Если вы хотите проверить свой уровень знаний в теории музыки/гармонии, а заодно получить интересные идеи для вашей музыки, то хорошей практикой будет использование провокационных вопросов, которые вы можете сами легко формулировать, используя, например, учебник теории музыки как основу.
Я уже рассказывал о том, как проверить ваши знания по теории музыки в этом видео https://www.youtube.com/watch?v=Q_QC2atcdcQ
Однако это лишь отправная точка для бесконечных поисков и самопроверки. Но, что немало важно это отличный источник творческих идей для создания музыки, песен.
Сегодня рассмотрим с вами очень простой, но показательный пример и дадим ответ на вопрос:
В чем отличие между первым обращением большого мажорного септаккорда и минорным трезвучием с малой секстой.
Переведу это на более понятный язык. В чем разница между этими двумя аккордами:
Cmaj7/E и Em6b или нотами:
Здесь небольшое лирическое отступление. Вообще, на экзаменах по теории музыки в муз.школах или колледжах или на вступительных в высшие учебные заведения, обычно проверяются какие то элементарные навыки, которые можно механически освоить за 3 месяца.
Например, напишите интервалы, постройте аккорды, лады и другие.
С моей точки зрения, гораздо важнее было бы проверять ПОНИМАНИЕ теоретических элементов. Различие в механическом понимании теории и практическом особенно явно видно, когда мы говорим о музыкальном синтаксисе, который невозможно понять механически и требуется развитый слух и музыкальное понимание формы.
Именно на понимание теоретических элементов должен всегда делаться упор в вашем обучении. Например, вы идите, что FAb и FG# это одинаковые по звуковому составу интервалы, но разные по названию. Найдите причину этого и поймите, что разница в звучании. Это гораздо важнее, чем просто понять что в одном интервале 3 ступени, а во втором 2 (что тоже несомненно важно).
Итак, в чем отличие между этими двумя аккордами, если они состоят из одних и тех же нот?
Поскольку обращения большого мажорно септаккорда в целом не обладают самостоятельным звучанием из-за того, что их основной тон не усилен интервалами, то это обращение имеет смысл только в цепочке аккордов одного вида и в том случае, если этот аккорд является тоническим.
Например, мы переходим от аккорда Cmaj7 к аккорду Cmaj7/E и затем идет в Fmaj7
Это самый простой пример, когда данный аккорд будет именно обращением септаккорда.
Кроме того, как только количество голосов в фактуре превышает 4, то мы должны выбрать какие тона аккорда дублировать.
Для этого мы следуем классическому приоритету 1, 5, 3, 7 – то есть в первую очередь удваиваем приму, потому квинту, потому терцию и септиму
Это значит, что в 5 голосии нормативно эти два аккорда будут выглядеть по разному:
Не менее важен контекст. Очевидно, что если мы покажет ладотональность E минор, то аккорд с секстой будет восприниматься как тонический:
Также, очевидно, важно метрическое положение. Обращение Cmaj7 логичнее располагать на слабых или относительно сильных долях такта.
Аккорд с пониженной секстой может располагаться как на сильной доле, так и использоваться в виде украшения минорного трезвучия:
Это лишь часть примеров, которые показывают наглядное отличие между двумя аккордовыми синонимами (так называются аккорды имеющие одинаковый звуковой состав, но разные функции и, как итог, разное звучание в контексте других аккордов).
Лучшей практикой для понимания темы будет написание двух небольших этюдов с использованием этих аккордов в разных контекстах.
0 комментарий (-ев) к статье "Сmaj7/E и Em6b. В чем разница?"