• Корзина пуста.

Как не надо писать песни или учимся на чужих ошибках

Привет, друзья!

Я уже высылал Вам несколько статей с ошибками при написании песен и сегодня продолжаю эту тему.

Почему учиться на ошибках гораздо эффективнее?

И поможет ли такой подход при обучении написанию песен?

Среди американских сонграйтеров популярна такая цитата ( кстати сильно похожая на Толстого, что скорее всего не случайно, так как автор песен должен быть хорошим знатоком литературы):

«Все великие песни уникальные, все плохие песни одинаковы»

Умение видеть свои ошибки и исправлять их — очень важный этап в развитии любого автора песен.

С кем не бывало такого: Вы взяли в руки гитару, нащупали какую то идею, вдохновение затуманивает мозг и в течении 30 минут песня готова.


Вы скорее едете на студию или открываете секвенсор и записываете Ваше творение с твердой уверенностью — что это лучшее из всего, что Вы когда либо сочиняли.

Однако слушатели не разделяют с Вами восхищение песней.
Она возможно и нравится, но не так как Вам бы хотелось.

А ведь иногда достаточно исправить одну-две ошибки и песня преобразится.

Всего один штрих….

Однако цена за этот штрих может быть просто баснословна.

По сути, продюсеры во все времена и занимались исправлением недочетов в песнях и их переработкой для того, чтобы превратить блеклые песни в хиты.

Кто бы мог подумать, но Billie Jean могла бы не стать хитом.

В первой версии песни, которую записал Michael Jackson вступление длилось около 3х минут и в целом песня была очень растянута и длилась 11 минут!

Оставить ее в таком виде — это просто убить ее потенциал.

Квинси Джонс исправил все недочеты и сегодня мы имеем одну из самых хитовых песен всех времен.

Это лишь один пример реанимации песни.

Таким образом, можно сказать, что для автора песен важны не только навыки написания песен ( то есть все что отвечает на вопрос как надо) — но и умение определять слабые места в песне, в подходе, в мышлении.

Тогда любая даже не хитовая песня будет звучать качественно.

Очень многие начинающие авторы песен считают, что написание песен это очень легко.

Jimmy Webb очень известный автор хитов сказал по этому поводу “Songwriting is hell on Earth. If it isn’t, then you’re doing it wrong.”
Это конечно не значит, что Вы должны покрыться потом при написании песен, но для того, чтобы научиться писать песни быстро нужно потратить от 10 до 15 лет практики.

Если же Вы пишите песни один или два года и делаете это быстро, то скорее всего Вы делаете что то не так.
Здесь действует правило 10000 часов. Потратьте 10000 часов на создание песен и музыки и тогда Вы сможете сочинять песни и за 10 минут, как например первый сингл Lady Gaga Just Dance который она, как известно, написала именно за 10 минут.

Написать песню порой сложнее чем симфонию — именно по этой причине я начал создавать материалы и курсы направленные на глубокое познание искусства написания песен.

В следующих статьях я продолжу рассказывать про типичные ошибки плохих песен.

Надеюсь с первой Вы разберетесь:)

19.03.2020

25 комментарий (-ев) к статье "Как не надо писать песни или учимся на чужих ошибках"

  1. Черт, хватит ставить чертов мягкий знак в глаголах там где только самые тупые ставят! Вообще научись грамотно писать! Мысли то интересные, а пишешь как 5тиклассник! Уже десятки статей понаписал! Столько сил приложил! И все 2-3 года пишешь эти даунские мягкие знаки в каждой статье! Так сложно исправить такую мелочь? Мега дисреспект к тебе за такие регулярные плевки в нас.
    Простите, просто наболело, не смог сдержаться на 54й раз.
    Про Гагу вдохновило.

  2. Сергей!А где собственно тут ошибки?Грамотей вы наш!

  3. Как то я тоже ошибок в тексте не заметил…

  4. Статья хорошая, ошибок в тексте НЕТ!!!

  5. Уже половину исправил ) Хотя не все )
    А статьи хорошие и немного интригующие.
    Хотя вспомнмил вот хит ужасного вкуса “еду в магадан” – думаю, был написан достаточно легко, не после 10 000 часов и автор не с 15тилетним стажем. =)
    Хотя биографию не штудировал к счатью, мало ли он с пеленок.

    • Как раз Вася Обломом это автор с многолетним стажем, группа Чебоза найдите если интересно. Работал с кучей звезд

  6. Кстати в свете темы грамматических ошибок забавно смотрится вступительная фраза статьи:
    “Я уже высылал Вам несколько статей с ошибками при написании песен и сегодня продолжаю эту тему.”
    Ты высылаешь нам их уже не один год, чувак. )

  7. Сергей только,что послушал Гагу,которая тебя вдохновила,и чуть со стула не упал.Как же это я ее раньше не слышал? Такой сонграйтер просто отпад,чудо мелодизма.За 10 минут такой шедевр написать!Гений песни одним словом.Может я еще и других подобных композиторов не знаю,так поделись пожалуйста.Гага форевэ. Бетховен и Пол Маккартни отдыхают…

  8. Сергей, в этой статье ошибок с мягким знаком не обнаружил , но раньше они точно были и это довольно таки раздражало,видимо Денис(не обижаться) занялся не только нашим музыкальным ликбезом,но и своим грамматическим. К слову сказать (или написать), Денис пишет по нынешним временам довольно грамотно. Можете например почитать комменты в Ютьюбе,так там точно со стула грохнешся. Кстати грохнеШЬся или все-таки грохнеШся?)))

  9. При чем здесь Ютьюб? 0_0
    Нельзя сравнивать Ютьюб где просто куча прохожих и всякого рандомного сброда, секундно выкрикивающих 1строчный коммент… и статью, которую Денис специально готовит, обдумывает, пишет, оформляет, структурирует, и которая претендует на какое-то уважение к читателю или научную правду.

  10. Уважаемые друзья!
    Мне очень неловко вмешиваться в Ваш серьезный лингвистический спор, но у “грамотного” Сергея пунктуационные ошибки присутствуют в КАЖДОМ предложении.
    Остальные авторы комментариев тоже не без греха…
    А Денису – большое спасибо !!!

  11. Сергей, позвольте не согласиться с Вашим мнением о нетленном хите “Еду в Магадан”. Это же образчик совершенного композиторского мастерства. Только вдумайтесь, всего лишь 3 слова и 5-6 нот: е(B)-ду(H)-вма(С)или в(H)-ма(C)-га(H)-дан(A). Какая лаконичность, с одной стороны и в тоже время такая большая емкость, с другой. А казалось бы всего-то 5-6 нот. Великий Мастер- этот Вася с гончаровской фамилией Обломов.

  12. Замечание Денису о грамматических ошибках, безусловно, справедливое. Он как тот нерадивый ученик-пианист, которы

  13. Замечание Денису о грамматических ошибках, безусловно, справедливое. Он как тот нерадивый ученик-пианист, который играет грязно и считает, что мысль произведения он передал и что слушатели, в принципе, понимают, какое произведение он играет.
    *Если же Вы пишЕте песни

  14. Вообще, Денис, из-за твоих грамматических ошибок складывается впечатление, что ты банальный троечник, понахватавший верхов там-сям и компилирующий чужой опыт. Ибо человек думающий не может писать так чудовищно неграмотно.

  15. Я про Гумилева уже писал вроде.

  16. Денис, не знаю, что ты писал про Гумилева, но (предположу) если он писал с ошибками, редакторы в издательстве его ошибки подчищали. Найми редактора, пусть чистит за тобой. Ты же предприниматель, продаешь курсы.
    И, где, кстати функция “редактировать/удалить комментарий”? Почему ее нет здесь?

  17. И совет по поводу твоих видеокурсов. Очень много общих фраз. Смотришь полчаса и выносишь всего одну-две мысли. Пусть видео будут покороче, но без “воды”. Ведь и стиль изложения у тебя нудно-гнусаво-монотонный.

    • Если Вы любите раздавать советы и тем более берете на себя ответственность что -то оценивать – то обраще ваше внимание на следующее – неприлично обращаться на ты к человеку, который страше 14 лет и несостоит с вами в дружестких отношениях.
      Процент воды в моих видео меня лично устраивает. Для не воды есть статьи. И какое у меня видео есть длиной полчаса? В общем хочу чтоб Вы поняли – все оценки крайне субъективны – и советую вам не брать ответственность за них, поскольку пользы от этого ни для кого не будет.

  18. Человеку, окончившему ВУЗ в то время, когда второй еще не родился, этикет позволяет обращаться к этому второму на ты. Мне 46, тебе 20 с копейками. В чем проблема?
    Тем более, мы с тобой не в очереди за колбасой встретились, а на просторах интернета.
    И, видимо, помимо этой реплики, у тебя нет мыслей по поводу своей неграмотности и как с ней бороться?
    Перестань уводить разговор в иное русло, Денис, и будет тебе счастье.

    • Я честно не пойму что Вам нужно? Я в меру сил стараюсь исправлять ошибки – не считаю это темой для дискуссии. Написали про ошибки – я понял, исправил. Зачем мусолить это по 100 раз совсем не понимаю.

  19. Да и правда что-то переусердствовали про это )
    Кстати про Джексона – а не выходило этой 11минутной версии песни? Послушал бы с гигантским интересом!
    @Нурик:
    Если ты не шутишь про Гагу и первый раз ее послушал – всегда рады услужить и открыть новые горизонты ) Она и правда лучшая мелодистка из всего попа на Земле. Если шутишь – ок. 🙂

  20. >> Зачем мусолить это по 100 раз совсем не понимаю.
    Потому что раз за разом ты постишь свои материалы с чудовищными ошибками, оскорбляя тем своих подписчиков. И не пытаешься работать над собой – типа “пипл хавает”.
    Работай над собой, Денис. Ты публичный человек, ты обязан соответствовать.
    А у себя в подъезде на стене можешь писать как хочешь – хоть “приходиться”, хоть “кажеться”.

  21. Збигнев, завали уже свой яйцеклад. Ошибки встречаются, Денис это признал и исправил. Не нравится – не читай, все очень просто. Для тебя в курсах много воды – не покупай, не смотри. Как меня бесят подобные личности! Сами ну НИЧЕГО не сделали, НИ-ЧЕ-ГО, но наезжать и оскорблять умеют и любят. Да, сайт не идеален, как и его хозяин. Но такого количества полезной и уникальной информации в рунете просто нет! Денис проделывает просто титанический объем работ по его наполнению, и постоянные нападки такого рода явно не добавляют ему желания продолжать этот труд. Указать на ошибку нормально, а вот свои домыслы по поводу нудности, монотонности, воды, троечников, верхов и тому подобного можете спокойно опубликовать на своем сайте, где этому и место, среди моря подобной бесполезной информации.

Добавить комментарий для Нурик Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide picture