Я надеюсь Вы твердо усвоили предыдущие 6 золотых последовательностей, проиграли их в разных тональностях и сочинили 6 ультрасовременных пьес:) Углубляемся в дебри аккордовых последовательностей и в этой статье продолжаем начатое здесь ( для тех кто не читал).
7. Восьмитактовый блюз
Это своеобразное сочетание стандартной формы с блюзовой последовательностью. Также эту последовательность трактуют как 16 тактовый блюз в резаном ключе. Эта последовательность широко распространена в роке, джазе и фолк музыке. В самом простом виде эта последовательность выглядит так (в круглых скобках один такт). I V7 IV7 IV7 I (V7 IV7) I V7
Это, по сути, удвоенное повторение последнего 4х такта стандартной блюзовой прогрессии. Известные песни Heartbreak Hotel, “How Long Blues,Ain’t Nobody’s Business
Кроме того, такая последовательность может быть использована для создания джазовой формы AABA. В таком случаем в бридже используется другая вариация этой последовательности. Такой подход использован в стандарте Walking By Myself. Вариации этой последовательности основаны на смешении и замещении аккордов. Характерно наличие двух аккордов в такте. Несколько примеров
I | I | IV | IV |
I | V | I IV | I V |
Еще пример из Heartbreak Hotel
I | I | I | I |
IV | IV | V | I |
Mary Had a Little Lamb
IV7 | IV7 | I7 | I7 |
V7 | IV7 | I7 | V7 |
8. Фолья
Одна из старейших западноевропейских структур.Своеобразный классический стандарт. Существует две разновидности ранняя и поздняя Ранняя фолья
Поздняя Фолья использовалась как основа для построения мелодических вариации,на основе остинатного баса. На ее основе возникли жанры Чаконы и Пасаккалии. Еще одна разновидность 16 тактовой последовательности
Dm A7 Dm C F C Dm A7 Dm A7 Dm C F C Dm A7 Dm
Более 150 композиторов использовали эту последовательность,как основу для своих произведений. Большой список таких произведений можете посмотреть здесь http://imslp.org/wiki/List_of_compositions_with_the_theme_%22La_Follia%22
9. Оборот II – V -I
Без сомнения легендарнейший оборот используемый во всех стилях со времен Баха.Джазовая гармония на 90% состоит из этого оборота. Пример из Баха
Идеальность это каденции кроется во многих мелочах. Таких как последование двух квинт в басу, усиление субдоминантовой функции (II ступень более субдоминантова чем стандартная IV). В джазе эта последовательность используется везде где только можно( опять же тема не одной статьи). Перед любым аккордом джазмен старается взять или обыграть этот оборот. Сравните две блюзовые прогрессии
| F7 | Bb7 | F7 | F7 | Bb7 | Bb7 | F7 | F7 | C7 | Bb7 | F7 | C7 ||
| F7 | Bb7 | F7 | Cm F7 | Bb7 | Bb7 | F7 | Am D7 | Gm | C7 | F7 | Gm C7 ||
В 4 такте оборот усиливает отклонение в тональность субдоминант. Кроме того, в джазе данная последовательность строится на септаккордах разного вида,что создает особые виды голосоведения отличные от классических. Например 7 ступень тональности в аккорде D не разрешается в тонику, а остается на месте, как септима тонического аккорда. Сравните
Также для гармонизации могут быть использованы мажорные септаккорды и аккорды с надстройками iim9 V♯9♭13 Imaj9 В миноре II ступень гармонизуется полууменьшеным септаккордом, V мажорным( по гармоническому минору)
10. Эллиптический оборот
В данном случае подразумевается разрешение доминантсептаккорда или уменьшенного не в тонику, а в другой аккорд по принципу родства тонов либо с целью отклониться, смодулировать.
Существует три разновидности
Первая – основана на сохранении минорной терции в средних голосах, а крайние голоса идут противоположно друг другу
Таким образом, аккорд переходит в уменьшенный, что открывает путь в любую тональность.
Вторая строится по тому же принципу, но неизменяемы два верхних голоса, а нижние идут также противоположно друг друг, получает движение от
C-E-G-Bb к Db-Eb-G-Bb
то есть секунда аккорду тональности VI ступени гармонического мажора
Третья разновидность основана на тритоне между III и VII ступенью. Получается аккорд C#-E-F#-A#(Bb), то есть септаккорд тритоновой замены. Такие обороты используются во многих последовательностях. Кроме того к этому типу последовательностей можно отнести и прерванную каденцию V-VI
11. Последовательность Монтгомери
Стандартная последовательность используемая в бриджах джазовых стандартов I7 – IV7 – ii7 – V7
Очень часто все аккорды мажорные. Также перед каждым аккордом может быть минорный септаккорд.
Песни где используется The Sunny Side of the Street When You’re Smiling Satin Doll
Хорошо у Вас на сайте! Сделано для людей. Творчески и по делу! Считаю, только целеустремленный, настойчивый, трудолюбивый и конечно, одаренный человек, вести сайт в состоянии, достойно! Учусь в Старт Ап проекте. Продвинутый курс. Мне нравится! Как у Вас? Сколько уделяете сайту времени? Дружить предлагаю нашим коллегам по сайтостроению. Каким образом правильнее? Успехов Вам творческих, Благополучия! Слежу за обновлениями! Заходите в гости! Вам, буду рад!
Сложно сказать точно сколько времени уделяю,поскольку по сути информация на сайте – это итог более чем 15 летней музыкальной деятельности.Технические моменты не много времени занимают,хотя в начале было не просто.
Если учитывать время на раскрутку,то думаю часа 3 или 4 в день.
Спасибо за отзыв.По поводу дружбы я только за:) И Вам успехов и благополучия.Будем на связи
Вот меня уже давно интересует вопрос, много слушаю оркестрой музыки, преимущественно современной к фильмам!
И замечаю что вроде бы спена гармонии и происходит, а аккомпанимент как будто не меняется а идет неизменно, за исключением громкости конечно, то есть я хочу узнать распространена ли в оркестровой музыке смена гармоний на основе выдержанной неменяющейся мелодическое фигурации?
в частности вот даже пример приведу того что меня интересует
Obliviate – Alexandre Desplat струнные играют короткими артикуляциями и вроде бы не меняются на протяжении всей композиции.
В этом произведении на самом деле использовано остинатное по ритму движение,но мелодически партия скрипок изменяется в зависимости от гармонии.Просто поскольку в основном движение идет по натуральному минору,то и фигурация может не меняться и восприниматься как смена надстроек.Вообще есть такое являние как сопрано остинато.Есть у Шостаковича,но сейчас не помню в каком произведении.
Тоесть если у меня прописано сопрано остинато (допустим одноголосное), я могу поставить аккорд и это будет теоретически правильно, даже если при этом отдельные голоса будут составлять интервал секунды?
Здесь все очень сильно зависит от принципов композиции которые используются.В одном случае это будет политонально,а например у Баха такое сопрано гармонизуется тонально.опять же секунда секунде рознь.также зависит от голочоведения и расстояния между голосами:)
Денис, извини, но я вот никак не могу понять, какой твой интерес в
этом проекте. Всю информацию ты даешь совершенно бесплатно. По твоей
речи видно, что ты реально прекрасно владеешь материалом на уровне консерватории. В чем прикол? Есть вот сайт Бориса Севастьянова- так он ясно и понятно объявил, что берет деньги за обучение. Хотя основы тоже дал бесплатно. Но вот лично у
меня сложилось впечатление, что если все, что вы даете бесплатно, по
настоящему осознать, то дальше уж можно и самому домыслить.
Если ты владеешь информацией, которой собираешься в будущем делиться
на платной основе, то не мог бы сказать, сколько это будет стоить?
Ведь тот же Севастьянов в одном из своих роликов совершенно точно
попал в интересную ситуацию, когда начав было о чем-то говорить(что-то
там про аранжировочные секреты), вдруг понял, что может сказать что-то
, что держит для платных курсов, и немного смутившись ушел от темы.
Многовато я тут понаписал. Сформулирую вопрос коротко и ясно: есть ли
у тебя те знания, которые ты не хочешь отдавать просто так всем
желающим? Может быть это какая-то схема, алгоритм работы над музыкой и
т.п. Или платные курсы- это всего лишь возможность общаться с учителем
лично, задавать вопросы в онлайн?
Ситуация такая,что действительно все что я делаю предполагает монетизацию скажем так.
Но как продавать если ты скрываешь от людей якобы секртеную информацию?
Моя задача сначала сформировать нормальное положительное отношение.Поскольку в среде музыкантов особенно распространены вопросы: а кто ты такой чтобы меня учить?
Я отдаю ту информацию за которую в свое время сам действительно много платил.
Я хочу чтобы люди доверяли мне и знали за что они платят.Например если кто то может взять и прочитать учебник,то зачем ему казалось бы платить за обучение?
То что я выдаю на сайте это лишь верхушка айсберга)
В планах много тренингов,курсов в коробках,индивидуальных занятий и т.д.
И в конце ответ:) Знания есть.В частности недавно я проводил тренинг по развитию техники в котором давал информацию которой нет на сайте и в интернете.
Но опять же я не утаиваю свои знания и если кто спросит я обязательно освещу любой вопрос.
Система написания музыки,аранжировки,продюсирования тоже ес
объясните пожлалуйста, что означают бемоли перед римской цифрой? нонижение всего аккорда на пол тона или только первой ступени?
В примере поздняя фолья в тональности соль,а римские цифры отображают ступени мажорной гаммы.Т.е bVii означает F бекар,а bIII B бемоль
Спасибо!
В рассылке отсутствует часть 4.
Вместо неё – часть 2.
Спасибо – Исправил!
Что насчет I — V — VI – IV(C-G-Am-F например)? Что это такое? Есть ему определение? Едва ли чего больше написано чем на эту последовательность…