21 thoughts on “Эмоции и музыка.Подкаст 5

  1. Очень интересно. сразу вспоминается мне, как у некоторых людей в социальных сетях в графе «любимая музыка» написано «слушаю то, что нравится». меня это всегда веселило, и после прослушивания подкаста подумал, что это как раз, наверное, влияние музыки эмоций..

  2. Интересное замечание, никогда не задумывался над этим. Может быть потому, что склонен слушать музыку, направленную на чувства )))
    Только, Денис, пожалуйста не путайте музыку электронную и танцевальную, в вашем подкасте речь идёт о современной «клубной» танцевальной музыке.

  3. Точно!Просто большинство таких слушателей не понимают,что музыка это что-то большее,чем просто развлечение.Но еще большая проблема,что некоторые musicmaker тоже этого не понимают.Я считаю,что музыкант должен искать баланс между доступностью и духовностью в музыке.Иначе музыка превращается в бытовой предмет на подобие туалетной бумаги.

  4. Денис, полностью согласен.
    Музыка как эмоциональное оружие уже давно используется Западом. Беда наша в том что воротилы от музыки гоняются за прибылью,Душа и Дух Человека,высшие сферы бытия во внимание не берутся, основной удар идет по нижним чакрам отвечающим за низшие инстинкты присущи рептилии и млекопитающим. Результат на лицо, Казантип яркий представитель последствий такого влияния.

  5. Денис, гениальнейший подкаст!)) я вкурил, в чем заключается наркотическое воздействие некоторых песен и композиций. супер-оружие)) как всегда спасибо!

  6. Несомненно, музыка, как и другие виды искусства, действует и на эмоции, и на чувства. И действует многосложно, и анализ этого процесса возможен с разных позиций. Но любая философская, творческая, потребительская и иные концепции должны исходить или иметь ввиду ОСНОВНУЮ функцию искусства — конструктивную: создание программ, алгоритмов, конструкции окружающей действительности, ноосферы, объективной и субъективной (виртуальной) реальности социума. Т.е., любому действию или процессу предшествует создание конструкции, закономерности этого процесса или действия, а исскусство -единственный институт цивилизации, где создаются априорные конструкции ВСЕГО, и всей материальной культуры, и всей духовной. Отсюда — искусство первично, а мышление -вторично. Прошу прощения за длинный и,может быть,неуместный коммента- рий (см.arsidea.ru), но болит душа: а если это ИСТИНА?

  7. А, собственно, почему трансовое состояние от прослушивания клубной музыки вы считаете следствием воздействия на эмоции? Это скорее состояние расширенного сознания, которое, конечно, может быть и негативным по последствиям, как невоздержанное вкуривание галлюциногенов :) А то как-то получается, что электронная музыка примитивна. Это не так. Она еще более примитивна, чем вы думаете. Современный электронный трек по тембровому наполнению часто больше, чем симфонический оркестр. Представьте себе мощное воздействие, скажем, двухсот инструментов различного тембра через побочные мелодические линии. Здесь воздействие на уровне ощущений даже, а не эмоций!

  8. Ну многотембровость не означает сложность эмоционального воздействия музыки.Конечно лучшие образцы электронной музыки можно сравнивать с симфониями и т.д. и т.п. Но клубная музыка по определению не может быть направлена на катарсис.Кроме того 90% электронной музыки которую я слышу пишут люди не умеющие играть ни на одном музыкальном инструменте и как следствие музыка звучит искуственно.Например,тот же саундтрек к марио даже на деньди звучал живо потому что его сочинили на фортепиано.В общем об этом много можно рассуждать:) Проблем много со всех сторон.Электронную музыку тоже нужно играть уметь:)

  9. Замечательный подкаст на тему почему мы нуждаемся в музыке, и какую функцию она выполняет в жизни человека. Хотелось бы услышать твои рассуждения на тему как оценивать музыку объективно? Как развить такую способность? Как научиться воспринимать музыку?

  10. Тема очень актуальная.
    Музыка, это сила, которая не поддаётся измерению, то есть, её влияние на человека. Думаю, тот, кто хочет чего-то выпустить в эфир из под своего «пера» или инструмента должен осознавать, конкретно, ответственность за то, что он «рождает» и как это «детище» может повлиять на слушателя.
    …Просто иногда мы путаемся и смешиваем чувства с эмоциями, что, в принципе, возможно; поверхностные чуства рождают в основном только эмоции, а глубокие чувства увлекают в мир размышлений, в мир интеллектуального, душевного и духовного развития, особенно, если музыка является классикой.
    Беда в том, что, многие сочинители, к сожалению, не имеют хорошего фундамента, основания на, котором строиться и восседает Её величество Музыка. То есть у многих нет образования, которое помогло бы научить распознавать хорошую и не очень, музыку. Ведь музыка может подарить крылья, а может и низвергнуть «ниже плинтуса».
    Спасибо Вам, Денис, что Вы делитесь знанием и опытом, это так важно.
    Важно понять нам всем, кто хочет сочинять, что музыка, это наука серьёзная и глубокая, вмещающая в себя таких китов, как математика, геометрия, физика и химия(эмоции, это тоже химический процесс)… и всё это проходя через человеческое сердце преобразуется в чудо вибраций, которые так нужны каждому живущему на земле.

  11. Чувства-это конечно, хорошо. Но!!! Но в медленных печальных композициях всё-же лучше опираться на эмоциональную окраску. Писал тут трек, так он получился настолько печальным, что после прослушивания возникало такое ощущение безысходности, впору вешаться. Не стал дописывать, удалил нафиг. Так-то хорошая музыка была. минор перетекающий в мажор и обратно.

  12. Денис! Я, честно говоря, ничего не понял. Ни на секунду не сомневаюсь в том, что сами вы понимаете, о чем говорите. Более того: убежден, что то, о чем вы говорите — очень важно для меня в связи с моим интересом к теме МУЗЫКА-ТАНЕЦ-ПЕРЕЖИВАНИЯ. Но что вы об этом говорите — до меня не доходит. Может быть, от недостаточной погруженности в музыкальную культуру. Для меня это просто слова. Даже различение эмоций и чувств остается для меня загадкой. Только не отсылайте меня к учебникам по психологии: я сам их пишу. Я очень ценю в Ваших уроках звуковые иллюстрации к словесно излагаемому материалу. Только они и могут помочь прорваться к стоящей за словами реальности. А то, о чем вы рассуждаете здесь — могли бы как-то заземлить? Проиллюстрировать музыкой, картинками, конкретными случаями из жизни? Это было бы здорово!

  13. Денис, мне нравятся Ваши уроки музыки. Они возродили во мне интерес и желание продолжать свое творчество, которое вот уже 5 лет как постепенно угасало (с момента выпуска мной альбома с песнями, которые как оказалось мало кому нужны :) ).
    Но в данном случае разрешите не согласиться с Вами.
    Ведь эмоции то тоже могут быть разные!
    Есть эмоции, которые Вы тут описали, основанные на низших чакрах (уровнях энергетики человеческого тела), но кроме них есть и другие, возникающие от резонанса с более высокими энергиями и переживаниями. Может быть их Вы и называете чувствами? Но все же это тоже эмоции :-)! В одной книге, которая описывает ведическую философию («Бхагавад-Гита как она есть» http://www.modernlib.ru/books/bhaktivedanta_svami/bhagavatgita_kak_ona_est/read/) этот вопрос проясняется следующим образом: существует 3 качества — невежество (тамо-гуна), страсть (раджа-гуна) и благость (саттва-гуна). И все, что нас окружает — природа, деревья, запахи, пища, умонастроения, мировоззрения и эмоции людей (в т.ч. и наши) — это смесь этих трех качеств (гун), в которой, тем не менее, преобладает воздействие какой-то одной из них. И то, какая гуна преобладает как раз и будет превалировать (в нашем случае — в эмоциях). Подробное описание этих качеств можно легко найти в первоисточнике.
    Простите меня за мою дерзость. В Музыке я нуб, но в философском взгляде на жизнь немного понимаю (благо и прочитано много и понято тоже немало благодаря практике бхакти-йоги).
    С уважением к Вам
    Владимир Бабий

Добавить комментарий