила музыкалку на отлично,играла Рахманинова с листа,а подобрать на слух песню для неё был “адский труд”. Меня заинтересовали Ваши видео,очень хорошая подача материала.С удовольствием поучусь у Вас,но насколько меня хватит,не знаю.Природная лень, и нет усидчивости.
Если ты одиночка битмейкер/композитор, может и не так важно, но когда у вас группа, то знание основ очень облегчает понимание и улучшает результативность. Да и вообще, почему бы не изучать то, что любишь?