• Корзина пуста.

Убойные мелодии для Ваших песен

Чтобы бы мы ни думали о создании песен, неоспоримым остается тот факт, что для большинства слушателей в песне важная мелодия.

Как часто мы видим людей, которые напевают мелодии, используя абракадабру из выдуманных языков?

Я думаю Вы и сами так делаете?

Это означает, что цепляющая мелодия важнейший элемент для большинства песен.

Мало кто запомнит прогрессию или особую форму вашей песни, но мелодию, если она сделана хорошо, запомнят многие.

В этой статье мы рассмотрим приемы, которые позволят Вам улучшить Ваши навыки в написании песенных мелодий.

1. Удобство пения

Это золотое правило для большинства мелодий.

Ваша мелодия должна быть удобной для пения. Сложные мелодии может запомнить певец, но не слушатель.
Интервалы септимы или тритона очень сложны для интонирования. Мелодия должна плавно течь и быть в хорошем смысле предсказуемой.
Предложите спеть вашу песню другому музыканту, желательно вокалисту и посмотрите как быстро он сможет ее запомнить.
Хорошие мелодии очень быстро запоминаются и очень трудно забываются:)

Также изучайте манеры разных певцов для расширения мелодического словаря.

Вот очень хорошее практическое упражнение, которое поможет Вам писать более « вокальные» мелодии.

Вам понадобится музыкальный инструмент или программа для выполнения этого упражнения.

Суть в том, чтобы использовать разные варианты композиционного мышления для одной мелодии.

1) В начале вам необходимо на инструменте или в секвенсоре придумать простой мотив.
Буквально 1- 1,5 такта.

2) Сыграйте его или прослушайте.

3) Спойте продолжение мелодии. Запомните его

4) Сыграйте продолжение, которое вы спели и пойте новое продолжение.

5) Сохраняйте баланс

Такой способ сочинения помогает объединить различные навыки композиции и сделать мелодию более плавной, но в то же время первую идею мы берем именно из головы, то есть не поем.

2. Уникальность мелодии, Хук, Изюминка

Можно выделить 2 фактора, которые влияют на уникальность мелодии. Условно я называю их внутренний и внешний.

Разберемся с этими понятиями подробнее.

Внутренний

Это прежде всего интонационная наполненность мелодии, некая магическая составляющая. Например, такая мелодия как Summertime не обладает какими-либо спецэффектами, не содержит хуков, но является одной из самых популярных мелодий.
Это связано, во-первых, с фольклорной составляющей данной мелодии, во-вторых, наполненность за счет контекста: данная мелодия раскрывает образ героини оперы.

Внешний

Это эффекты типа ритмо-слогов, выкрики, новояз. Например, рамамбахару мамбуру.

Мелодии как таковой нет, но запоминается надолго.

Это могут быть и эффекты в виде хоровых вставок, дабл вокал и т.д

Практическое использование

Накапливать багаж интонаций и проверять их. Если вы помните ваши мелодии через месяц, через полгода. Значит у них есть внутренний потенциал. Если нет времени проверять используйте классические способы создания хуков.

Очень хорошо искать идеи методом импровизации. После того, как вы нашли хорошую мелодию упростите ее, найдите изюминку и постройте мелодию на ее основе.

3. Остинатность

Важнейший прием для создания запоминаемой мелодии. Повторение одних и тех же интонаций создает ощущение развития и ожидание разрешения.

Иногда достаточно 2-3 нот для целого куплета. Главное найти магнетический, запоминающийся, простой ритм.

Также вы можете использовать педальные тона.

Это ноты вокруг которых крутиться мелодия. Например, так A – B – A – G# – A – B – A – E – A.

Несомненно нота A будет привлекать внимание и мотив, при хорошем ритмическом оформлении будет мгновенно врезаться в память.

Для того, чтобы использовать это на практике, сочините 3-4 хороших мотива и добавьте к ним педальные тон и умеренное количество повторений. Ну и конечно не забывайте о важности ритма!

Искусство написания мелодий требует тщательного изучения художественных средств, однако, уже сегодня, Вы можете попробовать использовать изученные здесь приемы для создания мелодии вашей песни.

17.03.2020

3 комментарий (-ев) к статье "Убойные мелодии для Ваших песен"

  1. Спаибо за фишки! Одно только не могу понять. Всё-таки интонация из скольки нот может состоять? Две только или больше может быть?

  2. А, и чья именно Summertime? Я несколько таких песен нашёл, с таким названием.

Добавить комментарий для boris F Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide picture