23 thoughts on “Неосознанный плагиат (подкаст 3)

  1. Спасибо, полностью с Вами согласна, я пишу в основном романсы, но иногда ловлю себя на мысли, что этот оборот мелодии я уже использовала, значит надо менять… спасибо Вам,У меня однажды вышел спор: говорю начало мелодии похоже на известную песню, называю её, мне говорят: ну и что, нот всего 7…мне это не приемлимо…

    Денис Чуфаров Reply:

    Это правильный подход.Если слышите плагиат пусть и неосознанный нужно обязательно это использовать для своего творческого роста

  2. Спасибо Вам, Денис. Тема неосознанного плагиата действительно острА и, часто, болезненна. Как обидно бывает, когда песня практически готова и, вдруг, ты осознаёшь, что мелодия на что-то уже «бывшее в употреблении» очень «смахивает» :(. Вы правы, скурпулёзный анализ и терпение переделать сомнительтные места, очень помагают. Но, часто, после периначивания, мелодическая нить становится, как бы искусственной, надуманной, теряет свою лёгкость и непосредственность.
    Как научиться исправлять ошибки «похожести», не навредив задуманной мелодии?

    Денис Чуфаров Reply:

    Это конечно очень острый вопрос.Для меня лучший выход в такой ситуации — это просто отказаться от начальной идеи.Потому что как правило,то за что мы цепляемся в творчестве — это самое слабое звено.Этот метод меня столько раз выручал,что думаю его можно использовать во многих ситуациях.Я уже об этом писал раннее — если мелодия кажется очень важной — то сочините другую или поменяйте полностью гармонию,размер.Иногда это приводит к поразительным результатам

  3. Спасибо , Денис, за ваши подкасты и уроки. Я очень хочу писать хорошую музыку и песни, оригинальную…пробую писать и мне это нравится, и поэтому ваш материал для меня очень ценен! Буду изучать!

  4. Замечательно!
    Слушаю музыку в одном направлении (правда, различных стилей и подстилей), пытаюсь писать то же — получается совсем не то. Это, наверное, плагиат «от противного» :) Должно получиться похоже, но на другое :)
    Если есть время, Денис, подберите парочку композиций, например, в соль-миноре, что-ли. Насколько они будут подобны при подобной гармонической основе?

  5. Для меня тональность это не ограничение — а вот если будут аккорды одни и те же,и еще слушать подряд то думаю похожи будут точно :)

  6. «Для меня тональность это не ограничение – а вот если будут аккорды одни и те же,и еще слушать подряд то думаю похожи будут точно »

    Лучше один раз услышать…
    Забавно, если это будут какие-нибудь знакомые композиции, которые каждый слышал. Пример будет поучительный. Такое было в уроках про секвенции, там группа играла хиты на одну аккордовую последовательность :)

  7. Хорошая идея.Надо подобрать песни и сделать такой миниобзор — спасибо за идею!

  8. доброго времени суток. не совсем согласен с тезисом об использовании одних и тех же аккордов как примере плагиата, например на последовательности G/Em/C/D построены сотни очень популярных и оригинальных песен. Или например все песни ZZTop или AC/DC похожи друг на друга лишь на первый взгляд, так же как вся классическая музыка для обывателя одинаковая.

    Расширять музыкальный кругозор это дело конечно нужное, но на мой взгляд для того чтобы придумывать оригинальные, запоминающиеся, красивые мелодии нужен просто талант (дар от Бога или средство самовыражения самобытной высокоразвитой личности — как вариант темы для нового подкаста :) )

    Собственно я с вопросом: есть ли он-лайн программы для более и менее точного определения оригинальности музыки? пару я встречал — в них пробелом отстукиваешь ритм мелодии после чего отображается куча похожих (как считает программа) песен (я так нашел интересующую меня песню название и исполнителя которой не знал). в тоже время в целом работой программы остался недоволен. так вот есть ли более и менее точные программы и как они работают (сканируют весь и-нет)?

  9. Первый раз слышу кстати о таких программах,не знаю даже как их можно использовать для музыкальной деятельности :) По поводу аккордов ZZ top и AC-DC:к сожалению,очень сложно говорить об этих группах в рамках общемирового развития музыки — мне ближе Led Zeppelin — а эти группы — группы очень часто грешат само плагиатом и многие их знают по одной двум песням.

  10. «Собственно я с вопросом: есть ли он-лайн программы для более и менее точного определения оригинальности музыки? пару я встречал – в них пробелом отстукиваешь ритм мелодии после чего отображается куча похожих (как считает программа) песен (я так нашел интересующую меня песню название и исполнителя которой не знал). в тоже время в целом работой программы остался недоволен. так вот есть ли более и менее точные программы и как они работают (сканируют весь и-нет)?»
    Как будто бы есть такая весьма известная :) программа для Эппл Маков, можно погуглить. Еще, кажется, подобным занимался Фраунгоферовский институт, гляньте на их сайт. Насколько я знаю, метод распознавания комбинированный. И поиск по базе, и вычленение структур в композиции со сравнением.

  11. Я думаю, что сначала нужно определиться, что такое плагиат, точнее когда он начинается. Как говорили древние, если положить одну песчинку — это куча? Нет. А если две? Куча? Нет. А десять? А двадцать? Куча? Нет! Так и здесь. Если сыграть одну ноту — это плагиат? А если один интервал? А два? А аккорд? Один, два… Сколько? Так что я думаю что плагиат — вещь очень растяжимая. Бывает что мелодию узнают с трех, четырех нот (два три интервала) Так вот, три ноты — это плагиат? А если занятся математикой, а для узнавания мелодии важны ведь не сами ноты, а интервалы, а их всего 12 — то три, четыре интервала из двенадцати — не так уж и много комбинаций… Во всяком случае ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше чем в данный момент существует мелодий! Значит есть повторения… Это плагиат?

  12. Ну если исходить из такой позиции,то существует международная форма юридического права в которой четко сказано — до 4х тактов не плагиат,больше 4х уже плагиат.Главная идея подкаста работа композитора над индивидуальностью.Хороший композитор может взять чужой материал и так его обработать,что никто не догадается какой первоисточник.а плохой композитор пытается делать оригинально,а получается похоже то на того,то на того

  13. По поводу композиторов вы Денис правы на все сто.
    Но ведь при прослушивании мелодий вы ловите себя на том, что это уже где-то слышал (обороты по такту по два). Я к чему: Многие из стремления к оригинальности забывают что этих самых оборотов не так уж и много (десятки, сотни тысяч?) И от них никуда не уйдеш — точно так же как художник в изображении человека — всегда нарисует человека. Может кто то из стремления к оригинальности нарисует человека с рогами — но это уже будет не человек!

  14. Может высказался немного путанно. Поясню.
    Интервалов вверх — 12 вниз 12 всего 24
    Длительнстей нот если не считать 128е — шесть плюс триоли, пентоли о другие -оли — пусть еще шесть — итого 12. Если все это бросить в мясорубку, покрутить, от этого отнять только приятные для слуха ходы -то (я так думаю) получится не так уж и много. И не нужно боятся их применять в своих композициях.

  15. По-поводу ограниченности нотных комбинаций есть фантастический расказ, кажется, называется «Авторское право» (автора, жаль, не помню). там подобная ситуация доведена до абсурда :)
    Кстати, а кто мешает вести одновременно, допустим, 128 мелодий одновременно? Тогда известные кусочки мелодий, взятые из других произведений, составят красочный калейдоскоп. Если есть техника семплирования аудиофрагментов, то почему не быть технике семплирования мелодий?

  16. Не могу согласиться с указанной вами причиной плагиата, заключающейся в малом слушательском крогозоре. Если человек слушает одни и те же произведения, он не может их скопировать, так как он выучил их настолько, что даст себе отчет в том, что скопировал именно одно из них. А если слушать кучу всего — никогда не знаешь, какая мелодия вкпутится тебе в подсознание; и кто знает: усышишь ли ты её ещё раз? Насчет ограниченного круга аккордов — тоже не согласен. Огрномное количество наикрасивеёших мелодий классических произведений написаны на 3 аккорда. Например, Русский танец Чайковского.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *