Название |
Вариант 1 |
Вариант 2 (Буквенно-цифровое обозначение) |
Doo-Wop |
|
C-Am-F-G |
Андалузская каденция |
|
Am-G-F-E |
Backdoor progression |
|
Dm-Bbmaj7-C |
Последовательность Паркера |
|
Bbmaj7-Am7b5-D7-G7-C7-F7-Bb7Eb7-Ebm7-Am7b5-Dm7-G7-C#m7-F#7-C7-F7-Bb7-G7-C7-F7 |
Гармонические качели(квинтовый круг) |
|
Am/C-Dm-G/B-C |
Последовательность Колтрейна |
|
С-Ebmaj7-Ab-B7-E-G7-C |
Восьмитактовый блюз |
|
С7-G7-F7-F7-C7-G7-C7-G7 |
Фолья |
|
Gm-D-Gm-F-Bb-F-Gm-D-Gm-D-Gm-F-Bb-F-Gm-D-Gm |
II-V-I |
|
Dm-G7-C |
Эллиптический оборот |
|
С-A7/C# |
Монтгомери бридж |
|
С7-F7-Dm-G7 |
Омнибус |
|
G7-Bm-G7-E7-G#m-E7-Db7-Fm-Db7-Bb7-Dm-Bb7-G7 |
Канон Пахельбеля |
|
один из вариантов D-A-Bm-F#-G-D-G-A |
Пассамеццо старинная |
|
Am-G-Am-E-C-G-Am-E-Am |
Пассамеццо современная |
|
С-F-C-G |
Поп-панк |
|
С-G/B-Am/C-F/C |
Рэгтайм |
|
E7-A7-D7-G7-C |
Джазовая песенная форма |
|
C-Am-Dm-G7-C-Am-Dm-G7C-C7-F-F#o-C-G7-C |
Романеска |
|
С-G-Am-E-C-G-Am-E-Am |
12-тактовый блюз |
|
C7-C7-C7-C7-F7-F7-C7-C7-G7-F7-C7-C7 |
V-IV-I тэрнэраунд |
|
C7-C7-C7-C7-F7-F7-C7-C7-G7-F7-C7-C7 |
Спасибо, все очень наглядно и обстоятельно
Кстати, фолья – замечательная щтука! Не знаю применяют ли ее в современных песнях, а вот в классике… Например: Сальери, 26 вариаций на тему испанской фольи, рекомендую!
бЛАГОДАРСТВУЮ,ДЕНИС))) ОТЛИЧНАЯ ТАБЛИЦА)БУДЕМ ПРИМЕНЯТЬ И ПРАКТИКОВАТЬ В ПЕСНЯХ)))
аккордовая последовательность “Гармонические качели(квинтовый круг” на всех рисунках дана от VI ступени, а в буквенной расшифровке от IV. Это ошибка или так и нужно?
От 6 сейчас исправлю. Спасибо за указанные ошибки!
ссылка на первую часть не работает
Всем привет! Это мой первый комментарий на этом сайте.
Сначала, пользуясь случаем, хочу поблагодарить Дениса за прекрасный сайт и за видеоролики на YouTube. Не так-то просто найти хорошее описание буквенно-цифровых обозначений аккордов, вроде бы такого от википедии ожидаешь, но… нет, там крайне скудный материал и даже нет толковых ссылок. Короче говоря, все используют, но никто не объясняет 🙂
Теперь что касается данной страницы. Несколько озадачивает встречающееся временами несоответствие обозначений и фактических нот аккордов на нотном стане.
1) Doo-Wop. Последовательность: C-Am-F-G. Первые два не вызывают вопросов, ведь это трезвучия. Но дальше идет F – это трезвучие фа мажора, а в нотах имеем трезвучие без третьей ступени и добавленную сексту. Аналогично с G. Почему так? Заканчивается аккордная последовательность полным аккордом, а в БЦО вообще нет его.
2) Backdoor progression. БЦО: Dm-Bb-C, то есть второй – си-бемоль мажорное трезвучие, а в нотной звуков 4, и вообще это малый мажорный септаккорд, не так ли? Так почему написано Bb?
3) Последовательность Паркера. Первый аккорд: Bb7, а первый в нотах – большой мажорный септаккорд, верно? Затем на новой строке Bb7Eb7 – видимо слепилось два аккорда, в этот раз Bb7 правильный в нотах – с ля-бемолем.
4) Гармонические качели(квинтовый круг). Написано Am, а в нотах его обращение – Am/C, так? Через один – G, в нотах G/B.
5) Последовательность Колтрейна. БЦО: C, т.е. трезвучие, а в нотах полный аккорд. Ну, и т.д.
В общем, возникает глобальный вопрос, что это – небрежность или невозможность записать в БЦО вот эти вот последовательности?
В одно колонке пример нотной записи, в другой вариант в буквенно-цифровой. Изменения называются вариациями