• Корзина пуста.

8 стратегий аранжировки

Процесс аранжировки начинается с понимания того, для кого эта аранжировка и не только с позиции того, кто её будет слушать, но и кто и как будет исполнять песню. Да, сегодня очень часто аранжировки создаются в DAW без оглядки на ограничения состава или на то, что песню нужно будет исполнять вживую, однако существуют сотни причин, по которым вам нужно сделать песню в конкретной стратегии.

Эти причины могут быть экономического или ситуативного характера. Элементарный пример из практики.

Ко мне обратился заказчик, который плохо понимал процесс аранжировки. Также он не планировал исполнять музыку вживую. Поэтому при создании аранжировки отталкивались от референсов, моего видения и замечаний клиента.

Традиционно для современной аранжировки количество дорожек перевалило за 70-80, так как оказался нужен клавесин, виолончель, несколько клавишных и т.д.

И вдруг заказчик через пару месяцев понимает, что ему нужно исполнять эту музыку вживую.

Я пытаюсь объяснить, что обычное дело, когда на записи одна аранжировка, а на выступлении другая.

Но, так как человек не занимается музыкой профессионально, то он хочет, чтобы песня на записи звучала так же, как он её будет исполнять на сцене (ну или наоборот).

Вот простой пример того, как вас могут ограничить в составе инструментов или в стратегии аранжировки.

В целом, как и любые ограничения, выбор состава — это отличная стартовая точка, но вообще обычно лучше начинать с выбора стратегии аранжировки, так как многие составы могут вписаться в большинство стратегий и наоборот, можно подстроить стратегию под состав, если он не вписывается в привычные рамки.

В этом посте я дам обзор этих стратегий, а дальше уже детально рассмотрим с примерами в следующих сообщениях.

Итак, выделяются следующие стратегии:

1. Минимальная

2. Живая/концертная

3. Максималистичная/безлимитная

4. Steady state

5. В форме динамического треугольника

6. Монтажная

7. С динамическим контрастом

8. Unplugged акустическая

Минимальная, как понятно из названия, подразумевает использование как малого состава, так и небольшого количества художественных средств. Мало нот, много смысла.

Живая пишется под конкретный состав, с учётом того, чтобы на записи звучало так же, как будет исполняться на концерте. Только без лажи 🙂

Максималистичная — основная цель получить эпичное, мощное, максимально насыщенное звучание.

Steady state — однообразная по фактуре песня, типично для кантри, акустического и поп-рока (примеры будут в подробном обзоре).

Форму треугольника придумали, похоже, минималисты, а использовали и используют все, начиная от амбиентщиков и заканчивая Шнитке.

Суть простая — начинаем тихо, заканчиваем максимально громко. Как это осуществляем, зависит от песни, стиля, состава, фантазии аранжировщика. Концентрация на динамике.

Монтажная — резкие склейки, одна часть в одном стиле, другая в другом.

Динамический контраст как основа аранжировки может быть разовым приёмом, а может быть центральной идеей. Послушайте для примера Fleetwood Mac “Man Of The World”.

Классический вариант Unplugged аранжировки — это концерты с одноимённым названием от MTV.

Однако мой личный фаворит — это альбом “Акустика” внезапно группы “Наутилус Помпилиус”

Если сравнить разные студийные версии и концертную аранжировку, то становится понятен уровень аранжировок. До сих пор звучит очень круто.

На этом не заканчиваем, дальше будут детальные обзоры по каждой стратегии.

А вы не забывайте ставить лайкосы, огоньки и оставлять комментарии, чтобы было повеселее готовить для вас материал.

01.06.2024

4 комментарий (-ев) к статье "8 стратегий аранжировки"

  1. Все по делу )

  2. Спасибо! Полезно )

  3. Всегда полезная информация……….

Оставить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide picture