• Корзина пуста.

Создание аккордовых последовательностей. Идея #2

Продолжаем исследовать территорию гармонии.

Очень надеюсь, что Вы вдохновились предыдущей статьей и создали несколько прогрессий с использованием неаполитанского аккорда.

Идея, которой я хочу поделиться сегодня позволяет создавать множество самых разных прогрессий — при этом большинство из них будет иметь современное звучание.

Эта идея — использование медиант. Да Вы не ослышались.

Вы можете — сказать: “Вот удивил! Еще бы использовать доминанту посоветовал :)”

Однако задайте прежде себе один вопрос: — А все ли типы медиант Вы используете?

Посмотрим на следующую схему

Большинству музыканту известны только диатонические медианты.

Однако не менее распространены и хроматические медианты и медианты с обратной полярностью.

Здесь важна также опора на терцовое движение.

Данный вид движения был широко популярен в романтизме и музыке Шопена, Листа и Брамса. А в современной музыке это движение активно использовал Колтрейн — достаточно взглянуть на последовательность Giant Steps.

Итак, если за точку отсчета берем аккорд C, то получаем следующие варианты движения — E, Eb, A, Ab – поскольку каждый из этих аккордов может быть минорным или мажорным, то получаем 8 вариантов движения.
Согласитесь неплохо!

Каждый из этих аккордов имеет свое уникальное звучание и обладает некоторой функциональностью.

Рассмотрим каждый из этих аккордов отдельно относительно тональности C.

Em – обычная третья ступень мажора, ничего необычного.

E – уже интереснее.

Побочная доминанта A минора, либо ложное трезвучие гармонического мажора (Ab-Cb-E) – используется в песне Creep – прогрессия С-E-F и т.д

Eb аккорд одноименного минора, низка медианта. В рок музыке используется, как аккорды пентатоники или замена S функции в движении C-Eb-F

Eb минор — достаточно экзотическое звучание поскольку тональности находятся достаточно далеко. Проще всего данный аккорд рассматривать, как параллельный минор к тритоновой замене аккорда С.

Примеров для пары C-Ebm я не нашел, зато нашел пример для Cm-Emb – такое движение Вы можете услышать в главном треке мультфильма Алладин. Если знаете песни с движением С-Ebm напишите в комментариях, буду благодарен.

Верхняя медианта закончена рассмотрим нижнюю.

Am – параллельный аккорд терцовая замена. Самый популярный ход в мире.

A – побочная доминананта, отклонение в Dm

Ab – аккорд одноименного минора. Очень часть используется в связке Ab-Bb-C, как замена каданса или в прерванном кадансе G-Ab

Abm – также очень редкий аккорд, однако вы можете обратить внимание на то, что он содержит звуки теоретический возможные, как в C мажоре, так и в A миноре — если переписать этот аккорд энгармонически то получим ноты G#-B-D# – где G# VII ступени гармонического минора, а D# терция двойной доминанты.

Соотношение C -Abm я также пока не нашел. Так что не вся музыка еще сочинена — можете использовать:)

Мы также можем не останавливаться на одном шаге в терцию — это может быть 3 и даже четыре аккорда.

Например, движение по звукам аккорда C maj дает такую прогрессию — C-E-G-B.

19.03.2020

7 комментарий (-ев) к статье "Создание аккордовых последовательностей. Идея #2"

  1. Списибо большое, уточните только откуда берется “Ab – аккорд одноименного минора”. еще раз спасибо

  2. круто, мне понравилось, Денис, а С-Eb-D-C, такой ход возможен?

    • На самом деле возможен и Олег во многом прав. Однако все зависит от контекста и качества аккордов. Если это трезвучия или аккорды sus, то их можно как угодно сочетать – если же используются септаккорды, то подход требует большей продуманности. Такой ход будет скорее звучать, как “утолщение” мелодиии, а не самостоятельное гармоническое построения.

  3. Дмитрий, любой ход возможен. Мы не в 16 веке живем. Музыка уже настолько развилась, что на практике доказала то, что классическая наука гармония очень закостнелая. И мерилом подбора аккордов и мелодии в основном должны быть ваши уши, а не голова. Голова идет на 2 (если не дальше) плане. Еще раз, главное правило гармонии – “нет никаких правил”! Любой, кто долго, мучительно, годами учился в музыкальных учебных заведениях, в конце концов приходит к этому…

  4. Олег, вот это мне нравится) что нет никаких правил, хотя что бы не выбиться из тональности( не добавить лишних аккордов, все таки должны быть какие то знания

  5. #3 Дмитрий,
    такой ход встречается правда не в трезвучиях, а в квинт-аккордах) в рок-музыке

Добавить комментарий для Юрий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide picture