• Корзина пуста.

От Практики к Теории.Трезвучия

Выкладываю пробное видео нового формата в видео От Практике к теории. Мне важно услышать ваше мнение по поводу данного формата.
классический вариант преподования теории меня не совсем устраивает. Хочеться, чтобы практический аспект преобладал, но в то же время закладывался серьезный фундамент, на котором уже можно легко заниматься любой музыкальной деятельностью. Напишите в комментариях, что можно добавить, как улучшить. Может еще больше примеров из практики, еще больше деталей, сразу показывать применение? В общем буду рад любым замечания по теме. Спам и невнятные крики буду удалять:)

video
play-sharp-fill

27.01.2014

99 комментарий (-ев) к статье "От Практики к Теории.Трезвучия"

  1. здорово!
    очень наглядно – продолжай так же!
    конкретно в этом ролике очень не хватает практических примеров применения увеличенного и уменьшенного аккордов.
    чтобы люди сразу учились улавливать их в контексте.
    ну и ми мажор ты случайно причислил к минорным аккордам.
    а так очень хорошо, спасибо )

  2. Безумно не понравилось.
    ОЧЕНЬ нелогично выстроен урок. Я обучал людей, которые были без музыкального образования, мне приходилось им объяснять теорию. Им где-то было от 18 до 24 лет. Если бы я показал Ваши уроки, они бы, к сожалению, не поняли бы того, чего Вы хотели донести.

  3. Дмитрий, напрашивается внизу клавиатукра фортепиано,а вот она и появилась. ТЕПЕРЬ все путем!))) Она не должна исчезать , а все время должна отображать текущие аккорды
    Мне кажется это более наглядно! СПАСИБО! Удачи! И Успеха!(ВСе как в мониторе клавиш пср ямаха)))

  4. Наглядно, понятно. Добавь сразу примеры: аккорд – песня, где он применялся.
    Удачи!

  5. Денис, всё что Вы делаете заслуживает всяческих похвал !!! Единственное чего я не понимаю, зачем этот “ЛИКБЕЗ” ? 🙂 Глубокие знания по теории музыки за пару занятий получить, согласитесь, не возможно 🙂 А те кому они нужны пусть берут и внимательно изучают учебник гармонии Римского-Корсакова. Если читать не как детектив, то он вполне современен 🙂

  6. Дмитрий, в принципе изложние теоретической части для построения основных видов аккордов выглядит логично и убедительно. Леонид предлагает, что бы клавиатура фортепиано была видна постоянно, на всём протяжение урока. Это разумное предложение.

  7. Не вполне понятно, что этим уроком автор хотел донести до пользователя. Я ни в коем случае не ставлю под сомнение знание автором муз. теории. Но! Методология отсутствует как факт. Абсолютно бессистемная подача материала. Говорю как рук. проекта нескольких мультимедиа муз. школ.

  8. По-моему все замечательно. Клавиатура появляется, где это нужно. Применение, как мне кажется, – тема следующих уроков, акцентированных именно на применении. Разве что заданий для закрепления материала побольше дать, если таковые существуют. В общем, я с радостью и большущим интересом буду смотреть такие уроки. Спасибо!

  9. В целом материал понятен, но я настолько привык к пианоролу, что классическое написание нот воспринимаю очень тяжело. Мое пожелание Денису, почаще использовать именно пианорол.

  10. Денис, для музыканта, который хоть мало-мальски знаком с музыкальной грамотой, Ваш ролик станет очень наглядным закреплением материала. А как же быть с теми, кто только приступает к освоению теории музыки? Не соглашусь со Still о бессистемности подачи – слишком расплывчатое заявление на таком маленьком примере. Почему не указали, что конкретно не устраивает? Сама по себе идея “от практики к теории” очень даже перспективна.

  11. Исключительно в целях улучшения подачи материала, а не для критики, посоветовала бы больше конкретики.
    В самом начале, когда разговор идёт о терцовых аккордах, сразу показать, как они выглядят (на нотных станах) и как звучат (или в нотных примерах, если такие имеются, или просто от звука), чтобы сразу было видно различие.

  12. Дальше всё сделано замечательно – выписаны звуки аккордов, проиллюстрированы на клавиатуре – разложены, как говорится, “по полочкам”.
    Но заключение мне показалось несколько “скомканным”: на голосовом обобщении видов трезвучий нужно обязательно ВЫПИСАТЬ на экране то, что произносится.

  13. А именно
    4 вида трезвучий:
    мажорное (С) – б.3+м.3
    минорное (Сm) – м.3+б.3
    уменьшенное (С-5) – м.3+м.3
    учеличенное (С+5) – б.3+б.3

  14. Можно в столбик, а можно каждое отдельно, с подкреплением на нотном стане и одновременно клавиатуре (для тех, кто плохо воспринимает нотную запись). Но только ЗАПИСЬ должна появиться обязательно, так как у большинства людей зрительная память работает лучше слуховой.

  15. Что же касается практической стороны, то полностью поддерживаю Дмитрия – показать на конкретных примерах звучание увеличенного и уменьшенного трезвучий, чтобы было понятно, как они “работают” на создание образа, какую изюминку вносят – а иначе зачем их тогда изучать и, соответственно, использовать?
    В целом же, повторюсь, идея – КЛАССНАЯ!

  16. Отличное видео. Все наглядно и понятно!!!

  17. Изучение от практики к теории это хороший путь для тех кто пытается писать свою музыку и не изобретать при этом велосипед. Только подавать материал лучше небольшими порциями для лучшего усвоения.
    В этой теме достаточно было дать понятия мажор и минор.
    А удачный пример из р-ра ABBA связать со ступенями лада и тональностью. А – строится на первой ступени, F#m – на шестой ступени, E – на пятой ступени и т.д.

  18. Формат изложения более чем удобоваримый, в особенности для тех, кто не имеет музыкального образования, считает это своим упущением и чувствует острую необходимость в как можно более скором получении теоретических знаний и владении терминологией. Возможно, кто уже посвятил свои годы изучению Теории по классическому варианту (дипломированные специалисты), наверняка будут склонны критиковать любую альтернативу, оценивая потраченные на освоение Теории Музыки свои усилия и время. Те же, кто не получил в своё время достаточного уровня знаний, но кому это нужно, должны будут уже рады тому факту, что существует такой вариант обучения, в котором локанично изложены теоретические основы, сразу показанные на практических примерах. Я рад, что будет такой курс. Задача Теории Музыки – развить музыкальное мышление и умение грамотно излагать Музыку. Так вот, хотелось бы быть уверенным в гарантированном получении от Курса минимального объёма знаний по Теории Музыки, чтобы быть вправе считать себя музыкально грамотным человеком. А к Piano-roll я тоже очень привык. Так вся фишка – чтобы как следует приучить себя к нотному стану…

  19. Ни одного методологика с методологией не приходилось встречать кто бы таким доступным образом мог преподнести азы теории по гармонии а если таковые умники есть так уж поделитесь своими священными писаниями наглядно а мы их соответственно сможем по достоинству и оценить.Мне самому приходилось создавать свою методику более логичную и доступную для понимания из множества существующих.Денис – ты на правильном пути!!!!!!

  20. Гриф тоже не помешает. Раз уж говорим о практике.

  21. Очень хорошо, что уроки основаны на практике, но мне не нравятся вот такие моменты:
    1) Материал необходимо структурировать, мне кажется лучше сначала рассказать об аккордах, а потом построить их или наоборот, а в уроке: построили – рассказали. Может я конечно придираюсь, но я иногда в процессе урока забываю о чем речь.
    2)Урок как я понимаю рассчитан на начинающих, если так – не лишним было бы всё время показывать клавиатуру вместе с нотным станом.

  22. Денис, мне очень понравился как урок, так и программа в которой вы его выполнили, просто супер! Денис, вот ниже кто-то написал, что “Методология отсутствует… бессистемная подача” – я НЕ СОГЛАСЕН. Насколько я понимаю, этот урок один из многих, и говорить что-либо по одному уроку о методологии и системе абсурдно (тем более для руководителя многих проектов). Мы в классической школе изучаем аккорды (сепстаккорды, квартсепстаккорди и т.д.), скажем так, умо зрительно и при изучении каждой конкретной тональности. Это разумный подход, так как даётся прочная база. Но, с другой стороны, у многих отсутствуем понимание приминимости аккордов, так как теория, чаще всего, мало связанна с практикой. Во вторых, если ставить акцент не на тональностях, а на аккордах, то именно Ваши уроки, Денис, дадут максимальный практический эффект. поэтому я считаю что они хороши как сами по себе (для практикующих), так и в качестве прекрасного дополнения классического курса. Желаю Вам всего наилучшего!

  23. to Denis +1
    Именно об этом (но не только)я и говорил.
    to Ольга
    “Не соглашусь со Still о бессистемности подачи – слишком расплывчатое заявление на таком маленьком примере. Почему не указали, что конкретно не устраивает?”
    Вкратце. Убрать из скринкаста интерфейс редактора. В начале дать определения и общие принципы построения аккордов. Рассказать про квартово-квинтовый круг применительно к примеру и в целом. Читать с листа отредактированный текст.
    P/S/ to Ольга
    А в целом надо начинать с концепции. Т.е. после усвоения этого вы сможете…. Раз уж мы говорим о практике.
    Это чисто профессиональное мнение.

    • Так и хочется спросить LOL ЩТО? Какой кварто-квинтовый круг в уроке про трезвучия? Это лишь урок из целого курса. Потом – вы вообще читали о чем я написал? Сначала практика – потом определения. В чем отличие от классических учебников тогда? Там всегда определение, а потом уже примеры.
      Читайте с листа в ваших курсах если для вас это принципиально. Как показывают исследования для людей важен контент и его качество, а не наличие дикторского голоса. Я сам не люблю курсы начитанные с листа – так как в них нет ощущения живого общения. Я люблю когда в курсе автор смеется, думает, размышляет. Возможно ошибается, но затем поправляет себя – так во все времена преподавалось чтобы то ни было. Худший лектор – это тот который читает с листа -я на таких лекциях спал всегда. А еще есть курсы дикторами записанные – хуже некуда.Я пересмотрел очень много американских, английских курсов – там очень часто авторы импровизируют и ошибаются – но это не страшно потому что материал интересный. Даже в видеошколах гитаристы лажают иногда. Но мне сложно представить чтобы Стив Вай например читал по листочку текст мастер-класса.
      Это кстати чисто совковый подход, как мне кажется – нужно добавить официоза. Кому он нужен Ваш официоз? людям нужно веселье – официоза им и в жизни хватает. Поэтому я за веселое обучение без занудства с чтением с листа. Я уверен, что большая часть моих подписчиков поймет это и одобрить. А профессионалы все равно уже все знают.

  24. Я поддерживаю, Денис! Никакого официоза и занудства! Твоя система преподавания очень эффективно работает! ПРОВЕРЕНО!!! Сужу по себе и результаты ты знаешь! Нигде за такой короткий срок я не получил такого объёма знаний, как от твоих курсов и лекций!

  25. В целом мне такой подход к изложению материала очень понравился, поскольку: 1) отрывок из современного произведения рассматривать намного интереснее и привлекательнее примеров из классического учебника; 2) в уроке объясняется материал очень наглядно (т.е. материал комментируется практически в процессе звучания примеров, благодаря чему сразу понятно что есть что в примере); 3) урок содержит информацию как раз в том объеме, в котором она и нужна на самом начальном этапе освоения теории музыки, то есть для того, чтобы понимать, что в музыкальной литературе написано (это уже мое чисто субъективное мнение, поскольку я в методике обучения музыке точно не разбираюсь и к изучению теории приступила совсем недавно).
    Из замечаний только то, что клавиатура действительно должна быть видна постоянно, я думаю.

  26. 1. Не понятно, для кого этот урок. Если это для начинающего, то он не сможет так быстро читать нотный лист. Если для человека, который читает нотный лист, то наверняка он уже знает, что такое аккорды, и как они строятся. ИМХО, для подачи данного материала лучше использовать piano-roll. По крайней мере, он будет понятен всем, и там сразу же видно, в каком аккорде какие интервалы используются. Для большей части электронных музыкантов основной инструмент – piano-roll. Будете показывать примеры в нём – будете интересны и этим людям.
    2. Непонятно, что вы хотели объяснить. Если то, как строятся аккорды, то надо было рассказать, какие есть аккорды, по каким интервалам они строятся. Что мажор звучит весело, минор – грусно и т.д. Если это разбор песни, то показать, где тоника, где доминанта и т.д., почему в таком месте такой аккорд, почему в этом – другой, какие настроения создаются именно такой последовательностью.
    Что касается идеи двигаться от примера к теории, то при таком подходе у человека в голове будет бессистемная каша. Всегда сначала нужно дать небольшую порцию теории, а потом обязательно показать на хорошем примере, объяснив, почему тут именно так. Причём пример необходимо не только нарисовать нотами, но и обязательно дать послушать.

  27. Всем угодить невозможно. А мне очень понравилось.

  28. Денис, в общем все прекрасно. Но я бы в качестве примера привела другой отрывок. И все-таки много лишнего текста. Немного сократи и все будет великолепно. Удачи 🙂

  29. Здравствуйте, Денис! Мне очень понравился Ваш видеоурок! На мой взгляд, для закрепления материала было бы хорошо добавить ещё несколько примеров! Ну, а кто действительно заинтересован в музыке, в Вашем уроке разберётся! Урок прост и очень доступен! Желаю Вам успехов в продолжении работы над этим материалом! С уважением, Виталий.

  30. Здравствуйте, Денис! Не мог не написать посмотрев урок. Крайне неправильное понимание гармонии, лучше всего разбор нотного текста проводить на основе обучения гармонии музыкального училища за 2 или 3 курс, там правильней написано. И поверьте все стили музыки любого направления подчиняются классическому представлению о гармонии

    • Это урок не по гармонии в том понимании в котором Вы о ней пишите. Это урок из раздела Гармония в курсе Теории Музыки. И все стили музыки любого направления подчиняются классическому представлению о гармонии – это уже совсем ничем не обоснованное заявление. Джаз, рок, народная музыка живут совсем по другим законам. О которых нужно знать.

  31. У Дениса свое представление о гармонии. Разные стили живут по разным законам гармонии. ))) В Англии и в Зимбабве разная арифметика, и законы физики ) Не мешайте человеку открывать новые законы гармонии, отличные от классических. ))
    Полностью согласен с Михаилом пост #26 Михаил

    • Почему у меня то? Это общеизвестная информация, что в роке своя гармония, в джазе своя. И только русские занудствуют, утверждая – все везде как в классической гармонии. Также можно выделить гармонию в металл музыке, в народной музыке, атональную гармонию, модальную – вы что и правда считаете, что везде действуют одни и те же правила? Тогда вам нужно серьезно заняться изучением учебников гармонии например Гуляницкой, а потом посмотреть современные исследования по рок-гармонии, Также рекомендую учебник Мессиана, чтоб развеять сомнения тех, кто считает, что любой аккорд имеет название. Пожалуйста распишите любую пьесу Шенберга на аккорды так чтобы было однозначно понятно какие там аккорды для любого музыканта. А в целом как я уже понял даже консерватория людям мозги не может вправить, так как только сам человек может выбрать
      А) быть консерватором и считать, что законы физики везде одинаковы ( кстати тоже еще тот бред – сразу видно, что вы не в курсе современных открытий в фундаментальной науке)
      Б) жить с открытым разумом и принимать мир с разных точек зрения и понимать, что любое утверждение это Ваша возможность для развития.
      а соглашаться с Михаилом из 26 комментария совсем не в чем. Это пример подачи материала из целого курса, в котором есть и предыдущие уроки и последующие, а вы судите о слоне на основании хобота, который схватили в темноте.

  32. Тоже очень понравился урок – всё просто и наглядно!

  33. Безусловно великолепная работа. Спасибо Денис за труды. Согласна с пожеланиями побольше практических примеров.Удачи!!!

  34. Денис, урок хороший. Но надо понимать что людям изначально с абсолютным слухом проще ( как в данном видео) услышать материал а потом его разобрать. это касается и профессиональных музыкантов. И вы должны определиться кому вы посвящаете ваше творчество и отдачу, Людям самоучкам которым надо действительно по классическому училищному канону рассказывать или людям которые это прошли. Субъективно заявляя, лично мне очень пригодились ваши уроки по композиции и аранжировке, но! я постоянно перематывала дальше и дальше видео потому что…вижу просто это и в этом видео…ну вы реально записывали ваши труды рано утром на голодный желужок))) давайте бодрее…смените официальный тон типа…( этот раздел бла бла бла такого то бла бла бла мы рассмотрим тогда то и бла бла бла) на конкретную систематическую информацию. я невольно заставляла себя фильтровать лишний треп и впитывать лишь ноты схему пункты и четкую теорию…и глаза закрывались! давайте пободрее)))) позитивный голос!!! поувереннее! вы делаете прекрасные курсы! так держать и сасибо вам огромное!!!!

  35. Михаил из комментария 2627.01.2014 сказал 17:04:Ответить

    Я понимаю, что в курсе есть и предыдущие и последующие уроки. Я не про это. Повторю вкратце:
    1. Новичок, не знающий что такое аккорд, не научится БЫСТРО читать с нотного листа. Альтернатива – пиано-ролл. Там наглядно показано сколько полутонов между нотами. Смотреть на клавиатуру – тоже не так наглядно.
    2. Идти от примера к теории, как вы предлагаете – теоретические знания не будут структурированы в голове у обучаемого.

  36. Я полагаю, что клавиатуру лучше всегда отображать. Было бы здорово, если б автор после каждого урока создавал свою (а не известную всем) небольшую заготовку, используя вновь полученное знание, а потом склеил бы все в цельную композицию. Можно потом и барабанные партии наложить и бас, и все остальное… Удачи Вам.

  37. Законы гармонии в любых стилях одинаковые. А то что в разных стилях разные гармошки превуалируют, к делу отношения не имеет. В уроке не про стили и направления. Вы Денис берега попутали.

    • Как и законы физики. Я уже понял. Вы хотя бы уточните законы какой гармонии. В модальной гармонии не действуют законы тональной. Этому конечно в училище не учат, но вы я так понял имеете высшее музыкальное образование, а тогда вам грех этого не знать.

  38. вообще гармонию надо изучать с треэвучий выучить их обращения затем вложить их в пальцы так как я играю на гитаре сыграть гаммы трезвучиями их обращениями трезвучия надо играть как в широком так и в узком расположении применимо для гитары затем научится играть последовательности 151. 1 2 5 1 затем научится двигать трезвучия в последовательностях по цифровому басу в верх вниз применяя необходимые правила движения по басу затем плавно переходить к септаккордам и на все про все год занятий материал интересный но поверхностно его нет смыла изучать многие кто играет исполняет музыку этого не знают

  39. Да чтож вы все на личности то? ))) Речь сейчас не обо мне и моем образовании, а о вашем продукте. Я со своими грехами на исповедь то схожу. Вы бы (раз уж сами обратились) прислушались к мнению тех кого спрашивали.

  40. Вы хотите сказать, что если я в рок композиции сыграю соло в миксолидийском то вдруг появятся тяготения?

  41. А мне понравилось. Все наглядно и доступно. Буду рекомендовать Ваши уроки своим ученикам, которые сольфеджио прогуливают)))

  42. соглашусь насчёт сумбурности. и построение урока непонятное. вот у нас абба, убираем мелодию, упрощаем аккорды, вот у нас трезвучия, вот мажор, минор, малая терция, большая терция, ВНЕЗАПНО уменьшенное и увеличенное трезвучие. ок, урок про трезвучия. но тогда к чему в начале пример, где только мажор и минор? какая-то каша, я не понял системы. берется пример, упрощается и потом рассказывается совсем о другом?
    и плюс в видео очень мало музыки, звучания самих аккордов, их взаимодействия, пространства что ли, не могу правильно слово подобрать. в дизайне есть понятие whitespace, вот что-то подобное.
    а эти прыжки курсора, постоянно какие-то выскакивающие окна – это просто жуть какая-то. возможно и правда лучше использовать для ввода миди-клавиатуру, с отображение и пианорола, и нотной записи.

  43. Спасибо за урок! хочу продолжения про гармонию, хочется разобраться с аккордовыми прогрессиями характерными для разных жанров. Про джазовые аккорды хочется услышать. Теория должна иллюстрироваться практикой сразу же чтобы у ученика не было необходимости запоминать кучу абстракций, считаю ваш путь подача материала удачным!

  44. Обычно сначала все расписывают просто, тема, цели урока, методология, сам текст. Далее представление материала, графика, дизайн. И все это направлено на одну цель. Цель урока. Тогда и сумбура не будет и усваиваемость материала будет намного выше и знания систематезированы. Но тут от практики к тероии. Видимо в этом дело. Да и опять же повторюсь основной идеи Практика- Теория не увидел.

  45. спасибо…очень интересно и понятно )))

  46. Я не музыкант, но элементарные теоретические познания в музыке имею. В данном уроке мне кажется все понятным и доступным. Методика Дениса мне лично подходит.

  47. Денис мне понравилось, но я бы лучше посоветовал выбирать примеры проще : до мажоре, ля миноре. Там клавиш черных практически нет, если это для начинающих, а с джазовой гармонией, я с вами согласен, там совсем другое

  48. А для тех кто хочет понять принцип построения трезвучия возьмите аккорд до мажор (до-ми-соль) посчитайте сколько клавиш между до и ми и между ми и соль, возьмите с таким интервалом аккорд от любой ноты на пиано и у вас получится мажорное трезвучие, с минором тоже самое и в дальнейшем поймете б3+м3 для мажора или м3+б3 для минора)

  49. Все придельно ясно и понятно. Мне вообще все нравится что Вы делаете. Спибо. Жду следующих Ваших уроков и наставлений.
    С уважением,Дмитрий

  50. ,,Боже, как давно это ,было…,, Я уже все забыл, а ведь проходили теперь. Жаль времени на все не хватает, я бы с удовольствием повторил.

  51. Денис, не смог не откликнуться на вашу просьбу. Ничем не могу помочь, т.к. Вы по сути изучение аккордов свели к музыкальной грамоте в ДМШ, как бы для взрослых. Анализ хитов в вашей практике действительно нагляден и полезен. Найдёте нужным, сведите ряд разных песен с аналогичными аккордами, транспонируйте в С – а, для начинающих и объясните отличие результатов. Продвинутые сами могут транспонировать, куда захотят. Удачи! Вы – трудоголик, мне бы скинуть лет 60, пошёл бы к Вам на обучение:)))

  52. Спасибо Денис, вы очень понятно объясняете, я тоже считаю что двигаться от практики к теории это правильно. Тем не менее хотелось бы посмотреть на взаимоотношения аккордов с другой стороны чем это преподается в классической гармонии, как я думаю было бы легче двигаться по разным тональностям, представляя аккорды не в виде ступеней а следуя из интервального соотношения между основаниями аккордов следующих или разрешающихся в последующий, найти всевозможные принципы перехода аккорда в другой двигаясь на определенный интервал. Может вы согласитесь со мною и в следующих своих записях проведете такой эксперимент. Еще раз спасибо.

  53. Когда на экране появляется дублирующая нотный стан ,
    клавиатура пианино , всё становится гораздо нагляднее. Спасибо !!!

  54. комментаторы даже не помнят или не понимают какой вопрос был поставлен Денисом НА ОБСУЖДЕНИЕ а выливается все в жалкие придирки и глупо выглядят из под пера особо-одаренных музыковедов- вот таким застойщикам и консерваторам посоветовать хочется- помолчите и будете умней выглядеть.А ДЕНИСУ как я понимаю хотелось бы видеть в советчиках более интересных и перспективных музыкантов к каким я лично его и отношу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  55. Ну раз мнение пользователей жалкие придирки (в ответ на вопрос, что можно улучшить)… Денису как я понял нужна не конструктивная критика, а положительные отзывы. Даже хороший музыкант не является дефакто хорошим педагогом и методистом. И уж тем более дизайнером. Если человек считает, что он все знает и все умеет и во всем прав то ему некуда расти. Все же уже достигнуто. Вообщем Вам генасакс с Денисом остается только онанировать на зеркало.

    • Зря Вы так. Мне очень многие написали письма с конструктивной критикой. А Вы начали спорить по поводу гармонии – в которой скорее всего придерживаетесь консервативных взглядов. А на мой вопрос собственно не ответили. Так что причин такие комментарии оставлять точно нет. Если в Вашем понимании конструктивная критика – это сказать как бы Вы сделали или как надо сделать, то думаю Вы ошибаетесь. Все замечания которые Вы высказывали по теме, другие люди смогли очень конструктивно обсудить и дать нужные советы, которые я несомненно учту. Те люди, которые у меня занимались в группах и покупали курсы точно знают, что я всегда адекватно реагирую на любые замечания – если они направлены на улучшение моего материала и моего подхода. Вы же пытаетесь навязать свой подход – которого у меня не было и нет. Следуя вашей логике мне нужно все переделать, а желательно начать жить заново.

  56. Алена Огородова28.01.2014 сказал 15:29:Ответить

    Здравствуй, Денис! Мы с этой проблемой сталкиваемся ежедневно. Например, нулевой студент на теории музыки, вместо того, чтобы учить интервалы и гаммы, упражняется в группировке 32-х и 64-х нот, которые он, возможно, никогда и не сыграет. Все наши теоретики на наши просьбы откорректировать содержание дисциплины упираются, говоря, что они работают по Способину и Вахромееву. Других методик я не встречала, а сама веду другие дисциплины. так что, к сожалению, помочь мне нечем. Если удастся создать подобный курс, я его с радостью куплю.

  57. от практики для тех, кто начальные знания имеет хорошо, а от теории…. думаю, что совмещённая форма может быть. То есть напоминание определённого вида музыкальной структуры и её применение (пример) на практике. Опять же здесь удобство определённое и привычки того же преподавателя имеют место. Результат во всех случаях может быть положительным. При живом общении с конкретным учеником то, другое и третье происходит в зависимости от самого ученика, ну и… повторение – мать ученья. ученик может быть любитель (таких больше наверное вообще) и стремящийся к профессионализму. Многим сейчас приходится довольно тяжко добывать хлеб насущный. Это занимает большую часть времени. Потому очень удобны десятиминутные уроки ещё и психологически. Верный формат найден. Что особенно привлекает. А для тех, кто погружается целиком в предмет (не обязательно музыка), с ними иначе всё и глубже, конечно. вот такие мысли. Методические, так сказать. Может быть (если будет возможность) стоит заглянуть как построены педагогические методички. Там довольно структурировано всё, хотя и рассчитано на полугодия (и вообще это материал специфический) и тому подобное. Хотя, впечатление такое, что вы с ними знакомы.
    Всё, что вы делаете весьма подходит для нашего времени. Это звучит как ответ усилиям многих музыкантов – любителей, а также (думаю) приноси некоторую свежесть в головы замученных тяжёлой неволей музшкол. Ещё думаю, что ссылки на историю музыки были бы полезны. Скажем, когда впервые был использован тот или иной приём в классической и популярной музыке. Это необходимо быть может, для пущей осознанности использования получаемых знаний.
    И ещё один маленький нюанс. Я очень люблю ( в силу интереса к языкам и диалектам) слышать речь живую определённой местности и крайне умиляюсь школьному “новоязу”, если так можно выразиться. Только, боюсь, что могут вызвать нарекание части правильных людей такие формы спряжения глагола хотеть, как “хочим” и орфографическое написание слова “Будите”. Всё таки для этих особо правильных товарищей “хотим” и “будете”, более приемлемо. Вообще же язык, штука неоднозначная и советское образование давало костное о нём представление. То есть Пушкин был, а Хлебникова и Кручёных словно и не было. И тем не менее слово “лётчик” – неологизм поэта Хлебникова. ну вот, пока всё. Спасибо вам.

  58. Привет. Полностью поддерживаю идею такого курса. Но, предлагаю изменить стиль курса. Ту часть теории которая предназначена для полных чайников поместить в отдельном курсе. Например понятия, что это такое аккорд, как их строить, типы аккордов, что это такое терции, итд итп. И под уроком помещать ссылки на уроки для чайников, для тех у кого возникнут непонятки. А про спонтанные аккорды вообще не упоминать, и упоминать конкретно когда они появятся и будет в них надобность. И в данном курсе давать конкретно и по существу. Весь урок был бы на много более компактным, интересным, конкретным и без избыточностей.

  59. если у НАИМУДРЕЙШЕГО СТИЛЛА сдали нервы и тебя несет в сторону темы “о-ной” то ты постучался сударь не в ту дверь, тебе в гейсообществе проще и эффектней будет себя проявит,а понимать прочитанное тебе наверно не дано – судя по логичности твоих комментариев.

  60. Не плохо, да… Для начинающих этот метод куда понятнее будет. Я в принципе так и начинал: сперва основную мелодию писал, потом пристраивал трезвучия, чтобы соответствовали моему слышанию материала, а уж потом оказывалось что аккорды появлялись которых я не знаю по определению. Начинаешь определять – видишь не соответствие правилам гармонии. И топчешься вокруг одного места, пока не согласишься изменить мелодию.
    К стати, этот способ буден очень хорош для пояснения построения аранжировочных ходов

  61. По объективным причинам удалил 3 комменатария. Без обид. Просто это уже к теме урока не относиться. Давайте жить дружно и без перехода на личности.

  62. Соглашусь со многими коментирюющими, что нужно добавить пианоролл, так будет легче многим новичкам…И еще бы как дать понять новичку, что писать лучше используя нотный стан, да многих это не очень удобно. Вот бы еще уроки для быстрого освоения нотного стана и вообще понимания зачем он нужен)

  63. С одной стороны когда это уже давным давно всё пройдено оно кажется что вроде и слишком много объяснений, но с другой стороны сейчас приходится подтягивать в музыкальной грамоте других людей и становится понятно что наверное и совсем даже немного. Не каждый начинающий например (а на мой взгляд именно на них это и направлено), не будет точно знать что такое тритон))) Если подытожить, то в общих чертах верное направление и одна из главных мыслей показать что всё не так и сложно как это кажется на первый взгляд!!! Сам с этим столкнулся и за это автору респект!!! Учись молодёжь!!! А может и не молодёжь))) Никогда не поздно начать!!!

  64. Спасибо, Денис, за Ваш труд и добро которое несете людям. Всё понятно и доступно. Соглашусь, хорошо было бы добавить пианоролл и гитарный рифф, раз уж разговор от практики к теории. В основном люди играющие в группах самоучки, т.е. практика в чистом виде. Рано или поздно придется изучать теорию, если человек серьезно занялся музыкой. Удобней будет исходить в этом случае из наглядного примера грифа гитары и клавиш фортепьяно в нотный стан, в теорию.

  65. Теория вещь весьма полезная, но в тоже время Пол Мак Картни, Хендрикс, Моцарт,например, вначале играл по слуху, Лучано Паваротти, Римский-Корсаков, Пако де Лучиа не знали(ют) нотной грамоты. список можно продолжить.

    • Вы это серьезно что ли про Моцарта и Римского-корсакова? А Хендрикс не лучший пример. Лучано Паворотти как поет оперы не зная нот? Вы хоть раз клавир любой оперы видели?

  66. Урок понравился, поддерживаю предыдущих комментаторов: курс по освоению нотного стана и минимальный набор самостоятельных тренировок по нотам очень помог бы новичкам.

  67. Ну это я не придумал. Читал когда то. Ну вот например http://www.peoples.ru/art/theatre/opera/tenor/luciano_pavarotti/interview.html Не поленился нашел.
    А Хендрикс очень хороший пример кстати. Он кстати долгое время и читать то не умел. )
    Это также как люди которые писать не умеют. Разговаривать то умеют. Так же и с музыкой. А вот для того чтобы передать кому либо конечно полезно.

  68. Да и вообще музыкант играет (частный случай) руками а слышит ушами (исключая Бетховена). Зрение в музыке вообщем то не определяющий фактор.

  69. Хорошая подача. У меня уровень муз. школы, поэтому новой информации немного. Если в таком ключе будет материал излагаться, интересно и здорово. Именно звучание, построение, нотный лист, теория, ну и о характере аккордов немного сказать. А уже в следующем уроке на этом же примере рассказать: вот тоника, вот доминанта, и т.д., что куда переходит. Отдельные уроки посвятить именно уменьшенным и увеличенным аккордам, здесь уже другие примеры подобрать с такой же подачей.
    Спасибо, Денис, за неравнодушие и старания.

  70. Достаточно интерестный формат,но думаю интерестнее было-бы если рассматривались достаточно сложные задачи.очень хорошо бы выпустить серию уроков о мелодиях,о нахождении интонационного зерна мелодии и рассмотрению приёмов посторения,отталкиваясь от этого зерна,ладовую основу,соотношение устойчивых и неустойчивых звуков,скрытные интервалы,гармоническую основу и тому подобное.Рассмотреть на примерах известные мелодии запоминающиеся(например у поп музыки 80-х хорошо запоминаются мелодии у Шатунова,ottawan) Я считаю освоить аккорды намного проце,чем мелодию поэтому у многих наверняка возникают проблемы именно с понмания мелодии.А как вы думаете по этому поводу Денис?

  71. Впринципе лично я в восторге от такого формата.Всегда мечтал об уроках такого формата.Я думаю это огромный шаг вперёд и вам обязательно следует выпускать уроки такого формата.

  72. Формат вообщем то не новый. Важна подача материала.

  73. Очень неплохо,но я добавил бы гитарный гриф,поскольку знаю музыкантов,которые о ф-но знают только что оно очень тяжелое и на нем много клавиш.Сам ноты изучал в армии,т.к. играл баритона в оркестре части,хотя к тому времени неплохо бренчал на гитаре и бас играл.

  74. Половина это 1/2, а не 1/5. А я то думал) Когда зашел сюда, думал нифига, сейчас узнаю про 1/5 тона, а это просто математическая неточность))

  75. Первая половина этого урока шла как-бы своей дорогой. А во второй части однозначно определилась цель урока, которая в конце была достигнута. Если бы в самом начале установить и кратко обозначить эту цель – типа – построение символьных обозначений основных трезвучий (аккордов), тогда начало урока обрело свой полный смысл. Идея таких уроков очень важна. Для таких людей, как я, которые занимаются записью музыки в домашней студии, понимание соотношения трезвучия и его правильного написания очень важна. Мы в своей работе часто используем программы, в которых песня вводится именно в виде аккордовых символических записях, а не по нотному стану. Такими программами являются, например, Band–In–The–Box или iReal Pro. Это дает возможность быстро создать некоторый набросок аккомпонимента, под который затем можно развить полную музыкальную композицию/песню. Основной проблемой в таких программах является именно то, что полностью подобрать символическое отображение аккорда бывает очень трудно. Особенно в случае, когда аккорд на гитаре берется совершенно нестандартным путем. И его описание не удается найти ни в одном справочнике. А то, что выдает справочник, часто не позволяет вводить программа, так как все они имеют свои ограничения. Потому упрощение записи аккомпанимента – это полезный набор уроков!

  76. Про аккорды в уроке все понятно. Что хотелось бы добавить.
    1. У меня, например, не возникает сложностей в построении аккордов, но я абсолютно не умею их применять так же изящно, как в примерах. Хотелось бы на эти моменты побольше пролить света.
    2. Действительно, клавиатура на всем протяжении урока не помешает. Тем, кто не имеет муз.образования записи на нотном стане не запоминаются ибо непонятны. А так будет устанавливаться связь с нотным станом и непосредственно клавиатурой.
    3. Соглашусь, так же, что и пиано-ролл был бы не лишним. Опять же, еще один шанс зацепить информацию в памяти в уже знакомой системе. Приобретал, например, курс с анализом песен. Оооочень тяжело разбираться, ибо ноты читать умею плохо. С пиано роллом это было бы усвоено мгновенно. А так, я уже второй месяц их разгребаю.

    • Все по делую единственное – не представляю как можно песни в пиано ролл забить. Партитура просто не читаема будет. С другой стороны я думаю, что разгрызая курс Вы уже научились ноты читать. или нет?)

  77. Согласен, возможно тут придётся повозиться с отделением партий разных рук. Но вот такой пример как абба вполне бы смотрелся в одном пиано ролле. В общем это в голове оно так хочется, возможно, на практике и неудобно будет.
    Ноты так не выучу я точно, потому что доверяю тому, что говорите. То есть там же идет пояснение: “вот тут, смотрите, соль бемоль” и я верю просто ж на слово, не проверяю она это или нет)

  78. Лично для меня всё понятно, подача восприятие и лёгкое понимание материала. Я в этом плане лузер, но очень хочется научиться. Спасибо.

  79. Очень здорово. Я самоучка и долго систематизировал подобные знания в тетрадке из массы информации. Было бы отлично, если бы все новые уроки приходили в рассылку
    Спасибо

  80. Дуже важко розбирати трезвучия, і яким образом їх можна положити на гриф гитари! Побільше практичних розборів і як пристосовувати до табулатури!

  81. Урок сам по себе интересный, не хватает системности. Я бы не поняла, как строятся аккорды, и зачем они вообще нужны.
    Предложение следующее: давать краткий обзор классической гармонии ВНАЧАЛЕ, но, чтобы не уходить от практики, сразу же подкреплять это примерами.
    И было бы неплохо проработать познавательную цель каждого урока, очень муторно слушать.
    У меня всё.

  82. Спасибо! Примеры песен на ум. и ув, трезвучия были бы уместны, раз уж разговор о них зашёл.

  83. Денис, приветствую!
    Ваше желание создать курс “от практики к теории” для начинающих осваивать законы музыки похвально. Однако, стиль изложения материала подаётся, как бы не для начинающих. Мне кажется, что в Вашем изложении нет ответов на вопросы: почему именно так? зачем это нужно? как формулируется закон или правило? как обойтись без музыкального редактора,которым Вы пользуетесь? Есть ли альтернатива изложенному?
    Любой начинающий познавать новое ищет ответы на подобные вопросы и этим осваивает новое.

  84. Здравствуйте, Денис!
    В дополнение к прошлому комментарию, хочу добавить, что я не музыкант, а инженер, но самостоятельно изучил теорию строения музыки по учебникам, выпускаемым для муз.школ, муз.училищ и консерваторий. Поэтому я хорошо представляю точку зрения технаря – “Чайника в теории музыки”. Желая помочь таким же, как я любителям, я изложил свой опыт музыкального образования с точки зрения технического мировоззрения в цикле бесед о музыке “Очаровательный Квинтовый Круг”. Возможно, Вы и Ваши ученики смогут найти в этих беседах крупицы полезного для себя. Ссылка на страницу в Живом Журнале val_smit.livejournal.com
    Моё мнение о порядке становления музыкального творчества – это предварительное освоение принципов классики, а затем, освоение отклонений современной музыки от классического фундамента. Как я понимаю, Вы сами проходите по этому пути. Желаю успехов в этом нелёгком деле!

  85. Краснолуцкий Александр23.02.2014 сказал 22:24:Ответить

    Не понравилось. Если бы я не был в теме, я не понял бы, что происходит и зачем все это. Сначала не помешает выучить ноты, интервалы и знаки альтерации. И еще трезвучия с обращениями.
    Язык учат с букв, а не наоборот!
    Не вижу смысла переписывать теорию. Она существует давно и не дает сбоев. Дополнить да, можно и нужно. Но какой смысл пытаться объяснить человеку основы аранжировки и гармонии, когда он еще в интервалах путается или даже нот не знает? 🙂

  86. Краснолуцкий Александр23.02.2014 сказал 22:45:Ответить

    Чтоб освоить элементарную теорию музыки достаточно несколько дней и помощь знающего человека. Каких лет? Кто- то писал, что теорию несколько лет учат… Ничего подобного! Гармонию да. Но это уже почти практика. А несколько лет в школе учат потому, что детишкам еще поиграть надо. Живой и интересный урок это задача преподавателя, а не программы.

  87. Привет Денис,я тот самый дремучий чайник,для которого,видимо,ты и создаешь свои уроки.Тебе наверное трудно это представить,но сам вид нотного стана ввергает меня в пучину ужаса и тоски.И не смотря на это, я действительно очень хочу знать все это и свободно оперировать этой информацией.Не зная с чего начать,я подписался для начала на твой курс “Мастер гармонии”.Господь всемогущий!По пять-шесть раз мне приходиться пересматривать каждый урок,что бы понять хоть что нибудь.Хорошо,что хоть желание это сделать очень действительно есть.Не то что бы я такой тормоз,я действительно уже вижу в тебе профессионала занимающегося всем этим с детства.То есть человека,который просто не в состоянии представить себе того,как это можно не знать элементарных вещей.
    Но я действительно НЕ ЗНАЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ВЕЩЕЙ.
    ПОЩАДИ МЕНЯ!
    Хотя теперь,просмотрев несколько уроков,высосав литр валерианки и сломав половину головы-начинаю понемногу разбираться.
    Вот поэтому этот урок мне понравился намного больше,чем любой из”Мастера Гармонии”.
    С чувсвом,с толком с расстановкой.Спокойный размеренный тон. Чщательно рассмотрено почти каждое движение курсора по экрану.Хорошо,конечно,что ты не видел выражение искаженного напряжением моего лица в момент просмотра.Важно то,что после нескольких”Мастеров гармонии”я понял этот урок почти сразу.
    Я тут подписался еще на один твой курс-“Создание Музыки”,еще не видел ни одного урока,реально,очень надеюсь,что записаны они в том же ритме что и этот твой урок.
    Иначе,чувствую,мне грозит эпилепсия.
    С уважением,твой Дремучий Чайник.

  88. Денис в каждом видео мы слышим твою любимую фразу – но об этом мы поговорим позже. Видео заканчивается спустя некоторое время. А где ссылка на это позже?

  89. Эта ссылка ведет на страницу платных семи курсов

Добавить комментарий для Денис Чуфаров Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide picture