• Корзина пуста.

Создание песни – развитие идей ( часть 1)

Приветствую вас!

Как часто вы сталкивались с такой ситуацией?

Вы играете на инструменте или идете по улице и вдруг, Вы находите отличную идею для песни:

Это может быть мелодия, или удачный хук.

Начинаете работать над песней, но дальше идеи дело не идет.

Есть куплет и припев, а что делать дальше вы не знаете.

Такая ситуация случается наверное у 90% авторов песен и самое страшное в ней то, что она может заставить вас забросить песню до лучших времен.

Ни в коем случае этого не делайте, так как чаще всего эти эскизы будут валятся у вас до тех пор пока рак на горе свистнет:)

Давайте подумаем в чем главная причина возникновения данной проблемы?

Наиболее очевидная это непонимание того, как можно развить материал и как из уже имеющегося материала сделать новый и построить форму песни.

Чаще всего в решении этой проблемы помогает соавтор, который может добавить свое видение, но нам важно научиться заканчивать песни без сторонней помощи.

Ниже я изложу некоторые идеи которые помогут Вам в решении этой проблемы.

Прежде всего эти идеи будут касаться того, как вы можете сочетать новые разделы песен между собой таким образом, чтобы они плавно перетекали одна в другую и не создавали ощущения мозаичности.

Сразу подчеркну, что у меня нет задачи рассказать обо всех приемах. Задача здесь скорее в том, чтобы дать идеи, которые вы можете использовать в сочетании с уже известными вам и теми, которые вы используете неосознанно.

Тяготения и разрешения внутри формы

Первый прием о котором мы поговорим является, по сути, фундаментальным для выстраивания любой музыкальной формы. Однако главная сложность состоит в том, что данный прием практически невозможно описать с формальной стороны, как порядок действий, например.
Это связанно с тем, что вся совокупность элементов песни влияет на то, как мы воспринимаем ту или иную часть формы.

На первом этапе очень полезно соотносить части композиции между собой подобно устойчивым и неустойчивым звукам.

Одна из самых популярных ошибок, которые можно слышать в песнях — это мозаичность, о которой я говорил.

Она связанна с тем, что очень часто авторы сочиняют песню линейно, в том время как продвинутый уровень композиции подразумевает «объемное» слышание.

Если вы сразу можете представить Вашу песню целиком, то скорее всего у вас данная проблема отсутствует.

Если же вы сочиняете линейно, то обратите внимание на следующие элементы.

Мелодия:

  • соотношение мелодии куплета и припева по диапазону, ритму, интонационности, длине фраз, метру, пульсации
  • должен сохраняться баланс между контрастом и повторяемостью.
  • Если куплет и припев не имеют ничего общего, то с большей вероятностью они будут звучать мозаично.

Несколько простых приемов который Вы можете использовать:

  • Используйте похожее движение гармонии, если мелодии слишком контрастны
  • Если мелодии слишком похоже добавьте одну новую интонацию или сделайте перегармонизацию.
  • Обратите внимание на ритмические рисунки — даже простое сохранение пульсации может создать эффективное взаимодействие между частями.

Гармония

Если последовательность слишком изменяется, то нужно сохранить каденции и общий гармонический метр.

Если прогрессия повторяется, то добавьте 1 -2 новых аккорда.

Фразировка

Наиболее сложная область – здесь можно обратить внимание на следующие элементы:

  • длина фраз
  • точки вступления и окончания
  • использование устойчивых и неустойчивых ступеней в каденциях

Помните, что главная задача это создать напряжение, а потом разрешение. Это создает удовлетворение ожидания у слушателя, что положительно влияет на его восприятие песни.

Это лучше чем слушать бесконечный поток из напряжения или 5 минут занудства без развития. Например, бардовские песни в отрыве от текста невозможно слушать дольше минуты. Если Вы считаете, что это не так, то попробуйте послушать 3х аккордовые песни под гитару на например на японском языке:)

Обратите внимание, что даже тяжелые группы типа Metallica или Death очень качественно используют концепцию напряжения и расслабления.

В каком бы стиле вы не сочиняли песни, учиться можно у любых авторов.

Итак, вооружитесь концепцией напряжения-расслабления, а в следующий раз мы поговорим о волшебстве варьирования.

17.03.2020

2 комментарий (-ев) к статье "Создание песни - развитие идей ( часть 1)"

  1. спасибо, тема актуальная!

  2. Спасибо,Денис!Очень рад узнать подобную информацию!И спасибо за простоту изложения информации!Всего Вам наилучшего!!!

Добавить комментарий для Евгений Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide picture