Как объединить теорию и практику?Подкаст 4

Новый подкаст посвящен наболевшему вопросу с которым я опять недавно столкнулся.Суть в ложном разделении музыкальной деятельности на практическую и теоретическую.Любое явление будучи разделенным становиться однобоким и позволяет выстраивать огромные концепции,которые не верны изначально.В общем все подробности в подкасте

P.S. Не забывайте оставлять комментарии - мне важно услышать Ваше мнение.
Кроме того Вы всегда можете предложить свои темы для будущих уроков

 

 

 

15 thoughts on “Как объединить теорию и практику?Подкаст 4

  1. Да уж. У тех, кто метод возводит в абсолют всегда вылезают дилеммы. Классическую философию, однако, тоже надо достаточно понимать — снятие противоречия осуществляется в триаде. То есть вопрос-то на самом деле не стоит :)

  2. Денис, да, на самом деле это проблема куда шире, нежели то что вы слышите от людей: мол дай мне инструкцию как вытащить Джина из лампы и чтобы он всё сам за меня делал. Нехватка философского мышления, элементарной рассудительности, здравого смысла — это проблема общества всего нашего земного шара. Люди в правительстве безумны, ученики в школах, взрослые люди на работах все все тотально зомби. В них воспитали лень целенаправленно, отбили у них способность мыслить тоже целенаправленно. В общем над человеческим сознанием жестоко надругались поэтому не удивляйтесь, когда кто то говорит вам: «давай мне схему которую я применю и меня воздвигнут на пъедестал почёта». Люди в своих мечтах видят только самих себя прославленными, своих шедевров же они не видят. Они попросту лишены созидательного начала. Их извратили.Подменили ценности.

  3. Прям беда с этими «джинами» и их «поклонниками» :(. Да, это проблема нашего времени, народ хочет всё иметь здесь и ейчас, быстро и много :(.
    А в народных пословицах столько крайне необходимой для жизни мудрости, и одна из них гласит, что терпение и труд, всё перетрут :) . То есть, если хочешь чего то достигнуть, истинно достигнуть, познать, приобрести опыт и стать личностью приносящей пользу себе и людям, то надобно учиться, а это теория и практика вместе. Гармоническое, то есть, развитие объёмное и многослойное, необходимо, если претендуешь на звание музыканта :) .
    Трон-то можно и с наскоку заполучить, всякое случается, а вот удержаться на нём вместе с короной на голове, тут без мудрости, опыта и знаний не обойтись :) .
    Спасибо, Денис, что подымаете злободневные темы.

  4. Денис. Вы делаете нужное дело. Тема стара как мир,но к ней обязательно нужно возвращаться. Из своего опыта , когда я изучал творчество Баха, Моцарта и др…,то ясно увидел,что эти люди были Великими Труженниками, и в дополнение к таланту отлично знали и развивали теорию.Поэтому лично я считаю теорию более чем практичной, Она часть Творческого процеса!!!Безграмотность ограничивает музыканта,а незнание истории Культуры — человека. Абсолютно согласен с Джоном Мак.-Лафлином в том,что музыкант должен быть человеком всесторонне развитым.Успеха Вам !

  5. В этом подкасте речь идёт о простой и известной философской концепции — ЕДИНСТВЕ и БОРЬБЕ противоположностей. В свете этой концепции теория и практика не могут существовать друг без друга, являясь, тем не менее, разными понятиями. Практикуясь играть хорошую (!) музыку, народ тем самым закрепляет НА ПРАКТИКЕ некую важную теоретическую страничку. Спасибо. Ждем новых подкастов.

  6. Для тех, кто начал учиться музыке в раннем детстве, вопрос о разделении теории и практики вообще не стоит, они все воспринимаю так же как Денис: слыша общую картину, различают в ней детали, а сталкиваясь с деталями, могут представить их встроенными в некую композицию. Эта проблема возникает у самоучек. Им стоит прислушаться к Денису. Расширение своего мировоззрения однозначно не помешает их творчеству.

  7. Не со всем согласен. Есть люди,делавщие изумительную музыку и абсолютно не знающие ее теории-это старые черные блюзмены.спросите у негра как он играет блюз-что он вам скажет?? Он повторит слова Би Би Кинга-«ответа на этот вопрос пока не придумали»(c) Там не было никакой теории-одна сплошная практика и все! А вот,действительно,КАК они это делали-этого никто не знает

  8. )) Нет,ну я немогу..Какой теоретический предпосыл был у того же Блайнд Лемон Джефферсона играть блюз на улицах в 1925году? Кто учил всех этих бродячих,слепых по большей части,негров теории блюза? Это Вы сейчас,слушая это все и имея консерваторское образование,видите какие-то теоретические штучки в их музыке- а они ее просто играли.Я даже не уверен знали ли они расположение нот на грифе-но это не мешало им быть величайшими музыкантами,уважаемыми и по сей день

  9. Только каждый из них потратил 50 лет на то,чтобы начиться тому на что требуется от силы 2 года. Это тоже самое,что утверждать — читать не нужно так как раньше люди не умели читать и жили не хуже.Тем более я считаю,что замыкаться в одном стиле это не есть хорошо для творческой личности. Попробуйте без знания теории написать что-нибудь для симфонического оркестра

  10. Опять не согласен! Они,в большинстве,прожили крайне мало-и 50-ти лет на учение у них просто не было-они были просто уличными музыкантами. И зачем все усложнять до симфонического оркестра? Народ настолько гениален,что одного стиля уже мало для самовыражения? Почему тот же БиБи Кинг не лезет в симфонические оркестры а всю жизнь в блюзе сидит да еще на одной мажорной гамме

  11. Ну, теорию ведь можно знать и эмпирически тоже. Оттого, что вы можете играть доминантсептаккорд на гитаре, но не знаете, что он так называется, доминантсептаккорд не перестанет быть доминантсептаккордом. А вот знание того, что это именно он позволяет его обыгрывать сознательно, не замыкаясь в одном ладу и без очень долгого подбора на слух, так как можно сразу наметить опорные ноты.

  12. Спасибо Денис, очень полезный подкаст! в особенности для тех (как в моем случае) кто бегает как подстреленный голубь и не знает за что браться… мудрые слова и во многом поддерживаю их!

Добавить комментарий