От Практики к Теории.Трезвучия

Выкладываю пробное видео нового формата в видео От Практике к теории. Мне важно услышать ваше мнение по поводу данного формата.
классический вариант преподования теории меня не совсем устраивает. Хочеться, чтобы практический аспект преобладал, но в то же время закладывался серьезный фундамент, на котором уже можно легко заниматься любой музыкальной деятельностью. Напишите в комментариях, что можно добавить, как улучшить. Может еще больше примеров из практики, еще больше деталей, сразу показывать применение? В общем буду рад любым замечания по теме. Спам и невнятные крики буду удалять:)

  1. здорово!
    очень наглядно — продолжай так же!
    конкретно в этом ролике очень не хватает практических примеров применения увеличенного и уменьшенного аккордов.
    чтобы люди сразу учились улавливать их в контексте.
    ну и ми мажор ты случайно причислил к минорным аккордам.
    а так очень хорошо, спасибо )

  2. Безумно не понравилось.
    ОЧЕНЬ нелогично выстроен урок. Я обучал людей, которые были без музыкального образования, мне приходилось им объяснять теорию. Им где-то было от 18 до 24 лет. Если бы я показал Ваши уроки, они бы, к сожалению, не поняли бы того, чего Вы хотели донести.

  3. Дмитрий, напрашивается внизу клавиатукра фортепиано,а вот она и появилась. ТЕПЕРЬ все путем!))) Она не должна исчезать , а все время должна отображать текущие аккорды
    Мне кажется это более наглядно! СПАСИБО! Удачи! И Успеха!(ВСе как в мониторе клавиш пср ямаха)))

  4. Денис, всё что Вы делаете заслуживает всяческих похвал !!! Единственное чего я не понимаю, зачем этот «ЛИКБЕЗ» ? :) Глубокие знания по теории музыки за пару занятий получить, согласитесь, не возможно :) А те кому они нужны пусть берут и внимательно изучают учебник гармонии Римского-Корсакова. Если читать не как детектив, то он вполне современен :)

  5. Дмитрий, в принципе изложние теоретической части для построения основных видов аккордов выглядит логично и убедительно. Леонид предлагает, что бы клавиатура фортепиано была видна постоянно, на всём протяжение урока. Это разумное предложение.

  6. Не вполне понятно, что этим уроком автор хотел донести до пользователя. Я ни в коем случае не ставлю под сомнение знание автором муз. теории. Но! Методология отсутствует как факт. Абсолютно бессистемная подача материала. Говорю как рук. проекта нескольких мультимедиа муз. школ.

  7. По-моему все замечательно. Клавиатура появляется, где это нужно. Применение, как мне кажется, — тема следующих уроков, акцентированных именно на применении. Разве что заданий для закрепления материала побольше дать, если таковые существуют. В общем, я с радостью и большущим интересом буду смотреть такие уроки. Спасибо!

  8. В целом материал понятен, но я настолько привык к пианоролу, что классическое написание нот воспринимаю очень тяжело. Мое пожелание Денису, почаще использовать именно пианорол.

  9. Денис, для музыканта, который хоть мало-мальски знаком с музыкальной грамотой, Ваш ролик станет очень наглядным закреплением материала. А как же быть с теми, кто только приступает к освоению теории музыки? Не соглашусь со Still о бессистемности подачи — слишком расплывчатое заявление на таком маленьком примере. Почему не указали, что конкретно не устраивает? Сама по себе идея «от практики к теории» очень даже перспективна.

  10. Исключительно в целях улучшения подачи материала, а не для критики, посоветовала бы больше конкретики.
    В самом начале, когда разговор идёт о терцовых аккордах, сразу показать, как они выглядят (на нотных станах) и как звучат (или в нотных примерах, если такие имеются, или просто от звука), чтобы сразу было видно различие.

  11. Дальше всё сделано замечательно — выписаны звуки аккордов, проиллюстрированы на клавиатуре — разложены, как говорится, «по полочкам».
    Но заключение мне показалось несколько «скомканным»: на голосовом обобщении видов трезвучий нужно обязательно ВЫПИСАТЬ на экране то, что произносится.

  12. Можно в столбик, а можно каждое отдельно, с подкреплением на нотном стане и одновременно клавиатуре (для тех, кто плохо воспринимает нотную запись). Но только ЗАПИСЬ должна появиться обязательно, так как у большинства людей зрительная память работает лучше слуховой.

  13. Что же касается практической стороны, то полностью поддерживаю Дмитрия — показать на конкретных примерах звучание увеличенного и уменьшенного трезвучий, чтобы было понятно, как они «работают» на создание образа, какую изюминку вносят — а иначе зачем их тогда изучать и, соответственно, использовать?
    В целом же, повторюсь, идея — КЛАССНАЯ!

  14. Изучение от практики к теории это хороший путь для тех кто пытается писать свою музыку и не изобретать при этом велосипед. Только подавать материал лучше небольшими порциями для лучшего усвоения.
    В этой теме достаточно было дать понятия мажор и минор.
    А удачный пример из р-ра ABBA связать со ступенями лада и тональностью. А — строится на первой ступени, F#m — на шестой ступени, E — на пятой ступени и т.д.

  15. Формат изложения более чем удобоваримый, в особенности для тех, кто не имеет музыкального образования, считает это своим упущением и чувствует острую необходимость в как можно более скором получении теоретических знаний и владении терминологией. Возможно, кто уже посвятил свои годы изучению Теории по классическому варианту (дипломированные специалисты), наверняка будут склонны критиковать любую альтернативу, оценивая потраченные на освоение Теории Музыки свои усилия и время. Те же, кто не получил в своё время достаточного уровня знаний, но кому это нужно, должны будут уже рады тому факту, что существует такой вариант обучения, в котором локанично изложены теоретические основы, сразу показанные на практических примерах. Я рад, что будет такой курс. Задача Теории Музыки — развить музыкальное мышление и умение грамотно излагать Музыку. Так вот, хотелось бы быть уверенным в гарантированном получении от Курса минимального объёма знаний по Теории Музыки, чтобы быть вправе считать себя музыкально грамотным человеком. А к Piano-roll я тоже очень привык. Так вся фишка — чтобы как следует приучить себя к нотному стану…

  16. Ни одного методологика с методологией не приходилось встречать кто бы таким доступным образом мог преподнести азы теории по гармонии а если таковые умники есть так уж поделитесь своими священными писаниями наглядно а мы их соответственно сможем по достоинству и оценить.Мне самому приходилось создавать свою методику более логичную и доступную для понимания из множества существующих.Денис — ты на правильном пути!!!!!!

  17. Очень хорошо, что уроки основаны на практике, но мне не нравятся вот такие моменты:
    1) Материал необходимо структурировать, мне кажется лучше сначала рассказать об аккордах, а потом построить их или наоборот, а в уроке: построили — рассказали. Может я конечно придираюсь, но я иногда в процессе урока забываю о чем речь.
    2)Урок как я понимаю рассчитан на начинающих, если так — не лишним было бы всё время показывать клавиатуру вместе с нотным станом.

  18. Денис, мне очень понравился как урок, так и программа в которой вы его выполнили, просто супер! Денис, вот ниже кто-то написал, что «Методология отсутствует… бессистемная подача» — я НЕ СОГЛАСЕН. Насколько я понимаю, этот урок один из многих, и говорить что-либо по одному уроку о методологии и системе абсурдно (тем более для руководителя многих проектов). Мы в классической школе изучаем аккорды (сепстаккорды, квартсепстаккорди и т.д.), скажем так, умо зрительно и при изучении каждой конкретной тональности. Это разумный подход, так как даётся прочная база. Но, с другой стороны, у многих отсутствуем понимание приминимости аккордов, так как теория, чаще всего, мало связанна с практикой. Во вторых, если ставить акцент не на тональностях, а на аккордах, то именно Ваши уроки, Денис, дадут максимальный практический эффект. поэтому я считаю что они хороши как сами по себе (для практикующих), так и в качестве прекрасного дополнения классического курса. Желаю Вам всего наилучшего!

  19. to Denis +1
    Именно об этом (но не только)я и говорил.

    to Ольга
    «Не соглашусь со Still о бессистемности подачи – слишком расплывчатое заявление на таком маленьком примере. Почему не указали, что конкретно не устраивает?»

    Вкратце. Убрать из скринкаста интерфейс редактора. В начале дать определения и общие принципы построения аккордов. Рассказать про квартово-квинтовый круг применительно к примеру и в целом. Читать с листа отредактированный текст.

    P/S/ to Ольга
    А в целом надо начинать с концепции. Т.е. после усвоения этого вы сможете…. Раз уж мы говорим о практике.

    Это чисто профессиональное мнение.

    1. Так и хочется спросить LOL ЩТО? Какой кварто-квинтовый круг в уроке про трезвучия? Это лишь урок из целого курса. Потом — вы вообще читали о чем я написал? Сначала практика — потом определения. В чем отличие от классических учебников тогда? Там всегда определение, а потом уже примеры.
      Читайте с листа в ваших курсах если для вас это принципиально. Как показывают исследования для людей важен контент и его качество, а не наличие дикторского голоса. Я сам не люблю курсы начитанные с листа — так как в них нет ощущения живого общения. Я люблю когда в курсе автор смеется, думает, размышляет. Возможно ошибается, но затем поправляет себя — так во все времена преподавалось чтобы то ни было. Худший лектор — это тот который читает с листа -я на таких лекциях спал всегда. А еще есть курсы дикторами записанные — хуже некуда.Я пересмотрел очень много американских, английских курсов — там очень часто авторы импровизируют и ошибаются — но это не страшно потому что материал интересный. Даже в видеошколах гитаристы лажают иногда. Но мне сложно представить чтобы Стив Вай например читал по листочку текст мастер-класса.
      Это кстати чисто совковый подход, как мне кажется — нужно добавить официоза. Кому он нужен Ваш официоз? людям нужно веселье — официоза им и в жизни хватает. Поэтому я за веселое обучение без занудства с чтением с листа. Я уверен, что большая часть моих подписчиков поймет это и одобрить. А профессионалы все равно уже все знают.

  20. Я поддерживаю, Денис! Никакого официоза и занудства! Твоя система преподавания очень эффективно работает! ПРОВЕРЕНО!!! Сужу по себе и результаты ты знаешь! Нигде за такой короткий срок я не получил такого объёма знаний, как от твоих курсов и лекций!

  21. В целом мне такой подход к изложению материала очень понравился, поскольку: 1) отрывок из современного произведения рассматривать намного интереснее и привлекательнее примеров из классического учебника; 2) в уроке объясняется материал очень наглядно (т.е. материал комментируется практически в процессе звучания примеров, благодаря чему сразу понятно что есть что в примере); 3) урок содержит информацию как раз в том объеме, в котором она и нужна на самом начальном этапе освоения теории музыки, то есть для того, чтобы понимать, что в музыкальной литературе написано (это уже мое чисто субъективное мнение, поскольку я в методике обучения музыке точно не разбираюсь и к изучению теории приступила совсем недавно).
    Из замечаний только то, что клавиатура действительно должна быть видна постоянно, я думаю.

  22. 1. Не понятно, для кого этот урок. Если это для начинающего, то он не сможет так быстро читать нотный лист. Если для человека, который читает нотный лист, то наверняка он уже знает, что такое аккорды, и как они строятся. ИМХО, для подачи данного материала лучше использовать piano-roll. По крайней мере, он будет понятен всем, и там сразу же видно, в каком аккорде какие интервалы используются. Для большей части электронных музыкантов основной инструмент — piano-roll. Будете показывать примеры в нём — будете интересны и этим людям.

    2. Непонятно, что вы хотели объяснить. Если то, как строятся аккорды, то надо было рассказать, какие есть аккорды, по каким интервалам они строятся. Что мажор звучит весело, минор — грусно и т.д. Если это разбор песни, то показать, где тоника, где доминанта и т.д., почему в таком месте такой аккорд, почему в этом — другой, какие настроения создаются именно такой последовательностью.

    Что касается идеи двигаться от примера к теории, то при таком подходе у человека в голове будет бессистемная каша. Всегда сначала нужно дать небольшую порцию теории, а потом обязательно показать на хорошем примере, объяснив, почему тут именно так. Причём пример необходимо не только нарисовать нотами, но и обязательно дать послушать.

  23. Денис, в общем все прекрасно. Но я бы в качестве примера привела другой отрывок. И все-таки много лишнего текста. Немного сократи и все будет великолепно. Удачи :)

  24. Здравствуйте, Денис! Мне очень понравился Ваш видеоурок! На мой взгляд, для закрепления материала было бы хорошо добавить ещё несколько примеров! Ну, а кто действительно заинтересован в музыке, в Вашем уроке разберётся! Урок прост и очень доступен! Желаю Вам успехов в продолжении работы над этим материалом! С уважением, Виталий.

  25. Здравствуйте, Денис! Не мог не написать посмотрев урок. Крайне неправильное понимание гармонии, лучше всего разбор нотного текста проводить на основе обучения гармонии музыкального училища за 2 или 3 курс, там правильней написано. И поверьте все стили музыки любого направления подчиняются классическому представлению о гармонии

    1. Это урок не по гармонии в том понимании в котором Вы о ней пишите. Это урок из раздела Гармония в курсе Теории Музыки. И все стили музыки любого направления подчиняются классическому представлению о гармонии — это уже совсем ничем не обоснованное заявление. Джаз, рок, народная музыка живут совсем по другим законам. О которых нужно знать.

  26. У Дениса свое представление о гармонии. Разные стили живут по разным законам гармонии. ))) В Англии и в Зимбабве разная арифметика, и законы физики ) Не мешайте человеку открывать новые законы гармонии, отличные от классических. ))

    Полностью согласен с Михаилом пост #26 Михаил

    1. Почему у меня то? Это общеизвестная информация, что в роке своя гармония, в джазе своя. И только русские занудствуют, утверждая — все везде как в классической гармонии. Также можно выделить гармонию в металл музыке, в народной музыке, атональную гармонию, модальную — вы что и правда считаете, что везде действуют одни и те же правила? Тогда вам нужно серьезно заняться изучением учебников гармонии например Гуляницкой, а потом посмотреть современные исследования по рок-гармонии, Также рекомендую учебник Мессиана, чтоб развеять сомнения тех, кто считает, что любой аккорд имеет название. Пожалуйста распишите любую пьесу Шенберга на аккорды так чтобы было однозначно понятно какие там аккорды для любого музыканта. А в целом как я уже понял даже консерватория людям мозги не может вправить, так как только сам человек может выбрать
      А) быть консерватором и считать, что законы физики везде одинаковы ( кстати тоже еще тот бред — сразу видно, что вы не в курсе современных открытий в фундаментальной науке)
      Б) жить с открытым разумом и принимать мир с разных точек зрения и понимать, что любое утверждение это Ваша возможность для развития.
      а соглашаться с Михаилом из 26 комментария совсем не в чем. Это пример подачи материала из целого курса, в котором есть и предыдущие уроки и последующие, а вы судите о слоне на основании хобота, который схватили в темноте.

  27. Денис, урок хороший. Но надо понимать что людям изначально с абсолютным слухом проще ( как в данном видео) услышать материал а потом его разобрать. это касается и профессиональных музыкантов. И вы должны определиться кому вы посвящаете ваше творчество и отдачу, Людям самоучкам которым надо действительно по классическому училищному канону рассказывать или людям которые это прошли. Субъективно заявляя, лично мне очень пригодились ваши уроки по композиции и аранжировке, но! я постоянно перематывала дальше и дальше видео потому что…вижу просто это и в этом видео…ну вы реально записывали ваши труды рано утром на голодный желужок))) давайте бодрее…смените официальный тон типа…( этот раздел бла бла бла такого то бла бла бла мы рассмотрим тогда то и бла бла бла) на конкретную систематическую информацию. я невольно заставляла себя фильтровать лишний треп и впитывать лишь ноты схему пункты и четкую теорию…и глаза закрывались! давайте пободрее)))) позитивный голос!!! поувереннее! вы делаете прекрасные курсы! так держать и сасибо вам огромное!!!!

  28. Я понимаю, что в курсе есть и предыдущие и последующие уроки. Я не про это. Повторю вкратце:

    1. Новичок, не знающий что такое аккорд, не научится БЫСТРО читать с нотного листа. Альтернатива — пиано-ролл. Там наглядно показано сколько полутонов между нотами. Смотреть на клавиатуру — тоже не так наглядно.

    2. Идти от примера к теории, как вы предлагаете — теоретические знания не будут структурированы в голове у обучаемого.

  29. Я полагаю, что клавиатуру лучше всегда отображать. Было бы здорово, если б автор после каждого урока создавал свою (а не известную всем) небольшую заготовку, используя вновь полученное знание, а потом склеил бы все в цельную композицию. Можно потом и барабанные партии наложить и бас, и все остальное… Удачи Вам.

  30. Законы гармонии в любых стилях одинаковые. А то что в разных стилях разные гармошки превуалируют, к делу отношения не имеет. В уроке не про стили и направления. Вы Денис берега попутали.

    1. Как и законы физики. Я уже понял. Вы хотя бы уточните законы какой гармонии. В модальной гармонии не действуют законы тональной. Этому конечно в училище не учат, но вы я так понял имеете высшее музыкальное образование, а тогда вам грех этого не знать.

  31. вообще гармонию надо изучать с треэвучий выучить их обращения затем вложить их в пальцы так как я играю на гитаре сыграть гаммы трезвучиями их обращениями трезвучия надо играть как в широком так и в узком расположении применимо для гитары затем научится играть последовательности 151. 1 2 5 1 затем научится двигать трезвучия в последовательностях по цифровому басу в верх вниз применяя необходимые правила движения по басу затем плавно переходить к септаккордам и на все про все год занятий материал интересный но поверхностно его нет смыла изучать многие кто играет исполняет музыку этого не знают

  32. Да чтож вы все на личности то? ))) Речь сейчас не обо мне и моем образовании, а о вашем продукте. Я со своими грехами на исповедь то схожу. Вы бы (раз уж сами обратились) прислушались к мнению тех кого спрашивали.

  33. соглашусь насчёт сумбурности. и построение урока непонятное. вот у нас абба, убираем мелодию, упрощаем аккорды, вот у нас трезвучия, вот мажор, минор, малая терция, большая терция, ВНЕЗАПНО уменьшенное и увеличенное трезвучие. ок, урок про трезвучия. но тогда к чему в начале пример, где только мажор и минор? какая-то каша, я не понял системы. берется пример, упрощается и потом рассказывается совсем о другом?
    и плюс в видео очень мало музыки, звучания самих аккордов, их взаимодействия, пространства что ли, не могу правильно слово подобрать. в дизайне есть понятие whitespace, вот что-то подобное.
    а эти прыжки курсора, постоянно какие-то выскакивающие окна — это просто жуть какая-то. возможно и правда лучше использовать для ввода миди-клавиатуру, с отображение и пианорола, и нотной записи.

  34. Спасибо за урок! хочу продолжения про гармонию, хочется разобраться с аккордовыми прогрессиями характерными для разных жанров. Про джазовые аккорды хочется услышать. Теория должна иллюстрироваться практикой сразу же чтобы у ученика не было необходимости запоминать кучу абстракций, считаю ваш путь подача материала удачным!

  35. Обычно сначала все расписывают просто, тема, цели урока, методология, сам текст. Далее представление материала, графика, дизайн. И все это направлено на одну цель. Цель урока. Тогда и сумбура не будет и усваиваемость материала будет намного выше и знания систематезированы. Но тут от практики к тероии. Видимо в этом дело. Да и опять же повторюсь основной идеи Практика- Теория не увидел.

  36. Я не музыкант, но элементарные теоретические познания в музыке имею. В данном уроке мне кажется все понятным и доступным. Методика Дениса мне лично подходит.

  37. Денис мне понравилось, но я бы лучше посоветовал выбирать примеры проще : до мажоре, ля миноре. Там клавиш черных практически нет, если это для начинающих, а с джазовой гармонией, я с вами согласен, там совсем другое

  38. А для тех кто хочет понять принцип построения трезвучия возьмите аккорд до мажор (до-ми-соль) посчитайте сколько клавиш между до и ми и между ми и соль, возьмите с таким интервалом аккорд от любой ноты на пиано и у вас получится мажорное трезвучие, с минором тоже самое и в дальнейшем поймете б3+м3 для мажора или м3+б3 для минора)