Эффективный способ создания вокальной линии

Эффективный способ создания вокальной линии

Сегодня расскажу об интересном приеме, который позволяет сочинять интересные и самостоятельные вокальные линии в любой музыке. Также этот прием можно эффективно использовать для написания инструментальной мелодии.

Наиболее остро проблема написания независимой мелодии стоит в той музыке, которая очень сильно опирается на аранжировку.

Одна из проблем в такой музыке это зависимость и интонационная, ритмическая бедность мелодики.

Например, у вас есть интересный рифф или последовательность аккордов.

Вы пишите какую то заготовку в виде бита, аккомпанирующих партий, а затем сочиняете на эту основу мелодию.

И здесь попадаете в ловушку уже созданного материала.

Вместо того, чтобы создавать «чистую» мелодию, вы будете опираться на ритмические элементы грува, а голосоведение будет подсказывать вам опорные звуки мелодии.

В результате мелодия будет звучать неинтересно и безлико.

При этом, чем сложнее аккомпанемент, тем сильнее зависимость мелодии от аранжировки.

Чтобы понять о чем я говорю послушайте, например, творчество ранней Metallica или такие риффовые группы, как Audioslave, ZZ Top и т.д

Я нашел очень простой, но работающий способ, как избавиться от восприятия аранжировки и написать независимую и интересную мелодию на рифф, аранжировку или уже готовый аккомпанемент.

Этот прием очень простой:)

Все, что вам нужно сделать это записать гармонию композиции максимально простыми длительностями в хоральном складе.

Например, если аккорды меняются каждый такт, то вы записываете ритм целыми длительностями.

Таким образом, вы убираете влияние ритма аранжировки или риффа на вашу мелодию.

Но…

Здесь остается влияние гармонии.

Поэтому я рекомендую сделать следующее.

В начале набросайте эскиз мелодии на выписанные вами аккорды, а затем оставьте только басовую линию и попробуйте создать идеальный вариант 2-х голосия, в котором будет ощущаться гармония без аккордов.

Если вы, несмотря на упрощении линий, все же пытаетесь подражать риффу или аранжировку, то попробуйте поломать ритм: вместо восьмых используйте триоли, вместо триолей восьмые и т.д

В общем экспериментируйте!

Последний этап: соединение линий.

Теперь вам нужно совместить исходный материал и ту мелодию, которая у вас получилась.

Чаще всего, не требуется отдельной проработки мелодии, но я всегда рекомендую выписать мелодию нотами и проанализировать возможные ошибки в голосоведении или контрапункте.

Кроме того, теперь вы можете внести небольшой элемент единства, добавив характерные фигуры риффа в мелодии или можете использовать элементы мелодии в аранжировке.

»crosslinked«

Добавить комментарий